Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичЕсних

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D 4 F 02 М 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767229/25-06 (22) 05.07.84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (72) П.В. Дружинин, В.В. Дыбок и С.Н. Сергачев (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Черньппев Г.Д. и др. Двигатели

ЯМ3-236, ЯМ3-238.-М.: Машиностроение, 1968, с. 104-106. (54)(57) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащее ведущую полумуфту, снабженную соосно установленными и симметрично относительно оси расположенными пальцами и шарнирно закрепленными на пальцах проставками, и зак" репленную на валу топливного насоса двигателя ведомую полумуфту, также снабженную соосно установленными и симметрично относительно оси расположенными пальцами с шарнирно закрепленными на них качающимися грузами, взаимодействующими с проставками, а также расположенные между соответствующими парами пальцев ведущей и ведомой полумуфт пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффектрвности регулирования угла опережения впрыска топлива путем уменьшения инерционности устройства, в ведомой полумуфте выполнены дугообразные, соосно расположенные сквозные пазы, а устройство снабжено электромагнитными катушками с сердечниками, размещенными с внешней стороны ведомой полумуфты по числу пар пальцев, двуплечими рычагами с шарнирными опорами каждого из них по осям пальцев ведомой полумуфты с соотношением длин плеч рычага 1:2.и направлением короткого плеча к наружной стороне ведомой полумуфты, а также Г-образными тягами, один конец каждой из которых подвижно установлен в дугообразном пазу и шарнирно соединен с соответствующим качающимся грузом, а другой конец шарнирно связан с коротким плечом каждого двуплечего рычага, длинный конец каждого из которых шарнирно соединен с соответствующим сердечником.

12.29410

Изобретение относится к дви| ателестроению, а именно к устройствам регулирования угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности в дизелях.

Цель изобретения — повь|шение эффективности регулирования угля опережения впрыска топлива путем уменьшения инерционности устройства, а также путем учета связи с параметрами рабочего процесса двигателя,, в частности с концентрацией кислорода в газовой смеси на впуске.

Снижение инерционности устройства достигается за счет введения электромагнитных катушек, увеличивающих скорость перемещения плоских качающихся грузов, а учет связи угла опережения впрыска с концентрацией кислорода в газовой смеси на впуске позволяет улучшить условия протекания рабочего процесса, понизить удельный расход топлива и уменьшить жесткость работы!

ЗО двигателя.

Па фиг. 1 представлено устройство, 25 продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство регулирования угла опережения впрыска топлива содержит ведущую полумуфту l, которая снабжена соосно установленными и симметрично относительно оси устройства расположенными пальцами 2 и шарнирно закрепленными на них проставками

3. На валу топливного насоса двига- Зэ теля (не показан) закреплена ведомая полумуфта 4, также снабженная соосно установленными и симметрично относительно оси устройства расположенными пальцами 5 с шарнирно зак- 4О репленными на них качающимися грузами 6, взаимодействующими с проставками 3. Между соответствующими парами пальцев 2 и 5 ведущей 1 и ведомой 4 полумуфт расположены пружины 7. 45

В ведомой полумуфте 4 выполнены дугообразные соосно расположенные сквозные пазы 8. Устройство дополнительно снабжено электромагнитными катушками 9 с сердечниками 10, !эаз- 5О мещенными с внешней стороны ведомой полумуфть1 4 по числу пар пальцев

2 и 5, двуплечими рычагами ll с коротким 12 и длинным 13 плечами, а также шарнирными опорами 14 каждого 51 из рычагов 11 по осям пальцев 5 ведомой полумуфты 4 с соотношением длин ппеч !2 и 13 рычага 11, равным

1: 2, и направлением I<()po TKoò о плеча

12 к наружной стсэроне ведомой полумуфты 4, Устройство снабжено тагя:,е Г-образными тягами 15, один конеI> каж— дой из которых подв кно установлен н дугообразном пазу 8 и шарнирно соединен с соответствующим качающимся грузом 6, я другой конец шарнирно связан с коротким nne÷oì !2 каждого двуплечего рычага 11, длинный конец 13 каждого из которых шарнирно соединен с соответствующим сердечником 10 электромагнитной катушки 9.

Устройство работает следующим образом.

При изменении частоты вращения двигателя качающиеся грузы 6 под действием центробежных сил, с одной стороны, и сил сопротивления сжатию пружин 7, с другой стороны, сходятся или расходятся, скользя своими профильными поверхностями по поверх— ностям проставок 3. При этом ведомая полумуфта 4 поворачивается относительно ведущей полумуфты 1 в ту или иную сторону и угол опережения впрыска топлива изменяется.

При постоянной частоте вращения силы сопротивления сжатию пружин и центробежные силы от грузов уравновешиваются и угол опережения впрыска топлива остается неизменным.

Для изменения угла опережения впрыска топлива на установившемся скоростном режиме при условии изменения параметров, влияющих на рабочий процесс двигателя, в частности концентрации кислорода в искусственной газовой смеси на впуске в дви— гaòåëü, на обмотки электромагнитных катушек 9 подается электрический сигна, вызывающий перемещение сердечников 10 н катушках 9 в соответствующую сторону. Сердечники 10 поворачи— вают двуплечие рычаги 11 вокруг осей !

4 пальцев 5, а Г-образные тяги 15 перемещают качающиеся грузы 6 в ту или иную сторону в зависимости от величины и направления электрического сигнала, поданного нг катушки 9.

На неустановившихся скоростных режимах и на динамических режимах сброса и набора нагрузки скорость перемещения качающихся грузов 6 определяется только быстродействующими электромагнитными силами в катушках

9 и не зависит от инерционности механической части привода устройства, !

229410 4 что позволяет. существенно повысить эффективность регулирования угла опережения впрыска топлива. б 7

Фиг. z

1229410

Составитель П. Покровский

Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Редактор И. Дербак

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2431/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная

Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх