Многоточечный причал

 

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точечным причалам. Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями. Многоточечный причал состоит из швартовых бочек 1, соединенных вертикальными якорными связями 2 с якорями 3, вспомогательных горизонтальных жестких полых связей 4, обладающих нулевой плавучестью и соединяющих нижние концы жвакогалсовых смычек 5 якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала. Вертикальные якорные связи и вспомогательные горизонтальные связи соединены между собой с помощью скоб 6 и рымов 7. Одновременное подключение к работе всех элементов якорной системы причала позволяет распределить действующую нагрузку на все якорные связи и якоря, что значительно повышает надежность крепления судов к грунту дна. 2 ил. i (Л со ел СП СП 4 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1355541

А1 (gy) 4 В 63 В 21/00

ЗСЕС0%, 111, Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БИБЛИИ .: (А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029744/27-! 1 (22) 26.02.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (7I ) Одесский институт инженеров морского флота (72) Ю. П. Балакин (53) 629.12.015:627.23 (088.8) (56) Кульмач П. П. Якорные системы удержания плавучих объектов. Л.: Судостроение, 1980, с. 56. (54) МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точечным причалам. Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями. Многоточечный причал состоит из швартовых бочек 1, соединенных вертикальными якорными связями 2 с якорями 3, вспомогательных горизонтальных жестких полых связей 4, обладающих нулевой плавучестью и соединяющих нижние концы жвакогалсовых смычек 5 якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала. Вертикальные якорные связи и вспомогательные горизонтальные связи соединены между собой с помощью скоб 6 и рымов 7. Одновременное подключение к работе всех элементов якорной системы причала позволяет распределить действующую нагрузку на все якорные связи и якоря, что значительно

Ф повышает надежность крепления судов к грунту дна. 2 ил.

1355541

Формула изобретения

Составитель A. Петрухин

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5468/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ! осударственного комитета СССР по делам изобретений и открьчтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое ппедприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точеным причалам.

Цель изобретения — повышение надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями;

На фиг. 1 изображен многоточечный причал, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Многоточечный причал состоит из швартовых бочек 1, соединенных вертикальными якорными связями 2 с якорями 3, и вспомогательных горизонтальных жестких полых связей 4, обладающих нулевой плавучестью и соединяющих нижние концы жвакогалсовых смычек 5 якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала. Вертикальные якорные связи и вспомогательные горизонтальные связи соединены между собой с помощью скоб 6 и рымов 7.

Многоточечный причал работает следующим образом.

Вначале судно отшвартовывается к бочкам 1 в последовательности, зависящей от направления внешней нагрузки. Г1ри действии внешней нагрузки на отшвартованное судно усилия передаются через швартовы на бочки, затем на жвакогалсовые смычки 5 и через кольцевые рамы 7 не только на якорные связи 2, но и на полые жесткие вспомогательные связи 4, вовлекая в одновременную работу всю якорную систему с якорями 3. Вспомогательные связи 4 представляют собою стальные трубы, заполненные воздухом и имеющие на концах рымы 7 для соединения с рымами вертикальных якорных связей посредством скоб 6. Сила тяжести вспомогательных связей под водой компенсируется выталкивающей силой, что позволяет не увеличивать объем швартовых бочек. Во избежание деформаций и разрушений от дейст10 вия волновых нагрузок вспомогательные связи 4 устанавливаются на глубине 23 — 26 м на нижних концах жвакогалсовых смычек.

Одновременное подключение к работе всех элементов якорной системы причала позволяет распределить действующую нагрузку на все якоря 3, что значительно повышает надежность крепления судов к грунту дна.

Многоточечный причал, содержащий швартовые бочки, якорные вертикальные связи с жвакогалсовыми смычками и якоря, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного распределения внешней нагрузки между якорными связями и якорями, причал снабжен вспомогательными горизонтальными жесткими полыми связями, обладающими нулевой плавучестью и соединяющими нижние концы жвакогалсовых смычек якорных вертикальных связей швартовых бочек на противоположных сторонах причала.

Многоточечный причал Многоточечный причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной гидрофизической технике

Анкер // 1346481
Изобретение относится к анкера.м и якоря.м, которые используются в условиях низких температур для крепления различных объектов ко льду или мерзлому грунту

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки, а именно к устройствам для заводки гиб кого проводника за обух рейдовой боч ки

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе

Якорь // 1318480
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам постановки судов в док и вывода их из дока

Изобретение относится к области судостроения , в частности к якорным устройствам

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх