Баллон шинно-пневматической муфты

 

Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления. Цель изобретения - повьтение долговечности бал1Z лона за счет снижения теплового воздействия на резиновьзе элементы. Для этого баллон снабжен съемными лопатками 12..Они выполнены в виде скобы, охватывающей металлическую колодку 5, и теплоотводящей лопасти. Лопатки 12 расположены на штифтах соосно сквозным отверстиям 7. При этом лопатки 12, штифты и спиральные элементы 19 выполнены с покрытием из теплопроводного материала, например меди. Угол атаки лопаток 12 равен 36-38. При этом обеспечиваются интенсификация теплоотвода от глубинных слоев внутреннего протекторного кольца, создание эффективного теплоотводящего канала к охлаждающему элементу. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л со со со со sj N) IS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (q1) 1 F 16 D 25/04

l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н ABTOPCKOMY CBMQETEllbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 489890 (21) 4114196/31-27 (22) 08.09.86 (46) 07,05.88. Бюл. М 17 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.Я.Белоусов, И.М.Богатчук, 10.С.Каптелов, M.È.Áóðäà и Т.И.Чорный (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 489890, кл. F 16 D 25/04, 1973. (54) БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления. Цель изобретения — повьпение долговечности бал„„Я0„„1393947 А 2 лона за счет снижения теплового воздействия на резиновые элементы. Для этого баллон снабжен съемными лопатками 12. Они выполнены в виде скобы, охватывающей металлическую колодку 5, и теплоотводящей лопасти. Лопатки 12 расположены на штифтах соосно сквозным отверстиям 7. При этом лопатки

12, штифты и спиральные элементы 19 выполнены с покрытием из теплопроводного материала, например меди. Угол атаки лопаток 12 равен 36-38 . При этом обеспечиваются интенсификация теплоотвода от глубинных слоев внутреннего протекторного кольца, создание эффективного теплоотводящего канала к охлаждающему элементу. 3 s.n. ф-лы, 5 ил.

1393947

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления и является усовершенствованием изобретения Во авт. св. М 489890.

Цель изобретения -- повышение долговечности баллона за счет снижения теплового воздействия на резиновые . элементы, интенсификация теплоотвода от глубинных слоев внутреннего протекторного кольца,, создание эффективного теплоотводящего канала к ох" лаждающему элементу

На фиг. показан баллон, разрез;

15 ,на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка лопатки; на фиг,4конструкция крепления лопаток на баллоне (внутренний протектор не показан); на фиг. 5 — штифт, две проекции.20

Баллон шинно-пневматической муфты состоит из герметической камеры 1, каркаса 2, наружного 3 и внутреннего

-4 протекторных колец, металлической колодки 5 с фрикционной накладкой 6, (l прикрепляемой к баллону через сквоз ные отверстия 7 во внутреннем протек1 торном кольце 4 посредством штифтов 8.На концах штифта 8 имеются продольные пазы 9 и 10,â которые вставляется З0 теплоотводящая лопасть ll с углом атаки 36-38 охлаждающей съемной ло патки 12 с отверстиями 13-15 для штифтов 8, проходящих через отверстие 16 в металлической колодке 5.

Охлаждающая лопатка 12 имеет дер жатель 17, выполненный в виде скобы, частично охватывающей крепежную часть ( металлической колодки 5, и контактирующий с втулками 18, выполненными за одно со спиральными элементами 19, завулканизированными во внутреннее протекторное кольцо 4. Перемещение штифта 8 ограничивает шплинт 20,, вставляемый в отверстие 21. Охлаждающая лопатка 12 представляет собой 45 листовую штамповку из теплопроводного материала, например меди. Спиральные элементы 19 и штифты 8 покрыты слоем аналогичного теплопроводного материала, а втулка 18 целиком изго- щ товлена из него °

Шинно-пневматические муфты на буровых установках устанавливают следующим образом.

На ведущем валу (не изображен) у закрепляют баллон, а на ведомом— шкив (не изображен), при этом баллон находится во вращении больную часть времени. При включении муфты на поверхности трения генерируется тепло, которое через фрикционную накладку 6 и металлическую колодку 5 поступает к внутреннему 4 и наружному 3 протекторным кольцам, герметической камере

1 и каркасу 2. Наиболее нагретым оказывается внутреннее протекторное кольцо 4, на которое, кроме этого, воздействует крутящий момент. Тепло поступающее к внутреннему протекторному кольцу 4 по теплопроводному покрытию спирального элемента 19, передается через втулку 18 к держателю 17 и теплоотводящей лопасти 11 охлаждающей лопатки 12. Тепло от глубинных слоев внутреннего протекторного кольца 4 также поступает по теплопроводному покрытию штифта 8, установленного в отверстия 7 и 13-15 лопатки 12 и отверстие 16 металлической колодки 5, и через поверхности пазов 9 и 10 передается к теплоотводящей лопасти 11.

Кроме этого, часть тепла, распространяясь по металлической колодке 5, через держатель 17 тоже поступает к теплоотводящей лопасти ll. Глубина паза 10 на штифте 8 вцбирается иэ условия не менее половины ширины h теплоотводящей лопасти ll а паза 9— больше на толщину держателя 17 плюс расстояние от конца паза 9 до отверстия 21 под шплинт 20 для обеспечения собираемости конструкции и создания как можно большей площади контакта поверхностей пазов 9 и 10 с поверхностью теплоотводящей лопасти 11. Ширина пазов 9 и 10 равна 2d, где толщина листового материала для изготовления охлаждающей лопатки 12, при этом пазы 9 и 10 изготавливают с углом между осями, равным 2Ы. Перемещение штифта 8 в одну сторону ограничивает теплоотводящая лопасть 11, а в другую — шплинт 20.

В процессе вращения баллона на ведущем (не изображен) окружающий воздушный поток омывает теплоотводящие лопасти 11 и тепло передается среде.

Дпя создания наиболее интенсивного теплоотвода теплоотводящие лопасти

11 имеют угол атаки o(равный 36-38

Формула и з о б р е т е н и я

1. Баллон шинно-пневматической муфты по авт. св. М 489890, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет сниже1393947 ния теплового воздействия на резиновые элементы конструкции баллона, он снабжен установленными соосно со сквозными отверстиями лопатками, каж- дая из которых выполнена в виде охватывающей металлическую колодку скобы и теплоотводящей лопасти, при этом на концах штифтов выполнены продольные пазы, а теплоотводящие лопасти разме- 1О щены в укаэанных пазах.

2. Баллон по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждая теплоотв одящая лопасть охлаждающей лопатки о имеет угол атаки 36-38 и выполнена из теплопроводного материала.

3. Баллон по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что штифты и спиральные элементы выполнены с покрыти" ем из теплопроводного материала, а на концах спиральных элементов закреплены втулки, выполненные из аналогично-. го теплопроводного материала, торцы втулок расположены на поверхности внутреннего протекторного кольца.

4. Баллон по п . 1, о т л и ч аю шийся тем, что теплоотводящие лопасти, втулки и покрытие штифтов и спиральных элементов выполнены иэ меди.

1393947

Составитель И.Лукина

Редактор В.Петраш Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Заказ 1949/32 Тираж 784 Подписное

ВВИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Баллон шинно-пневматической муфты Баллон шинно-пневматической муфты Баллон шинно-пневматической муфты Баллон шинно-пневматической муфты 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1368531
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов при передаче больших моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в муфтах буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинно-пневматкческим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах
Наверх