Шинно-пневматическая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинно-пневматкческим устройствам для передачи крутящего момента. Цель - повышение долговечности путем использования воздуха пневмобаллона для очистки и охлаждения фрикционных поверхностей. Во внутреннем протекторе 8 резинокордного баллона 3 шинно-пневматической муфты выполнены полукруглые канавки и смонтированы выпускные клапаны 9. Тормозные колодки 15 прикреплены к внутреннему протектору 8 с образованием щели 14. При сбросе давления через клапаны 9 сжатый воздух попадает в щель 14 и в зону трения колодок 15 через отверстия 16. В результате зтого происходит охлаждение плевмобаллона и зоны трения, а также удаление из нее продуктов износа. 2 ил. с S (Л to о to О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4128368/31-27 (22) 02. 10.86 (46) 30.08,88. Бюл. Ф 32 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа. (72) В.Я.Белоусов, Т.И.Чорный, И.М.Богатчук и М.И.Бурда (53) 621-825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 373462, кл. F 16 D 25/04, 1971. (54) ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к шинно-пневматическим устройствам для передачи крутящего момента. Цель — повьппение долговечности .путем использования

„.SU„„1420260 воздуха пневмобаллона для очистки и охлаждения фрикционных поверхностей.

Во внутреннем протекторе 8 резинокордного баллона 3 шинно-пневматической муфты выполнены полукруглые канавки и смонтированы выпускные клапаны 9. Тормозные колодки 15 прикреплены к внутреннему протектору

8 с образованием щели 14. При сбросе давления через клапаны 9 сжатый воздух попадает в щель 14 и в зону трения колодок 15 через отверстия 16.

В результате этого происходит охлаждение плевмобаллона и эоны трения, а также удаление иэ нее продуктов износа. 2 ил.

1 4

1420260

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента.

Целью изобретения является повышение долговечности путем использования воздуха пневмобаллона для очистки и охлаждения фрикционных поверхностей.

На фиг ° 1 показана шинно-пневмати- 10 ческая муфта, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1 °

Муфта включает в себя концентрично расположенные ведущую 1 и ведомую

2 полумуфты, связанные между собой реэинокордным пневмобаллоном 3, эа" полняемым сжатым воздухом от пневмосистемы управления муфтой, состоящей из впускного патрубка 4, и воэдухопровода 5, соединенного с каналом 6 20 вала. Реэинокордный баллон 3 имеет наружный 7 и внутренний 8 протекторы.

Во внутреннем протекторе 8 смонтировано несколько выпускных клапанов

9, количество и диаметр проходных 25 отверстий которых зависит от необходимого времени срабатывания. Штоки клапанов 9 шарнирно связаны с выступающими наружу штоками 10, которые взаимодействуют с управляю- 30 щими колодками 11. Нормально закрытые клапаны 9 снабжены пружинами 12, которые находятся в предварительно растянутом состоянии. К внутреннему протектору 8, имеющему полукруглые

35 в сечении канавки 13, крепятся с об" разованием щели 14 тормозные колодки

15 с отверстиями 16.

Муфта работает следующим образом.

При поступлении сжатого воздуха 40 через канал 6, воздухопровод 5 и впускной патрубок 4 в резинокордный баллон 3 последний расширяется и прижимает тормозные колодки 15 к ведомой полумуфте 2, осуществляя передачу крутящего момента. Для увеличения быстродействия при расцеплении муфты воздух из баллона стравливается одновременно через воздухопровод 5 и клапаны 9, Клапаны 9 открываются при перемещении колодок 11 в радиальном направлении, При этом колодки

11 взаимодействуют со штоками 10.

Гжатый воздух через клапаны 9 попадает в щель 14 и полукруглые канавки 14.

При этом он охлажцает трущиеся поверхности тормозной колодки 15, а также пневмобаллон 3 и удаляет продукты износа из зоны трения.

Формула изобретен .я

Шиннс-пневматическая муфта, содержащая две полумуфты, связанные между собой мневмобаллоном, заполненным сжатым воздухом, выпускные клапаны, выполненные с выступающими к перифе . рии штоками., установленными с возможностью взаимодействия с управляющей колодкой, а также наружный и внутренний протекторы с канавками, при этом к внутреннему протектору прикреплены тормозные колодки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем использования воздуха пневмобаллона для очистки и охлаждения фрикционных поверхностей, она снабжена дополнительными штоками, шарнирно связанными со штоками клапанов и расположенными между ними и управляющей колодкой, выпускные клапаны установлены на внутреннем протекторе с возможностью сообщения внутренней полости баллона с выполненной между пневмобаллоном и колодками щелью, а тормозные колодки выполнены с соосными выпускным плапанам отверстиями, сообщающимися с зоной трения и щелью.

l420260

Составитель А. Васильев

Редактор А. Маковская Техред Л.Олийнык Корректор Н, Король

Закаэ 4309/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Шинно-пневматическая муфта Шинно-пневматическая муфта Шинно-пневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Муфта // 1368531
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов при передаче больших моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в муфтах буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента
Наверх