Шинно-пневматическая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в муфтах буровых установок. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности за счет уменьшения сил трения при передаче момента. Для этого в муфте ведущий барабан выполнен в виде эксцентрично установленного на ведущем валу 3 с помощью кулачка 2качающегося колеса 1. К ведомой полумуфте 4 и к периферии качающегося колеса 1 прикреплена упругая камера 6 с пневмоприводом 7. При подаче в нее сжатого воздуха упругая камера 6 приобретает свойства твердого тела и блокирует качательное движение колеса.,В результате крутящий момент передается от ведущего вала 3к ведомому валу 5, 2 ил. «N (Л со ел 05 00 со -rl г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 D 25/04

С

Ф ! y1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3944896/25-27 (22) 22.08,85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (72) М.Н.Хабибуллин и Ф.И.Мутин (53) 621.825.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 561029, кл. F 16 D 25/04, 1975. (54) ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в муфтах буровых установок, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности за счет уменьшения сил

„„SU„„1315683 А 1 трения при передаче момента. Для этого в муфте ведущий барабан выполнен в виде эксцентрично установленного на ведущем валу 3 с помощью кулачка

2 качающегося колеса 1, К ведомой полумуфте 4 и к периферии качающегося колеса 1 прикреплена упругая камера 6 с пневмоприводом 7, При подаче в нее сжатого воздуха упругая камера 6 приобретает свойства твердого тела и блокирует качательное движение колеса, В результате крутящий момент передается от ведущего вала

3 к ведомому валу 5, 2 ил, 1315683

Я-и

Фие. 1

ВНИИПИ Заказ 2334/36

Тираж .811 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использована, например, в муфтах буровых установок, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шинно-пневматической муфты эа счет уменьшения сил трения при передаче муфтой момента, На фиг,1 изображена муфта, общий вид, разрез; на фиг.2 — сечение Л-A на фиг,1, Муфта содержит ведущий барабан, выполненный в виде эксцентрично установленного качающегося колеса 1, насаженного на кулачок 2, который закреплен на ведущем валу 3, ведомую полумуфту 4, выполненную с поперечным разъемом и закрепленную на ведомом валу 5, упругую камеру 6, прикрепленную к внутренней поверхности ведомой полумуфты 4 и к периферийной части качающегося колеса 1. Камера 6 пневмоприводом 7 соединена с источником сжатого воздуха (не показан) .

Муфта работает следующим образом, В исходном положении давление в упругой камере 6 отсутствует, поэтому ведущий вал 3, вращая кулачок 2, приводит колесо 1 в качательнае движение. При этом колесо 1 не мажет передать крутящий момент ведам«й полумуфте 4, так как упругая камера 6 амортизирует из-за отсутствия давления в ней, Для передачи крутящего момента ведомой палумуфте 4 в камеру 6 по пневмаприводу 7 подается сжатый воздух, При этом упругая камера 6 обретает свойства твердого тела и не компенсирует качательнае движение колеса 1, в результате чего осуществляется передача крутящего момента от ва-!

5 ла 3 к валу 5, Фар мул аизабретени я

Еинна-пневматическая муфта, содержащая ведущий барабан, выполненный в виде эксцентрично установленного качающегося колеса, ведомую полумуфту и прикрепленную к ее внутренней

25 поверхности упругую камеру а т личающаяся тем,что,с целью повышения надежности и долговечности, упругая камера закреплена на периферийной части качающегося колеса,

Шинно-пневматическая муфта Шинно-пневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов при передаче больших моментов

Муфта // 1368531
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления
Наверх