Судно

 

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к судам, предназначенным для доставки различных штучных и навалочных грузов на необорудованный берег. Целью изобретения является повьшение надежности, безопасности при S3 ведении грузовых операций, а также сокращение времени проведения этих операций. Судно содержит два складных перегрузочных моста,выполненных из плавучих секций, кормовая часть судна выполнена тримаранной, перегрузочные мосты размещены в кормовой части судна в пространстве между центральным и боковыми корпусами, оба борта центрального и внутренние борта боковых корпусов содержат направлянлцие для перемещения секций перегрузочных мостов . Направляющие имеют дугообразную форму, и их количество на каждом борту не превышает половины количества секций каждого перегрузочного моста. Секции перегрузочных мостов имеют боковые отбойные ограждения. 2 з.п. ф-лы, 17 ил. Ct S (Л с 00 QD сл СП СО f tJ9f7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1395537 (51)4 В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) СУДНО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4075708/40-11 (22) 05.06.86 (46) 15.05.88, Бюл. У 18 . (72) Л. Г.Соколов, А. В.Луковский и Н.А.Исаков (53) 629.12 ° 011(088 ° 8)

{56) Акцептованная заявка ФРГ и 2723797, кл. В 63 В 27/14, опублик.

1979. (57) Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к судам, предназначенным для доставки различных штучных и навалочных грузов на необорудованный берег.

Целью изобретения является повьппение надежности, безопасности при проведении грузовых операций, а также сокращение времени проведения этих операций. Судно содержит два складных перегрузочных моста, выполненных из плавучих секций, кормовая часть судна выполнена тримаранной, перегрузочные мосты размещены в кормовой части судна в пространстве между центральным и боковыми корпусами, оба борта центрального и внутренние борта боковых корпусов содержат направляющие для перемещения секций перегрузочных мостов. Направляющие имеют дугообразную форму, и их количество на каждом борту не превышает половины количества секций каждого перегрузочного с моста. Секции перегрузочных мостов имеют боковые отбойные ограждения.

2 з.п. ф-лы, 17 ил.

С:

1395537

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту,, в частности к судам, пред на э на ч е нным для доставки различных штучных и навалочных грузов на необорудованный берег.

Целью изобретения является повышение надежности, безопасности при проведении грузовых операций,, а также сокращение времени проведения этих операций.

На фиг.1 — схематически изображено судно, в аксонометрии; на фиг.2 то же, вид сбоку; фиг„3 — то же, в плане; на фиг.4 — то же, продольный15 разрез в двух проекциях; í"! фиг.5— ! поперечное сечение по носовой части, на фиг.6 — поперечное сечение в районе жилой надстройки, на фиг. 7 - поперечное сечение по миделю; на фиг.8 -29 полеречное сечение по кормовой части, на фиг.9 — концевая (береговая) секция плавучего перегрузочного моста, виц сбоку, на фиг.10 — то же,в плане,на фиг.11 — сечение А-А на фиг.9; на 25 фиг.12 — сечение Б-Б на фиг.10, на

1 1 фиг. 13 — секции плавучего перегрузочно о моста в положении по-походному, вид сбоку; на фиг.14 — плавучий складной перегрузочный мост в рабо- 31) чеМ положении, вид сбоку; на фиг.15то же, в плане; на фиг.t6 — перегру- зочный мост в процессе установки иэ по1 ожения по-походному в рабочее положение- на фиг.17 — судно с установ«Э 35 леиными в рабочее положение складными перегрузочными мостами.

Судно содержит два боковых 1 и один центральный 2 корпусы, соединенные в средней подводной и надводной 40 частях в один корпус. 3. Надвоцная часть корпуса 3 имеет жилую надстройку 4, верхнюю 5, главную 6 и промежуточную 7 грузовые палубы, кормовую надстройку 8 с палубой 9, бортовыми

10 и кормовой 11 обшивками. В кормовой части 11 надстройки 8 устроены проемы 12, закрываемые брызгозащитными вертикально перемещаемыми закрытиями 13. В носовой части корпуса 3 на главной палубе устроен проем 14, закрываемый створчатым водонепроницаемым закрытием 15. В районе миделя на верхней палубе расположена рубка 16, в которой размещен грузовой лифт 17 с закрытием 18.

Лифт размещается в шахте 19 среднего корпуса 2. Нижняя площадка 20 лифта 17 расположена выше главной палубы 6, к ней имеется подход по пандусу 21, размещенному в корпусе 2.

Проем в носовой переборке 22 корпуса 2 имеет водонепроницаемое закрытие 23. В кормовой части корпуса 3 между боковыми корпусами 2 и центральным корпусом 1 имеются пространства 24 для хранения по-походному плавучих секций 25 двух перегрузочных мостов 26. Плавучие секции соединяются между собой валами 27 и 28, а концевая секция 29 перегрузочных мостов с помощью шарнира 30 соединяется с главной палубой 6.

В подводной части судна установлены носовые 31 и кормовые 32 винторулевые колонки, которые могут подниматься в машинные отделения 33 и 34, расположенные в оконечностях боковых корпусов 1 на главной палубе. Боковые 1 и средний 2 корпусы образуют единый подводный корпус от носа до транца 35, расположенного перед ангарами мостов 26. От носовой части до транца 35 подводная часть 36 корпуса (днищевая) имеет слабо выраженную форму тримарана, а эа транцем 35 корпус тримаранный. Смежные плавучие секции моста 26 соединяются с помощью переходной секции 37, с каждой стороны которой расположены горизонтальные валы 27 и 28, причем смежные секции моста имеют три опорные конструкции 38,39 и 40, а переходная секция — две опорные конструкции

41 и 42, причем эти конструкции, чередуясь, образуют в плане тип зубчатого соединения. По концам переходной секции 37 вне поперечного габарита моста 26 с кажцой стороны имеются направляющие элементы 43 в форме параллелограмма 44. Секции имеют поперечные 45 и продольные 46 водонепроницаемые переборки, а на проезжей части 47 моста — боковые выступающие отбойные ограждения 48. Концевая "береговая" плавучая секция 49 имеет уменьшенную высоту борта 50 и съезд 51 в части 52, примыкающей к берегу 53. На внутренних бортах 54 боковых 1 и среднего 2 корпусов от уровня грузовой ватерлинии 55 до верхнего положения направляющих элементов 43 расположены дугообразные направляющие 56, по которым перемещаются направляющие элементы 43 е помощью злектрогидравлпчеLкого привода.

3 I 3955 .<

Судно используется следующим образом.

В порту отправления судно загружается необходимыми грузами на грузовые палубы и в бортовые грузовые от5 секи, приспособленные для перевозки навалочных и жидких грузов. На борт судна принимается штатная судовая механизация и самоходные перегрузочные средства для проведения разгрузки на необорудованный берег (автопогрузчики различных типов, грузовые автомобильные краны), грузовые транспортные средства (грузовые автомобили, платформы на воздушной подушке и амфибийный тягач), способные работать в различных средах, на различных грунтах и различных уклонах берега и прибрежного дна. В месте разгрузки судно подходит к берегу на безопасное расстояние, работая винторулевыми колонками, разворачивается кормой в сторону берега и становится на носовые и кормовые якоря, 25 выдерживая расстояние, равное длине перегрузочных мостов. Одновременно производится подъем брызгозащитных закрытий 13 кормовых проемов 12. После постановки на якоря последователь- ЗО но устанавливаются в рабочее положение перегрузочные мосты 26. Для этого с помощью электрогидравлического устройства направляющих элементов 43 левого и правого борта кормовые пары

35 плавучих секций 25 перегрузочного моста 26 перемещаются по- направляющим

56. Вначале занимает рабочее положение концевая "береговая" пара секций 49, а затем продолжают опускать- 4О ся на воду последовательно все остальные пары плавучих секций. Последней опускается "судовая" секция 29, которая поворачивается вокруг оси 30 и устанавливается в уровень главной грузовой палубы 6. Левый мост 26 предварительно подготовлен к работе.

По нему к берегу перемещается амфибийный тягач.. С его помощью, если необходимо, а также с помощью маневриро50 вания судна окончательно устанавливается положение "береговой" секции моста и всего моста в целом. Окончательно фиксируется положение судна на месте якорной стоянки. Аналогичным

55 образом производится установка другого моста. После этого судно подготовлено к выгрузке грузов на необорудованный берег. Из грузовых помешений на гпавной 6, промежуточной 7 и верхней 5 палубах груз средствами судовой механизации выгружается на берег по четырем технологическим линиям, так как ширина перегрузочного моста выбирается из условий обеспечения как максимальной интенсификации перегрузочного процесса (двухстороннего движения по мосту), так и надежности перегрузки в условиях волнения путем контроля достаточной остойчивости и незаливаемости секций моста и минимальных их просадок при движении транспорта. С верхней 5 и промежуточной 7 грузовых палуб груз перемещается на главную палубу 6 с помощью лифта 17 и по пандусу 21.

В случае использования судна как буферного временного плавучего перегрузочного причала-моста грузовые операции производятся в следующем порядке ° После окончательной поставки судна на якоря открывается носовой проем 14 на главной палубе 6.

Носовое створчатое закрытие 15 открывается к бортам. К носовой части судна швартуется грузовое судно с горизонтальным способом грузовых операций. Схема швартовки этого судна зависит от типа кормовой или носовой рампы (прямая, угловая или поворотная) . С помощью швартовых суда закрепляются между собой, а судовая рампа грузового судна устанавливается на грузовую палубу судна с плавучи,.ми мостами. После окончательной фиксации судов начинаются грузовые операции. Груз по рампе перемещается на грузовую палубу 6, а затем по перегрузочному мосту 26 — на берег.

После завершения грузовых операций рампу убирают, грузовое судно отходит от судна с перегрузочными плавучими мостами. Закрываются носовые ворота 15, убираются последовательно перегрузочные мосты 26. Сначала вокруг оси 30 поворачивается судовая" секция 29 моста 26, для чего с помощью электрогидравлического привода по направляющим 56 перемещаются опорно-направляющие элементы 43 от уровня грузовой ватерлинии 55 до верхнего положения вала 27. После установки первой пары секций 25 моста 26 последовательно устанавливаются в положение по-походному остальные секции моста. Последней убирается концевая "береговая" секция 49. Про1395537 изводится крепление секций левого моста по-походному. Аналогичным образом убирается другой перегрузочный мост 26. Опускаются брызгонепроницаемые закрытия 13 в проемы 12. Задраи5 ваются по-походному водонепроницаемыми закрытиями 23 носовая переборка 22 корпуса 2 на главной палубе б и закрытиями 18 грузовая рубка 16 шахты лиф-1О та 17. Судно готово к эксплуатации.

Формула изобретения

Судно, содержащее корпус с корМовой частью, имеющей перегрузочный бюст„ выполненный из последовательно

Шарнирно соединенных между собой плавучих секций, первая из которых шарНирно закреплена на кормовой части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, С целью повышения надежности в работе, безопасности при выполнении грузовых операций, а также сокращения времени проведения этих операций, кормовая часть выполнена с вертикальным открытым снизу проемом, а первая секция закреплена на передней торцовой части этого проема, при этом на вертикальных боковых переборках проема выполнена направляющие для размещения в них направляющих элементов. которыми снабжены секции моста.

2, Судно по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что все направляющие выполнены дугообразной формы и их количество на каждом борту равно половине количества секций перегрузочного моста.

3. Судно по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кормовая оконечность судна выполнена тримаранной, а проемы выполнены между полукорпусами этой тримаранной части.

1395537

1Ф уЯ! 395537

1395537

t S 3 . 5 37

Щы "У р д!

395537

Составитель А.Кузнецов

Редактор И.Рыбченко Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Заказ 2458/20 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Произвол< твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно Судно Судно Судно Судно Судно Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах с горизонтальным способом погрузки для проезда колесной и гусеничной техники с берега на суд но и обратно

Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор 3 скюс судов

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к средствам для перехода людей на судно

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх