Патент ссср 146328

 

№ f46328

Класс 19а, % 4 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОMУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 70

Проектно-конструкторское бюро главного управления пути и сооружений Министерства путей сообщения СССР

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУХНИТОЧНЫЙ ПУТЕПОДЪЕМНИК

Заявлено 4 августа 1961 г. за № 740961/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 8 за 1962 г.

Известны гидравлические двухниточные путеподъемники, выполненные в виде рельсовой тележки, на которой смонтированы двигатель, гидронасос, рельсовые захваты, пульт управления и шарнирно прикрепленные к раме гидравлические домкраты.

Отличительной особенностью описываемого путеподъемника является то, что его двухсекционный плунжерный гидронасос снабжен распределительной коробкой, обеспечивающей независимую подачу жидкости в цилиндры домкратов, и регулируется по производительности.

Путеподъемник такой конструкции повышает точность подъемки рельсовых нитей. Кроме того, у предлагаемого путеподъемника наклонные жесткие тяги рельсовых захватов оборудованы откидными фиксаторами и шарнирно сочленены с.цилиндрами домкратов и рамой тележки, а опорные башмаки шарнирно соединены со штоками гидродомкратов, что повышает надежность закрепления захватов на головке рельсов и уменьшает вес путеподъемника.

На фиг. 1 изображен описываемый путеподъемник, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — кинематическая схема путеподъемника; на фиг. 4 — привод гидронасоса; на фиг. 5 — распределительная коробка; на фиг. 6 — одна из секций плунжерного гидронасоса,и положения плунжера, соответствующие: а — полной подаче, б— частичной подаче и в — нулевой подаче.

Путеподъемник выполнен в виде рельсовой тележки, рама 1 которой установлена на ходовых роликах 2 и несет на себе двигатель 3 со стартером 4, баки 5 для бензина и масла, гидронасос б с распределительной коробкой 7, гидроцилиндры 8 домкратов, рельсовые захваты 9 и рукоятки 10 управления- Гидроцилиндры домкратов, рама тележки и захваты шарнирно соединены между собой посредством осей 11. Штоки 12 домкратов несут на своих свободных концах шарнирно закрепленные опорные башмаки 18, которые соединены с гидроцилиндрами по№ 146328 средством амортизаторов 14. Захваты оборудуются откидными фиксаторами 15, что повышает надежность закрепления захватов на головках рельсов 16. Гидронасос выполнен двухсекционным

Каждая секция гидронасоса включает в себя гильзу 17, в которой перемещается плунжер 18, а также обратный клапан 19 нагнетающей магистрали и зубчатый венец 20, находящийся в зацеплении с подпружиненной зубчатой рейкой 21, соединенной тросиком 22 с рукояткой 10 управления. Плунжеры насоса взаимодействуют через роликовые толкатели 28 с эксцентриками 24 (кулачками) вала двигателя. Производительность каждой секции гидронасоса регулируется соответствующей зубчатой рейкой. Независимая подача жидкости в цилиндры домкратов обеспечивается распределительной коробкой, соединенной своими каналами 25 и 2б с плунжерными парами насоса. Распределительная коробка оборудуется предохранительными клапанами 27, а также спускными вентилями 28, которые сообщают полости гидродомкратов через канал 29 с маслобаком.

Привод гидронасоса осуществляется от двигателя через фрикционную муфту 80 и планетарный редуктор 81. Путеподъемник к месту работ перемещают по рельсам вручную.

После запуска двигателя оба захвата рукоятками опускаются и заводятся под головку соответствующего рельса Перекрываются спускные краны. Масло из бака самотеком или с помощью подкачивающей помпы, установленной на валу насоса (на чертеже не показана), поступает в распределительный канал насоса. Засасывание масла осуществляется через окна в гильзе при ходе плунжера вниз. При ходе плунжера вверх обратный клапан насоса приоткрывается под давлением масла, которое поступает через распределительную коробку в соответствующий гидроцилиндр домкрата. Рукоятками через реечные механизмы обеспечивают требуемую, производительность насосных пар и поднимают рельсы на требуемую величину. После отпускания рукояток управления пружина 82 отводит рейку в положение нулевой производительности насоса, а соответствующий нагнетательный обратный клапан насоса запирает гидроцилиндр, предохраняя домкрат от опускания.

Предмет изобретения

1, Гидравлический двухниточный путеподъемник, выполненный в виде передвигающейся по рельсовому пути тележки, на которой смонтированы двигатель, гидронасос, рельсовые захваты, шарнирно прикрепленные к раме гидравлические домкраты и пульт управления, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью повышения точности подъемки рельсовых нитей, его двухсекционный гидронасос выполнен регулируемым по производительности и снабжен распределительной коробкой, обеспечивающей независимую подачу жидкости в цилиндры домкратов.

2. Гидравлический двухниточный путеподъемник по п 1, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью уменьшения веса конструкции, наклонные жесткие тяги рельсовых захватов шарнирно соединены с цилиндрами домкратов и рамой тележки, а опорные башмаки шарнирно соединены со штоками гидродомкратов.

3. Гидравлический двухниточный путеподъемник по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью надежного закрепления захватов на головке рельса, они снабжены откидными фиксаторами. № 146328

Фиг. б

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве

Техред Т. П. Курнлко Корректор И. А. Шпынева

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Лодп. к печ. З.Ъ -62 г. Формат бум. 70+108>/, Объем 0,61 изд. л.

Зак, 4314 Тираж 650 Цена 4 коп.

LIETH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Патент ссср 146328 Патент ссср 146328 Патент ссср 146328 Патент ссср 146328 Патент ссср 146328 Патент ссср 146328 Патент ссср 146328 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля

 // 272193

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом и предназначено для смены изношенной резиновой прокладки рельсового скрепления, в частности, типа АРС

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ручным приводом для подъема, перемещения и опускания железнодорожных рельсов

Патент ссср 146328

Наверх