Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби9 Л лей. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости ремонтных работ с одновременным повышением качества ремонта. Стапель состоит из подвижной опорной рамы 1, по которой перемешаются платформы 2, 3, 4 с закрепленными на них частями кузовов, которые будут сварены. Перемещение платформ осуществляется встроенными в опорную раму приводами, содержащими винты с рукоятками. Мерительное устройство 5 перемещается по направляющим и представляет собой П-образную рамку, образованную двумя вертикальными и одной поперечной линейками. По линейкам перемещаются каретки, на которых закреплена система двойного луча или линейка-щуп . I з.п. ф-лы, 9 (Л со со со со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 S 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156268/27-11 (22) 04.!2.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Л. С. Максимов, P. А. Попржедзинский, С. A. Бурмистров и Л. П. Панкова (53) 658.58 (088.8) (56) Черкасов В. Стапель для кузовов.

Автомобильный транспорт, 1984, № 5, с. 41. (54) СТАПЕЛЬ ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби;„,SU„, 1399196 А1 лей. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости ремонтных работ с одновременным повышением качества ремонта.

Стапель состоит из подвижной опорной рамы 1, по которой перемещаются платформы 2, 3, 4 с закрепленными на них частями кузовов, которые будут сварены.

Перемещение платформ осуществляется встроенными в опорную раму приводами, содержащими винты с рукоятками. Мерительное устройство 5 перемещается по направляющим и представляет собой П-образную рамку, образованную двумя вертикальными и одной поперечной линейками. По линейкам перемещаются каретки, на которых закреплена система двойного луча или линейка-щуп. 1 з.п, ф-лы, 9 ил.

1399196

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомобилей.

11ель изобретения уменьшение трудоемкости ремонтных работ с одновременным повышением качества ремонта.

На фиг. 1 изображен стапель, об3ций вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 сечение А Л на фиг. 2; на фиг. 5 узел I на фиг. 4; на фиl 6 — сечение Б-- Б на фиг. 5; на фиг. 7 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 8 — сечение à — Г на фиг. 7; на фиг. 9 — зажим в нерабочем положении.

Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей состоит из опорной рамы 1, перемсчцакццихся Ilo ней flëàòôoðì 2 — 4 и мерительного устройства 5. Опорная рама снабжена колесами 6 для ее перемещения и винтовыми стойками 7. Для перемещения платформ 2--4 относительно опорной рамы на ней имеются два винтовых npuf3o 3<3, COXPpih 3 l3LHX Н33 HTb3 8 H 9 C p KOBTKBMH.

На раме 1 жестко закреплены направляющие 10 для перемещения брусьев 11, на которых имеются кронштейны 12 с резьбоными отверстиями, в которых расположены винты 8 или 9. С брусьями 1! с помощью пальцев 3 соединены платформы 2 — 4 для их переме3цения по опорной раме. Для ограничения движения платформ имеются упорыограничители 14, а для их фиксации в заданном положении служат зажимы 15, расположенные на опорной раме. При этом часть зажимов 15 снабжена фиксаторами 16. С наружной стороны опорной рамы имеются три уровня !7, по которым выверяется горизонтальность опорной рамы при установке стапеля на стойки 7. Между платформами установлена тележка 18 с двумя закрепленными на ней регулируемыми по высоте опорами 19 под днигце кузова. На платформах 2 — 4 закреплены регулируемые по высоте приспособления 20--25 для подсоединения к кузову в контрольных точках шасси.

На платформах имеются отверстия 26 для точной установки платформ с 33омо3цью управляеMblx фиксаторов 16. Мерительное устройство для замера кузова закреплено на опорной раме с помощью кронштейнов 27.

Мерительное устройство 5 содержит две горизонтально расположеннь3< направлянзщие

28, на которых расположена П-образная рамка, образованная двумя вертикальными

29 и одной поперечной 30 линейками. На указанных линейках установлены с возмож ностыо перемещения каретки 31, на которых закреплены система двойного луча 32 или линейка-щуп 33, посредством которых наносят метки линии реза на стыкуемых частях кузова автомобиля.

Ремонт кузовов с помощью стапеля предлагаемой конструкции осуществляется следу3ощим образом.

1О !

Частн аварийных кузовов, которые должны быть взяты для стыковки, предварительно правят на стенде для правки кузовов. Одновременно контролируются и выставляются контрольные точки шасси, которыми кузова будут крепиться к платформам 2- 4.

Для перемещения платформ 2 4 они соединяются последовательно с брусом ll npu помощи пальца 13. Брус 11 перемещается в направляющих 10 с помощью винтов 8, 9 винтового привода, взаимодействующего с кронштейнами 12 бруса 11. Части кузовов обрезают с большими припусками к предполагаемой линии реза для облегчения работы с ними на стенде.

В зависимости от ви,la и количества сохранившихся на частях кузова соответстнуюших контрольных точек для крепления к ним приспособлений 20 25 под каждую из этих частей устанавливают соответствующую платформу 2, 3 или 4.

С помощью винтов 8 или 9 платформы перемещаются по опорной раме 1, стыкуемые части удерживаются в равновесии посредством регулируемых по высоте опор 19, установленных на тележке 18. Платформы сводятся до определенного расстояния между частями кузовов, соответствующего расстоянию между линиями реза, выполняемыми с помощью системы двойного луча 32, установленной на каретках 3! мерительного устройства 5. Намечаются линии реза на стыкуемых частях кузова и производится резка по этим линиям. После этого одна из платформ с частью кузова с помощью винтов 8, 9 винтового привода перемещается до упора-or раничителя 14, базируется и закрепляется на опорной раме с помощью фиксаторов 6, входящих в отверстия 26 на опорной раме, и зажимов 15.

Другая платформа с частью кузова перемещается до контакта двух частей кузовов, отмечаются места, которые нужно убрать на частях кузовов-заготовках для обеспечения их точной стыковки, платформа отводится в удобное для работы положение и лишние части убираются. После этого данная платформа перемещается к первой платформе до ограничителя !4 и закрепляется зажимами 15 и фиксаторами 16 на опорной раме. При этом положение контрольных точек двух стыкуемых частей кузовов должно соответствовать координатам соответствующих точек эталонного кузова автомобиля. Производится сварка частей кузовов.

Таким же образом подгоняются и остальные части кузовов, закрепленные на других платформах.

С помощью стапеля ремонт кузова можно производить без пробной промежуточной обрезки стыкуемых частей. В этом случае к аварийному кузову крепится платформа 2, 1399196

1 15 20 Г1 10

27 11

18 2

Риг Z гя 10 11 которая вместе с кузовом затем устанавливается на опорную раму, доводится до ограничителя 14 и закрепляется здесь фиксатором 16. С помощью линейки-щупа 33 мерительной системы 5 на кузове наносится линия обреза. Кузов отрезается и снимается с опорной рамы вместе с платформой.

На соответствующую платформу ставится другая часть кузова и платформа размещается в соответствующей части опорной рамы 1. Наносится линия реза nо координатам линии реза первой части кузова.

Кузов обрезается и ненужная часть убирается. Так же закрепляется третья часть кузова, наносятся координаты линии реза. Г!ервая, вторая и третья части кузова, подготовленные к стыковке, вновь ставятся на опорную раму. Части кузова сближаются, производится их окончательная точная подгонка, платформы закрепляются зажимами и фиксаторами. Кузов сваривается с одновременным контролем качества работы мерительной системой.

Перемещение стапеля в рабочей зоне производят с помощью поворотных колес 6, а установка на рабочем месте осуществляется винтовыми стойками 7, с помощью которых устанавливается горизонтальное положение.

Контроль производится уровнями 17.

Форму а и соорс 1с Hk(k

1. Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей, «одержащий базовую II«редвижную опорную раму и при«пособлсния

5 для крепления частей кузова, отлииаи>щиися тем, что, с цельк> уменьшения трудоемкости ремонтных работ с одноврсмсчшым повышением качества ремонта, стане;lk> снабжен платформами, установленными «возможностью перемещения llo направ IHkk)kklkk÷ вдоль опорной рамы посредством винтового привода, и на которых расположены упомянутые приспособления для крепления частей кузова, и мерительным устройством, включающим П-образную рамку, образован15 ную вертикальными и поперечной линейками, при этом рама снабжена кронштейнами с горизонтально расположенными направляющими, на которых с возможностьк> перемещения вдоль них расположена П-образная рамка.

2. Стапель по и. 1, отлииающипся тем, что мерительное устройство включает средство для одновременного контроля стыкуемых частей кузова, выполненное в виде системы двойного светового луча и расположенное

25 на каретках, установленных на упомянутых линейках, при этом упомянутая рама снабжена зажимами для фиксации соседних платформ.

1399196 я4

Умл Г е фиг. 5

1399196

Г-Г

1399196

pu8. g

Составитель С. Селиванов

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 231! 121 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 130;35, Москва, Ж -35, Ра>шская наб., д. 4!5

Г1роизводствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборочно-разборочных работ, применяемых при ремонте автомобилей

Изобретение относится к 1а)ажному оборудованию, в частности к транспортирующим устройствам поточных линий lex- нического обслуживания автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к устройствам для ремонта транспортных средств

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано , например, для монтажа и демонтажа ведущих мостов на раме ав-| томашины

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами

Изобретение относится к гаражн-ому оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы

Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта и замены агрегатов автомобилей, нреимущественно грузовых и автобусов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств лесозаготовительной техники топливно-смазочными материалами на местах их работы, а также для хранения и транспортировки этих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке, сборке или разборке изделий типа блока двигателя и т.п

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх