Автобус с силовой установкой на газообразном топливе
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автобусам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет равномерного распределения веса по крьпае автобуса и упрощение конструкции. Автобус содержит емкость 1 с газообразным топливом , выполненную в виде тора, и элементы наполнительно-расходной арматуры. Ось 2 трубопровода представляет собой многоугольник, длинные стороны которого соединены между собой перемычками 3. Емкость 1 расположена по периметру крыши автобуса так, что вентиляционные люки 4 автобуса находятся внутри тора, а перемычки 3 расположены между вентиляционными люками 4. В емкости 1 выполнены четыре резьбовых отверстия, два из которых - верхнее 6 для выпуска воздуха при проверке емкости 1 на герметичность и нижнее 7 для слива конденсата - снабжены заглушками В и расположены в высшей и низшей точках емкости 1. Два других отверстия 9, 10 расположены непосредственно внутри контура емкости 1 i причем в отверстии 9 установлен предохранительный клапан 11, а отверстие 10 служит для соединения с топливной системой двигателя автобуса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а 9 (Л со 00 Од со со .г
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 43 А1 (51)4 В 60 К 15/08 F 17 С 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ фд"-г;1 ; ";.: q .. (К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ з,, ):
k гни > - ww ю з
tPll7. Г (21) 4047577/27-11 (22) 31.03.86 (46) 07.04.88, Бюл. Н - 13 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главного ленинградского управления автомобильного транспорта и Ленинградский филиал Научноисследовательского института автомобильного транспорта (72) М.С. Вайман, Е.M. Мухин и Г.М. Левкин (53) 629.113(088.8) (56).Наука и жизнь, 1984, Ф 2, с. 49. (54) АВТОБУС С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА
ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автобусам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет равномерного распределения веса по крыше автобуса и упрощение конструкции. Автобус содержит емкость 1 с газообразным топливом, выполненную в виде тора, и элементы наполнительно-расходной арматуры. Ось 2 трубопровода представляет собой многоугольник, длинные стороны которого соединены между собой перемычками 3. Емкость 1 расположена по периметру крыши автобуса так, что вентиляционные люки 4 автобуса находятся внутри тора, а перемычки 3 расположены между вентиляционными люками 4. В емкости 1 выполнены четыре резьбовых отверстия, два из которых — верхнее 6 для выпуска воздуха при проверке емкости
1 на герметичность и нижнее 7 для слива конденсата — снабжены заглушками 8 и расположены в высшей и низшей точках емкости 1. Два других е отверстия 9, 10 расположены непосредственно внутри контура емкости.1, при- %УФ чем в отверстии 9 установлен предохрани-. С тельный клапан 11, а отверстие 10 служит для соединения с топливной Я системой двигателя автобуса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1 1386493 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам.
Цель изобретения — увеличение экс5 плуатационных характеристик за счет равномерного распределения веса по крыше автобуса и упрощение конструкIl;HH .
На фиг. 1 изображен автобус, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг.2.
Автобус с силовой установкой на газообразном топливе содержит топ- 15 ливный бак 1 для газообразного топлива под средним давлением, выполненный в виде деформированного тора с образованием осью 2 тора многоугольника в плане. Емкость топлив- 20 ного бака 1 расположена по всему периметру крыши автобуса, а ее длинные стороны соединены между собой перемычками 3, которые расположены между вентиляционными люками 4 автобуса.
Топливный бак 1 связан с топливной системой силовой установки 5 посредством элементов наполнительно-расходной арматуры. В емкости топливного бака 1 выполнены четыре резьбовых 30 отверстия. Верхнее отверстие 6 предназначено для выпуска воздуха при проверке емкости бака 1 на герметич— ность, нижнее отверстие 7 — для слива конденсата. Оба отверстия 6 и 7 снабжены заглушками 8 и расположены в высшей и низшей точках емкости бака 1. Два других отверстия 9 и 10 расположены непосредственно внутри контура емкости бака 1, причем в от в 40 верстии 9 установлен предохранительный клапан 11, а отверстие 10 служит для соединения с топливной системой силовой установки 5 через эапорный вентиль 12, тройник 13 и рас-45 ходный вентиль 14. Заправочный вентиль 15 через трубопровод соединяет отверстие 10 емкости бака 1 с заправочным шлангом подачи газа.
Устройство работает следующим образом.
Автобус заправляется непосредственно из кольцевой газовой магистрали с давлением 10 кг/см, расположенной вокруг города.
В тех точках, где газовая городская магистраль совпадает с конечными остановками автобуса, от магистрали сделаны отводы и установлены заправочные колонки.
Шланг колонки подсоединяется к вентилю 15 через тройник 13 и вентиль 12, и газ поступает в емкость бака 1. На заправочной колонке имеется манометр, показывающий давление в емкости бака 1 для заправки. При достижении давления газа в емкости бака 1 величины
10 кг/см заправочный вентиль 15 закрывается и отсоединяется шланг.
В момент заправки расходный вентиль 14, закрыт. После заправки вентиль 14 открывается и газ через отверстие 10, вентиль 12, тройник 13 и вентиль 14 поступает к топливной системе силовой установки 5.
В случае непредусмотренного повышения давления в емкости бака 1, т.е. свыше 10 кг/ см-, срабатывает предохранительный клапан 11, снимая давление до расчетного. Периодически заглушка 8 из -отверстия 7 выворачивается и из отверстия 7 сливается кон-. денсат газа.
1 формула изобретения
1. Автобус с силовой установкой на газообразном топливе, содержащий топливный бак для газообразного топлива под средним давлением, включающий в себя по крайней мере одну емкость, смонтированную на крыше автобуса, связанную с силовой установкой и имеющую резьбовые отверстия для соединения с элементами наполнительно-расходной арматуры, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет равномерного распределения веса по крыше автобуса и упрощения конструкции, емкость топливного бака выполнена в виде замкнутого трубопровода с образованием его осью многоугольника в плане, причем емкость топливного бака расположена по всему периметру крыши, а ее длинные стороны соединены между собой перемычками, которые расположены между вентиляционными люками автобуса.
2. Автобус по п. 1, о т л и ч а .— ю шийся тем, что резьбовые отверстия, выполненные в емкости топливного бака для установки предохранительного клапана и соединения емкости с топливной системой силовой установки, расположены с внутренней стороны контура емкости, 1386493
Фиг. 3
1386493 л7ыю 1Г ХлююМ юй пктвю Ж
euz4
Составитель В. Ионова корректор А. Зимокосов
Редактор С. Пекарь
Техред М.Ходанич
Тираж 558
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 1459/22
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4