Фрикционная муфта

 

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведомую полумуфту с дисками и ведущую полумуфту В виде ступицы с закрепленными на ней боковыгли упорными дисками и расположенной между ними камеры включения, сообщающейся с источником подвода рабочей среды и выполненной В виде закрепленных на ступице упругих металлических дисков и смонтированной между ними перегородки сильфонного типа, герметично связанной с упругими металлическими дисками по внешним кромкам,отличаю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы, она снабжена торцовыми нажимными дисками, герметично связанныгди по внешним кромкам с упругими металлическими дисками и установленными на ступице с возможностью осевого перемещения, в упругих металлических дисках выполнены отверстия для подвода рабочей среды, lO а ведомые диски установлены подвижно между боковыми упорными дисками (Л и торцовыми нажимными дисками. ж ю 00 о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(5l) F 16 D 25 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547930/25-27 (22) 04.02.83 (46) 30.04.84. Бюл. Р 16 (72) В.М.Шипилов, A.Ê.Òóãåêãîëüä, Ф.И.Руденко и В.К.Ванин (71) Ростовский-на-Дону ордена

Трудового Красного Знамени институт сельскохозяйственного машиностроения (53) 621.825.54 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 945512, кл. F 16 D 13/22, 1980 (прототип). (54 ) (57) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, - содержащая ведомую полумуфту с дисками и ведущую полумуфту в виде ступицы с закрепленными на ней боковыми упорными дисками и расположенной между ними каМеры включения, сообщакщейся с источником подвода рабочей среды и выполненной в виде закрепленных на ступице упругих металлических дисков и смонтированной между ними перегородки сильфонного типа, герметично связанной с упругими металлическими дисками по внешним кромкам, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы, она снабжена торцовыми нажимными дисками, герметично связанными по внешним кромкам с упругими металлическими дисками и установленными на ступице с воэможностью осевого перемещения, в упругих металлических дисках выполнены отверстия для подвода рабочей среды, а ведомые диски установлены подвиж- I но между боковыми упорными дисками и торцовыми нажимными дисками °

108931 б новлены подвижно между боковыми упорными дисками и торцовыми нажимными дисками.

На чертеже изображена фрикционная муфта, разрез.

Муфта состоит иэ ступицы 1, на которой жестко установлены упругие

®О металлические диски 2 камеры 3 включения, герметизированной снаружи перегородкой 4 сильфонного типа. По внешним кромкам к. упругим металличес ким дискам 2 герметически присоеди35 иены торцовые нажимные диски 5, установленные с возможностью осевого перемещения на ступице 1 и образующие полости б, сообщающиеся с камерой 3 включения через отверстия 7 в упругих металлических дисках 2.

На ступице 1 жестко установлены боковые упорные диски 8, а между торцовыми нажимными дисками 5 и боковыми упорными дисками 8 размещены ведомые Фрикционные диски 9, которые с помощью поводка 10 связаны с ведомым элементом привода 11. Ступица имеет канал 12, сообщающийся с источником для подвода рабочей жидкости (не показан.) в.камеру 3 включе-, ния.

Муфта работает следующим образом.

Изобретение относится к машино-. строению, в частности к фрикционным муфтам пневматического или гидравлического типа, и может быть применено в закрытых приводах металлорежущих станков, транспортных машин и других установок.

Известна фрикционная муфта, содержащая концентрично установленные наружную ведомую полумуфту с ведомыми опорными дисками и внутреннюю веду-. щую полумуфту в виде. ступицы с закрепленными на ней боковыми упорными дисками и расположенной между ними камеры включения, сообщающейся с источником подвода рабочей среды и выполненной в виде закрепленных на ступице смежно боковым упорным дискам упругих металлических дисков с фрикционными накладками и смонтированной между ними перегородки сильфонного типа, герметично связанной с упругими металлическими диска-, ми по внещним кромкам )1)

Недостатком известной муфты является неравномерный износ упругих металлических дисков. При включении муфты не обеспечивается равномерное в радиальном направлении удельное давление в зоне фрикционного контак,та этих дисков с наружной полумуф.той иэ-за того, что упругие металлические диски жестко закреплены у основания и поэтому имеют сложную линию изгиба при действии рабочего давления жидкости. При включении ! муфты удельное давление в зоне Фрикционного контакта равно нулю у осио-! вания упругих металлических дисков и достигает максимального значения у внешней кромки. Такое распределение удельного давления ведет к не равномерному износу деталей и, следо вательно, снижает срок службы муфты.

Цель изобретения — повышение срока службы муфты путем выравнивания удельного давления в зоне фрикционного контакта.. указанная цель достигается тем, что,фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту с дисками и веду,щую полумуфту в виде ступицы с за. крепленными на ней боковыми упорными.дисками и расположенной между ними камеры включения, сообщающейся с истОчником подвода рабочей среды и выполненной в виде закрепленных на ступице упругих металлических дисков и смонтированной между ними перегородки сильфонного типа, герметично связанной с упругими металли" ческими дисками по внешним кромкам, снабжена торцовыми нажимиыми дисками, герметично связанными по внешним кромкам с упругими металлическими дисками и установленными на сту пице с возможностью осевого переме-, 35

65 щения, в упругих металлических дисках выполнены отверстия для подвода рабочей среды; а ведомые диски устаВключение муфты осуществляют подачей рабочей жидкости под давлением через канал 12 в камеру 3 включения„ сообщающуюся с помощью отверстий 7 с полостями б в торцовых нажимных дисках 5. Торцовые нажимные диски 5 и перегородка 4 сильфонного типа вместе образуют законченный сильфон, поэтому при повышении давления в камере 3 включения и полостях б торцовые нажимные диски 5 начинают плоскопараллельно раздвигаться и прижимают ведомые фрикционные диски 9 к боковым упорным дискам 8. B начале включения рабочая жидкость из полостей б проникает наружу через минимальные гарантированные зазоры между ступицей 1 и торцовыми нажимными дисками 5. Эти минимальные гарантированные зазоры представляют для рабочей жидкости определенное сопротивление, а в конце вклн -. чения,когда диски 5, 9 и 8 плотно сжаты, достигается полная самогерметизация камеры 3 включения с полостяМи б муфты, при этом ведомые фрикци» онные диски 9 удерживаются силами трения между торцовыми нажимными дисками 5 и боковыми упорными дисками 8.

Ведомый элемент привода 11 приобретает скорость вала, на- котором установлена ступица 1

Выключение муфты осуществляют пре.кращением подачи рабочей жидкости через канал 12 в камеру 3 включения.

/ 1089316

Сосавитель И.Лукина

Редактор С.Квятковская - Техред Т,Маточка Корректор Г.Решетник

» Ь «»»»»«Ф» ю« ««»

Заказ 2902/32 Тираж 913 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д.4/5

»»»»»»а«» »»»» « »»»»»»»»

° «»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

При снижении давления в пространстве камеры 3 включения под действием сил упругости упругих металлических дисков 2 и перегородки 4 сильфонного типа торцовые нажимные диски 5 возвращаются в исходное положение,. а ведомые фрикционные диски 9 освобож:даются и начинают свободно проскальзывать между торцовыми нажимньпе дисками 5 и б и боковыми упорными дисками 8.

Предлагаемая Фрикционная дисковая муФта с гидравлическим управлением име.ет простую конструкцию и обладает высоким удельным передаваемым моментом.

Плоскопараллельное перемещение торцовых нажимных дисков i обеспечивает равномерное удельное давление по всей площади фрикционного контакта дисков, благодаря чему замедляется износ и в 1,5-2 раза увеличивается срок службы муфты.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 734454

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх