Муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение надежности работы и эксплуатационных качеств муфты путем осуществления блокировки муфты перекрытием перетекания рабочей среды по окружности муфты. Между ведомой полумуфтой 5 и веДувщм барабаном в виде качающегося колеса 1 закреплена упругая камера из двух герметичных отсеков (ГО) 7 и 8 сообщены между собой гидравлическим каналом 9. В канале 9 расположены управляемые отсекающие клапаны 10. Для передачи крутящего момента от вала 4 к валу 6 диск 11 и клапаны 10 переводят в крайнее правое положение. Канал 9 перекрывается, ГО 7 и 8 разобщаются . Колесо 1 теряет возможность качательного движения. В результате вращательное движение от кулачка 2 передается колесу 1, а от него через ГО 7 и 8 - ведомой полумуфте 5 и валу 6. Благодаря разобщению клапанами 10 ГО 7 и 8 блокировка муфты происходит мгновенно и ее надежность работы, увеличивается. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (19) (11) А2 (51)4 F 16 0 25 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ВЮ

° °

Ъю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM ! (61) 1315683 (21) 3966357/25-27 (22) 15..10.85 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (72) M.Í. Хабибуллин и Ф.И. Мутин (53) 621"825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1) 1315683, кл. F 16 0 25/04, 22.08.85. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение надежности работы и зксплуатационных качеств муфты путем осуществления блокировки муфты перекрытием перетекания рабочей среды по окружности муфты. Между ведомой .полумуфтой 5 и ведущим барабаном в виде качающегося колеса 1 закреплена упругая камера из двух герметичных отсеков (ГО) 7 и 8 сообщены между собой гидравлическим каналом 9. В канале 9 расположены управляемые отсекающие клапаны 10. Для передачи крутящего момента от вала 4 к валу 6 диск 11 и клапаны 10 пере водят в крайнее правое положение. Канал 9 перекрывается, ГО 7 и 8 разобщаются. Колесо 1 теряет возможность качательного движения. В результате вращательное движение от кулачка 2 передается колесу 1, а от него через

ГО 7 и 8 — ведомой полумуфте 5 и валу 6. Благодаря разобщению клапанами

10 ГО 7 и 8 блокировка муфты происхо- Ф дит мгновенно и ее надежность работы увеличивается. 2 ил.

С:

136853:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи. вращения и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. Р 1315683.

Целью изобретения является повышение надежности работы и эксплуатационных качеств муфты путем осущест( вления блокировки муфты перекрытием перетекания рабочей среды по окружности муфты.

На фиг. 1 показана муфта, общий

Ф вид; разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущий барабан, выполненный. в виде качающегося колеса 1, насаженного на эксцентриковый кулачок 2 с подшипником 3 скольжения, который закреплен на ведомом валу 4, ведомую полумуфту 5, выполненную с поперечным разъемом и закрепленную на ведомом валу 6, упругую камеру из

1 двух расположенных по окружности герметичных отсеков 7 и 8, прикрепленных к внутренней поверхности ведомой полумуфты 5 и к периферийной части качающегося колеса 1. Отсеки

7 и 8 заполнены жидкостью и соединены между собой гидравлическим кана-!, лом 9, который снабжен подвижными отсекающими клапанами 10, связанными с отжимным подпружиненным диском 11 с пружиной 12.

Муфта работает следующим образом.

При холостом ходе, когда крутящий момент с ведущего вала 4 на ведомый вал 6 не передается, диск ll находит, ся в отжатом состоянии, а отсекающие клапаны 10 находятся в левом крайнем положении, в результате чего отсеки 7 и 8 сообщаются между собой через гидравлический канал 9. Веду, щий вал 4 вращает эксцентриковый кулачок 2, который приводит в качательное движение в радиальном направлении колесо 1, так как оно через отсеки 7 и 8 связано с ведомой полумуфтой 5. При движении колеса 1 вверх жидкость иэ отсека 7 по гидравлическому каналу 9 перетекает в отсек 8, благодаря чему колесо 1 деформирует отсек 7 упругой камеры. При движении колеса I вниз оно деформирует отсек

8, и жидкость из него перетекает по каналу 9 в отсек 7. Таким образом, при каждом обороте ведущего вала 4 колесо 1 из одного крайнего (верхнего) положения переходит в другое крайнее (нижнее) положение и обратно, перегоняя выдавливаемую жидкость иэ отсека 7 в отсек 8 и обратно.

Для передачи крутящего момента от вала 4 валу 6 переводят с помощью рычага (не показан) диск ll в правое крайнее положение, в результате чего отсекающие клапаны 10 перемещаются в правое крайнее положение и перекрывают гидравлический канал 9, раэобщая отсеки 7 и 8 упругой камеры. При этом, в связи с тем, что жидкость не сжимаема, качающееся колесо 1 теряет возможность качательного движения, и вращательное движение от кулачка

2 передается колесу 1, а от него через отсеки 7 и 8 упругой камеры — ведомой полумуфте 5 и валу 6.

Для отключения муфты достаточно диск 11 отвести в левое крайнее положение, в результате чего отсекающие клапаны 10 отойдут тоже в левое крайнее положение и откроют сообщение между отсеками 7 и 8 через гидравлический канал 9. Возможность перетекания жидкости из отсека в отсек обуславливает переход колеса 1 из вращательного движения в качательное, т.е. переход муфты в режим холостого хода.

Формула изобретения

Муфта по авт. св. Р 1315683, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и эксплуатационных качеств путем осуществления блокировки муфты перекрытием перетекания рабочей среды по окружности муфты, она снабжена по крайней мере одним гидравлическим каналом и расположенными в нем уп- . равляемыми отсекающими клапанами, а камера выполнена в виде расположенных по окружности герметичных отсеков, сообщающихся между собой по крайней мере одним гидравлическим каналом.

1368531

Составитель И. Лукина

Редактор В. Бугренкова Техред. M.Яоргентал Корректор С. Черни, Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 261/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов при передаче больших моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в муфтах буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинно-пневматкческим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам
Наверх