Сцепная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов при передаче больших моментов. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности. Муфта состоит из ведущей 1 и охватываюш.ей ее ведомой 2 полу муфт (Ц) в виде стаканов. Между П расположен соединительный элемент 3 в виде гибкой ленты. Концы ленты снабжены утолпхениями 4 и расположепы в прорези на боковой поверхности ведущей Ц. Наружную поверхность ведомой Ц охватывают свободно распределительное и коллекторное кольца. На внутрепней поверхности ведомой Ц выполнены углубления. Распределительное кольцо жестко соедипепо с ведущей Ц таким образом, что его прорезь расположена в месте контакта лепты с ведомой П. При вращении ведущей П лепта 3 за счет центробежных сил прижимается к ведомой П. Если в полость 14 подается давление, то лента отжимается от ведомой П и муфта отключается. Если в полость 14 подается разряжение, то лента прижимается к внутренней поверхности ведомой Ц. Участки лепты втягиваются в углубления , что повышает сцепление и нагрузочную способность муфты. Простота соединительного элемента в виде, например, конвейерной ленты упрощает копструкцию муфты. 4 ил. S сл 00 05 ьо 00 to П

ÄÄSUÄÄ 1362872 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 D 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:., Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050422/27-27 (22) 08.04.86 (46) 30. 12.87. Б юл. № 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) И. Б. Волчек, В. A. Грачев и В. Л. Занин (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 88263, кл. 1- 16 D 25/04, 1950. (54) СЦЕПНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и раз ьединения валов при передаче больших моментов. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.

Муфта состоит из ведущей и охватывающей ее ведомой 2 полумуфт (П) в виде стаканов. Между П расположен соединительный элемент 3 в виде гибкой ленты. Концы ленты снабжены утолщениями 4 и расположены в прорези на боковой поверхности ведущей П. Наружную поверхность ведомой

П охватывают свободно распределительное и коллекторное кольца. На внутренней поверхности ведомой П выполнены углубления.

Распределительное кольцо жестко соединено с ведущей П таким образом, что его прорезь расположена в месте контакта ленты с ведомой П. При вращении ведущей

П лента 3 за счет центробежных сил прижимается к ведомой П. Если в полость 14 подается давление, то лента отжимается от ведомой П и муфта отключается. Если в полость 14 подается разряжение, то лента прижимается к внутренней поверхности ведомой П. Участки ленты втягиваются в углубления, что повышает сцепление и нагрузочную способность муфты. Простота соединительного элемента в виде, например. конвейерной ленты упрощает конструкцию муфты. 4 ил.

1362872

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при передаче больших вращающих моментов.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — схемы соединения муфты с источником давления.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, между которыми свободно установлен соединительный элемент 3, например, конвейерная лента. Ведущая 1 полумуфта вьпголнена со сквозной прорезью, в которую пропущены концы ленты 3 с утолщениями 4, выполненными, например, в виде стальных бобышек, ограничивающих переме цениe ленты при передаче крутящего момента. Лента удерживается от перемещения в направлении действия тягового усилия упорами 5 и 6.

Внутренняя поверхность ведомой полумуфты 2 снабжена полукруглого сечения углублениями 7 со сквозными отверстиями

8. На наружной поверхности полумуфты свободно установлено распределительное кольцо 9, выполненное с незамкнутой сквозной кольцевой прорезью 10 и участком без прорези в виде сегмента с центральным углом «- = 10 — 20 .

На торцовой поверхности кольца 9 расположены фиксаторы 11 в виде, например, штифтов, которые свободно установлены в отверстиях диска 12, жестко закрепленного на ведущей полумуфте. Это обеспечивает синхронное вращение ведущей полумуфты 1 и распределительного кольца 9.

Г!ри этом его прорезь 10 всегда располагается только в зоне контакта ленты 3 с углублениями 7, чем обеспечивается необходимая герметизация.

На наружной поверхности кольца 9 свободно установлено невращающееся коллекторное кольцо 13 с кольцевой камерой

14, сообщак щейся через штуцер 15 с источником давления — разрежения в виде вакуум насоса 16, который соединен по кольцевой схеме циркуляции воздуха с помощью двухсекционного трехходового крана 17.

Вакуум-насос может быть снабжен индивидуальным приводом или установлен на приводном валу вращения муфты в зависимости от ее назначения. Муфта может использоваться как сцепная, разгонная или предохранительная.

Муфта работает следующим образом.

В ключ а к>тся приводы муфты и источника разрежения. При этом сжатый воздух от насоса 16 поступает через штуцер 15 в кольцевую камеру 14 коллектора, затем через кольцевую проточку и отверстия 8 — в полукруглые углубления 7 полумуфты 2.

В резул ьтате этого происходит расцепление ведомой 2 и ведущей 1 полумуфт при интенсивном охлаждении поверхностей сцепления сжатым воздухом. Муфта работает в режиме холостого хода (фиг. 3). При повороте трехходового крана 17 (фиг. 4) происходят плавное реверсирование воздушного потока и синхронное увеличение разрежения в системе.

Гибкая лента 3 прижимается центробежной силой к внутренней поверхности ведомой полумуфты 2. Происходит втягивание

10

Формула изобретения

Сцепная муфта, содержащая ведущую и охватывающую ее ведомую полумуфты в виде стаканов, расположенный между ними соединительный элемент в виде гибкой ленты и средство управления муфтой в виде источника давления, отличающаяся ем, что, с целью повышения нагрузоч55 ленты в углубления 7 под действием разрежения. Начинается процесс сцепления полумуфт. Величина передаваемого момента

15 изменяется пропорционально величине разрежения в системе. Высокая нагрузочная способность муфты объясняется появлением эластичного «зубчатого» сцепления гибкой ленты ведомой полумуфты при создании разрежения под лентой в пределах 0,6—

0,07 МПа или 400 — 500 мм Н.",.

Сцепная муфта в качестве разгонной работает следующим образом.

Источник разрежения устанавливается не:посредственно на втором конце приводного вала, а вакуумная система оборудуется воз духосборником (рессивером) с заданным объемом. При разгоне привода начинается постепенное, с выдержкой времени, повышение величины разрежения в вакуумной системе и увеличение крутящего момента

30 муфты, что обусловливает плавный разгон исполнительного механизма.

Сцепная муфта в качестве предохранительной работает следующим образом.

При экстренных аварийных перегрузках муфты (например, при заклинивании и ос35 тановке исполнительного механизма) происходит значительное повышение тока в обмотках электропривода, что приводит к аварийному срабатыванию защитного реле, которое отключает источник разрежения, на пример, с помощью электромагнитного вентиля, и отключает муфту. Исполнительный механизм останавливается предотвращается поломка муфты и привода.

Предлагаемая муфта может использоваться на мощных экскаваторах, конвейерах, 45, буровых станках, прессах, дробильно-смесительном оборудовании. Увеличение сцепления ведомой полумуфты с гибкой лентой повышает нагрузочную способность муфты. Простота ее конструкции обусловливается простотой соединительного эле50 мента.

1362872 ной способности, она снабжена охватывающими ведомую полумуфту колекторным и распределительным кольцами, полость между которыми соединена с источником давления, ведущая полумуфта выполнена с прорезью на боковой поверхности, концы упругой ленты выполнены с фиксирующими утол щениями и расположены в прорези, внутренняя поверхность ведомой полу муфты выполнена с уплублениями на внутренней цилиндрической поверхности, соединенными с полостью между кольцами посредством выполненных в ведомой полумуфте отверстий и незамкнутой кольцевой прорези в распределительном кольце, последнее жестко соединено с ведущей полумуфтой, а прорезь расположена в Месте контакта ленты с ведущей полумуфтой.

1362872

У озд tx

К МджгпЕ

Рол1ух

ОП7 луди (OCT Hl3HTC. ll Ю. Р> HOH

Рсн i>

Заказ 5961>24 Т>>р>3>к 804 11O;jHII«>3ое

ВНИИ1! И Го«1ларствеаного коз>ит«т» СССР но делам изобретений н открытий

11:3035, Мое«iia, iI(-;35>, Раун>с>3а>3 наб„а. 4,5

I 1pol3HBo;IcTBcHHo-H0."IIII pHI >;>Lie«>3о< Hpc;lHpIIiITIic, с. У>33«о1>о», 3 а. 11pocктн;Ill, 4

Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в муфтах буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Муфта // 1368531
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинно-пневматкческим устройствам для передачи крутящего момента
Наверх