Баллон шиннопневматической муфты

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1239433 (б1) 4 F 16 D 25/04

ВСЕС(1В Р < >:Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и„

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3827116/25-27 (22) 18.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. Ф 23 (72) В.И.Воробьев и Ю.А.Дмитриев (53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1149079, кл. F 16 D 25/04, 1983. (54)(57) БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

МУФТЫ, содержащий камеру, наружный и внутренний протекторы и кордный каркас, слои которого разомкнуты в радиальном сечении и перекрывают друг друга в зоне боковин, о т л ич а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения жесткости баллона, все концы слоев кордного каркаса обращены в сторону наружного протектора.

1239433

Фрз 8

ВНИИПИ Заказ 3377/35 Тираж 880 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для оперативного соединения валов машин, а также в качестве предохранительной муфты и тормозов.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения жесткости баллона.

На фиг. 1 изображен баллон ШПМ, 10 общий вид в разрезе; на фиг. 2 — схема действия сил.

Баллон IEIM состоит из внутренней эластичной камеры 1, армированной кордным каркасом 2, на котором 15 укреплены наружный 3 и внутренний 4 протекторы и боковины 5. Слои каркаса 2 не замкнуты в зоне внешнего про— тектора 3.

На фиг. 1 показань два варианта расположения слоев каркаса в зависимости от предъявляемых требований: либо один из слоев разомкнут в зоне боковин в сторону наружного протектора, а второй — в зоне наружного про- 25 тектора, либо оба слоя разомкнуты в зоне наружного протектора. В зоне разомкнутости слоев каркаса образован резиновый массив 6.

Баллон работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в полость камеры 1 (фиг. 1) баллон расширяется, выбирая зазор О и тем самым обеспечивая фрикционное сцепление полумуфт А и Б, В зоне внешнего протектора 3 благодаря наличию резинового массива 6, образуемого из-за разомкнутости кордного каркаса 2, под действием внутреннего давления сжатого воздуха Р появляется распорное усилие Р на боковинах, направленное по стрелке, которое стремится растянуть баллон в стороны {фиг. 2). Баллон вследствие податливости резинового массива 6, обозначенного на фиг. 2 в виде пружины, растягивается на величину b и принимает профиль 5 (показанный пунктиром), измененный на величину К по отношению к начальному.

Под действием нормальной силы N на колодки возникает сила F, составляющая которой Г„ направлена в сторону прижима колодок и суммируется с силой N. Таким образом, благодаря податливости резинового массива 6 внешний протектор приобретает свойства дополнительной деформации и становится рабочим элементом баллона.

Суммарная гила прижима при одном и том же внутреннем давлении в предло женном баллоне по сравнению с известными возрастает на величину Р„, за счет чего и происходит увеличение крутящего момента при одинаковых га-, баритных параметрах и энергозатратах, следовательно, уменьшается время проскальзывания фрикционных поверхностей в момент включения и, соответственно, повышается долговечность конструкции в целом.

В предлагаемой конструкции баллона, задаваясь величиной резинового массива 6, можно конструктивно варьировать жесткостью баллона в широких пределах, чего невозможно обеспечить в известных .конструкциях, у которых кордный каркас выполнен замкнутым.

3а счет того, что у предлагаемого баллона ШПИ все концы слоев кордного каркаса обращены в сторону наружного протектора, упрощается технология сборки баллона, так как кордные слои при сборке баллона можно накладывать за одну операцию, исключая при этом трудоемкую операцию выворачивания баллона.

Баллон шиннопневматической муфты Баллон шиннопневматической муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в муфтах буровых установок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов при передаче больших моментов
Наверх