Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ЛО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3438000/27-11 (22) 14.05.82 (31) 8109710 (32) 15.05.81 (33) FR . (46) 07.06.86. Бюл. У 21 (71) "Валео" (FR) (72) Пьер Рено (FR) (53) 629. 1 13-578 (088, 8) (56) Патент Франции N - 2414147, кл. F 16 D 23/14, 1979. (54)(57) 1 . ьпоРный подшипник выклвЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий элемент управления, связанный с вилкой привода сцепления, и исполнительный элемент, установленный с возможностью вращения относительно элемента управления и связанный с выклю„„SU „„1237071 А 3 (бц 4 В 60 К 17/02, F 16 D 23/14 чающим механизмом сцепления, причем элемент управления выполнен в виде втулки с двумя бобышками с плоскими поверхностями осевого направления, диаметрально противоположно расположенными относительно одна другой, а также с поперечными плоскостями, расположенными каждая соответственно на двух лапах, выполненных в виде радиальных выступов на втулке со стороны, противоположной размещению на ней исполнительного элемента, о т л и ч а ю шийся тем, что, с це" лью повышения технологичности конст рукции, плоские поверхности осевого направления бобышек расположены по разные стороны относительно осевой плоскости подшипника °

1237071

2е ПОдшипник ПО и. 1, О т л и ч а ю шийся тем, что каждая из плоскостей бобышек втулки выполнена касательной к образующей внешней поверхности втулки.

3. Подшипник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в месте сопряжения каждой иэ плоскостей бобышек с втулкой выполнена параллельная оси подшипника канавка.

4, Подшипник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что вилка приИзобретение относится к автомобильной технике, в частности к конструкции упорных подшипников сцепле-ний автомобилей.

Цель изобретения - повышение тех- 5 нологичности конструкции.

На фиг. 1 представлена конструкция упорного подшипника; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 с частичными разрезами; на фиг. 3 - - î же,,с зацеплением

10 упорного подшипника с приводной вил" кой; на фиг ° 4 - то же, вариант исполнения.

Упорный подшипник содержит элемент

1 управления, который предназначен подвергаться воздействию приводного органа (на практике — вилка), и исполнительный элемент 2, который установлен поворачивающимся по отношеРО нию к элементу 1 управления и который О под действием последнего предназначен воздействовать на включающий механизм сцепления, Приводная вилка частично изображена штрих пунктирными линиями на

25 фиг. 3 позицией 3.

Вилка имеет шарнирную среднюю зону 4, которая на фиг. 3 изображена схематично в виде круга и с помошью которой она установлена IIoBopB÷èâà.;ñщейся в неподвижной точке, например„ вокруг шарнира, и на своем свободном конце для действия на элемент i управления - два пальца 5.

Как и приводная вилка 3, выклю- 3!> чающий механизм изображен на фиг. 1 штрих-пунктирными линиями позицией 6, Элемент 1 управления содержит акеиально втулку 7 для его зацепления вода сцепления выполнена в централь ной части с шарнирной средней зоной и на свободном конце имеет два приводных пальца, охватьвающих втулку, при этом на внутреннем профиле сво бодного конца между продольной осью вилки и по крайней мере одним из пальцев вьптолнен уступ, а напротив шарнирной средней зоны по продольной оси вилки — выступ, смежно расположенный с уступОм. со скольжением на какой-либо направляющей кронштейна (не показано) и поперечный фланец 8 для его осевого соединения с исполнительным элементом 2, последний образован внутренним кольцом 9, для этой цели продол женным аксиально шариковым подшипни ком 10, внешнее кольцо 11 которого под действием упругой шайбы 12 осево" го действия, которая упирается во фланец 8 элемента 1 управления, находится в осевом упоре в крбппку 13, аксиально скрепленную с упомянутым фланцем 8 элемента 1 управления, и закатанную на радиальной реборде 14, образованной на конце осевого ворот ника 15, окаймляющего своей перифе рией этот фланец 8.

Упорный подшипник является самоцентрирующимся подшипником с удерживаемым самоцентрированием, причем исполнительный элемент 2 имеет радиально, в контакте с крышкой 13 и под контролем упругой шайбы 12, способность ненаправленного перемещения в пределах кольцевого радиального за" зора, предусмотренного между упомянуТ6М ;лсполнительным механизмом 2 и упо" мянутой крышкой 13, Исполнительный элемент 2 приспо соблен воздействовать при растяжении на выключающий механизм 6. Для этой цели он аксиально сцеплен в двух направлениях с выключающим механизмом 6.

Исполнительный элемент содержит со стороны выключающего механизма 6, повернутой к фланцу 8 элемента 1 управления, выступ 16, в который при посредничестве распределительной шай)7 упирается упругая шайба 18, которая касается упомянутого выключающего механизма 6, и с другой стороны которого с ним связано для действия на этот выключающий механизм кольцо

19, которое упирается аксиально на упругое разрезанное кольцо 20, введенное в канавку 21, предусмотренную для этой цели вблизи его конца.

Для действия приводной вилки 3 втулка 7 элемента 1 управления содержит с одной стороны две аксиальные плоскости 22 и 23 осевого направле ния, которые образованы на втулке 7 параллельно одна другой и параллельно 5 оси подшипника в положениях, диаметрально противоположных одна относительно другой, и с другой стороныдве поперечные плоскости 24 и 25 осевого упора. 20

На фиг. 1-3 аксиальные плоскости

22 и 23 осевого направления образованы на бобышках 26 и 27, которые для этой цели радиально выступают на втулке 7 элемента 1 управления.

Две аксиальные плоскости осевого упора 24 и 25 образованы каждая соответственно на двух лапах 28 и 29 осевой опоры, выполненных в виде радиальных выступов на втулке 7 и акси- 30 ально расположенных по другую сторону аксиальных плоскостей 22 и 23 осевого направления по отношению к исполнительному элементу 2.

Лапы 28 и 29 осевой опоры находят"д ся прямо напротив аксиальных плоскостей 22 и 23 осевого направления, как вариант они могут быть смещены относительно последних.

По отношению к осевой плоскости 4р подшипника, которая является перпендикулярной плоскостям 24 и 25 осевой опоры и которая в примере исполнения проходит через среднюю зону лап 28 и 29 осевой опоры, так как последние 45 находятся прямо напротив упомянутых плоскостей, называемой здесь для удобства средней осевой плоскостью и схематически изображенной пунктирными линиями на фиг. 2 и 3, упомянутые 5о плоскости 22 и 23 осевого направле ния полностью расположены: одна - с первой стороны этой средней осевой плоскости Р, другая - с другой стороны последней. 55

Плоскости 22 и 23 осевого направления не пересекают среднюю осевую плоскость P подшипника, при этом бо

1237071 4 бышки 26 и 27, на которьис расположены эти плоскости, являются полностью расположенными с одной или другой стороны этой средней осевой плоскости P.

Кроме лап 28 и 29 осевой опоры втулка 7 элемента 1 управления имеет радиально выступающую лапку 30, способную позволить прикрепить к ней удерживающую пружину 31.

В представленном примере исполнения лапка 30 находится в той же плоскости, что и лапы 28 и 29 осевой опоры, расположенной с угловым смещением между ними и преимущественно одна из этих лап в угловом направлении ближе,чем другая.

Лапой осевой опоры, наиболее близкой в угловом направлении к лапке

30, является лапа 29, с которой свя " зана направляющая плоскость 23, расположенная с той же стороны, что лап" ка 30, по отношению к средней осевой плоскости Р подшипника.

Лапка 30 находится под углом в о

45 относительно этой лапы 29 осевой опоры, но может быть предусмотре но отличающееся угловое значение, Лапка 30 может быть расположена и в другой плоскости, чем лапы 28 и 29 осевой опоры, или иначе, быть смещенной аксиально по отношению к ним, но не обязательно, чтобы она была также смещена угловым образом относительно последних.

Для относительного зацепления с одной стороны упорного подшипника, который входит в сцепление, будучи прикрепленным своим исполнительным элементом 2 к выключающему механиз» му 6 последнего, и с другой стороны приводной вилки 3, которая установлена на корпусе коробки скоростей, действуют согласно изобретению следующим образом: в первой фазе при от" носительном осевом сближении сцепления и упомянутого корпуса.с одной стороны удерживают приводную вилку

3 заметно перпендикулярной оси подшипника, и с другой стороны как изоб" ражено сплошными линиями на фиг, 3, пружиной 31, надлежащим образом закрепленной для этой цели в неподвиж" ной точке, например, жестко связанной с упомянутым корпусом на своем другом конце, удерживают элемент управления упорного подшипника в угло вом положении, при котором радиальные

1237071 лапы 28 и 29 осевой опоры, которые он имеет, находятся в угловом смещении между пальцами 5 приводной вилки так, чтобы они могли аксиально воити между последними, и во второй фазе, в конце упомянутого осевого сближения, после относительного осевого зацепления пальцев 5 приводной вилки за радиальными лапами 28 и 29 осевой 10 опоры элемента 1 управления упорного

1подшипника, поворачивают элемент 1 управления вокруг оси подшипника до тех пор, пока эти радиальные лапы осевого упора не будут прямо напротив 15 пальцев 5 приводной вилки, как изображено пунктирными линиями на фиг. 3.

Ограниченное расширение, приданное аксиальным плоскостям осевой опоры 22 и 23, позволяет избежать при 20 таком повороте элемента 1 управления вокруг оси узла любого взаимного противодействия аксиальных плоскостей

22 и 23 осевого направления и пальцев

5 приводной вилки 3, причем этот пово- 5 рот осуществляется в направлении, при котором, как это указано стрелкой F на фиг. Э, плоскости 2? и 23 осевого направления. простираются целиком каждая выше средней осевой плоскости Р 30 подшипника.

Для поддержания конечного углового положения элемента I управления по отношению к исполнительному элементу

2 достаточно в представленной форме исполнения закрепить пружину 31 в друпэй соответствующей неподвижной точке, как схематично изображено сплошными линиями на фиг ° 2.

На практике в представленной 10 форме исполнения эта вторая неподвиж" ная точка находится под углом 90 относительно первой.

Точка опоры пружины может быть образована каким либо штырем (не показан), введенным для этой цели в один или другой из рассматриваемых корпусов.

Пружина преимущественно расположена так, чтобы воздействовать в направлении, перпендикулярном плоскостям 22 и 23 осевого направления.

Согласно варианту исполнения поддержание конечного углового положения элемента 1 управления вместо

55 осуществления этого посредством пружины, как в предыдущем варианте, мож но также осуществлять посредством стержня или пальца, штифта или анало. га, надлежащим образом вставленным между таким элементом управления и неподвижной точкой.

Таким же образом это может быть для углового положения этого элемента управления, необходимого при осевом зацеплении упорного подшипника между пальцами 5 приводной вилки 3.

Для сохранения плеч рычага, который образует приводная вилка„ и у-меньшения радиального габарита узла внутренний профиль свободного конца этой приводной вилки 3 содержит между шарнирной средней зоной этои приводнои вилки 3 и однимр по меньшей мере, из приводных пальцев 5 последней, уступ 32 для прохода радиальной лапы 28 осевой опоры элемента 1 управления упорного подшипника но время осевого зацепления последнего между приводными пальцами 5, )3нутренний профиль свободного кснца приводной вилки 3 содержит выступающий наружу, прямо напротив шарнирной средней зоны Й последней, выступ 33, а по одну и по другую стороны за точкой перегиба - уступ

32, уходящий внутрь.

Согласно варианту исполнения, иллюстрированному на фиг. 4, каждая из радиальных лап 28 и 29 осевой опоры элемента 1 управления имеет внешчий периферийный контур, в целом скругленный в полукруг.

Кроме того„. в этом варианте испол" пения для уменьшения ширины приводыои вилки, а также минимизации перечного габарита подшипника, каждая из плоскостей 22 и 23 осевого направления, когорые содержат этот элемент управления на бобышках 26 и ?7 и из которых на фигуре видно одну, проходит в плоскости, касатель. ной к втулке элемента управления.

Для облегчения обработки канавка

34, которая проходит параллельно оси узла, разграничивает, таким образом, сбоку каждую из этих плоскостей 22 и

23 осевого направления при сопряжении последней с втулкой 7, как изображено.

1237071 дидА

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Иванова Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Решетник

Заказ 3100/59

Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля Упорный подшипник выключения сцепления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления
Наверх