Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля

 

.Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на автотранспортных предприятиях , на авторемонтных и сборочных заводах, а также на предприятиях, производящих гидровакуумную аппаратуру . Цель изобретения - обеспечение удобства управления и расширение функциональных возможностей стенда. В стенде имеются компрессор с управлением от давления нагнетания с приводом от электродвигателя, баллонный редуктор, распределитель, который управляе т работой пневморычажного усилителя, воздействующего на шток проверяемого главного тормозного цилиндра . Последний служит для создания рабочего давления Pj 30 кг/см , которое через коллектор. передается к узлам, проверяемым на стенде. В стенд входят также сливной бак с поплавковым указателем уровня, бак подпитки и расходный бак. Управление стендом осуществляется блоком управления, содержащим смонтированные на корпусе пять перепускных клапанов , приводимых в действие ручкой управления через распредапительный вал. С магистралями стенда клапаны соединены пятью трубопроводами. Обратный клапан создает ток жидкости в направлении на расходный бак и запирается при создании в нем давления, Система автоматического поддержания заданного уровня жидк.ости в расходном баке включает два регулирующих клапана , которые жестко закреплены на стенде расходного 6aKaj пружину, установленную под днищем расходного бака, и неподвижный упор. В вакуумной сети Р установлен -коллектор, который снабжен вакуумметром, для определения величины разрежения. Обратный клапан служит для выпуска сжатого воздуха из расходного бака, а резиновая груша контролирует наличиё вакуума в данной сети. Для автоматической прокачки гидроузлов на .стенде применены три цилиндра с поршнями, имеюигйми манжету и резиновое кольцо в центре днища поршня, и игольчатым резьбовым штоком, имеющим продольный канал для выпуска воздуха. Пружина удерживает поршень в положении Открыто . 7 ил. S ij ю О) ф f4)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 8 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1164109 (21) 4194556/27-11 (22) 04.01.87 (46) 07.09.88. Бюл. Ф 33 (75) П.А.Мусийчук (53) 629.113.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1164109, кл. В 60 S 5/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОСИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ (57). Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано HB GBTQTppHcIIopTHblx предприятиях, на авторемонтных и сборочных заводах, а также на предприятиях, производящих гидровакуумную аппаратуру. Цель изобретения — обеспечение удобства управления и расширение функциональных возможностей стенда.

В стенде имеются компрессор с управлением от давления нагнетания с приводом от электродвигателя, баллонный редуктор, распределитель, который управляет работой пневморычажного усилителя, воздействующего на шток праверяемого главного тормозного цилиндра. Последний служит для создания в сети рабочего давления P —30 кг/см, которое через коллектор передается к узлам, проверяемым на стенде. В стенд входят также сливной бак с поплавковым указателем уровня, бак подпитки и расходный бак. Управ„.SU 1421566 А 2 ление стендом осуществляется блоком управления, содержащим смонтированные на корпусе пять перепускных клапанов, приводимых в действие ручкой управления через распределительный вал. С магистралями стенда клапаны соединены пятью трубопроводами. Обратный клапан создает -ок жидкости в направлении на расходный бак и запирается при создании в нем давления, Система автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном баке включает два регулирующих клапана, которые жестко закреплены на стенде расходного бака, пружину, установленную под днищем расходного бака, и неподвижный упор. В вакуумной сети Р установлен коллектор, который снабжен вакуумметром,для определения величины разрежения.

Обратный клапан служит для выпуска сжатого воздуха из расходного бака, а резиновая груша контролирует наличие вакуума в данной сети. Для авто- @ матической прокачки гидроузлов на стенде применены три цилиндра с поршнями, имеющими манжету и резиновое кольцо в центре днища © поршня, и игольчатым резьбовым фЪ штоком, имеющим продольный канал для выпуска воздуха . Пружина удерживает поршень в положении Открыто". 7 ил.

1421566

Изобретение относится к автомобильному транспорту, может быть использовано на автотранспортных предприятиях, на авторемонтных и автосварочных заводах, а также на предприятиях, производящих гидровакуумную аппаратуру, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 1164109.

Цель изобретения — обеспечение удобства управления и расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг.1 дана принципиальная схема стенда для технического обслуживания гидросистем автомобиля; на фиг.2 -15 блок управления и шкала положений распределительного нала; на фиг.3— то же, вид сверху; на фиг.4 — вид А на фиг.2; на фиг.5 — перепускной нагнетательный клапан блока управления; 20 на фиг.б — цилиндр автоматической прокачки гидроуэлов автомобиля на стенде; на фиг.7 — разрез Б-Б.на 1 фиг.б.

Б стенде имеются сеть сжатого воз- 25 духа на давление P = 5 кг/см, сеть давления прокачки — продувки Р =

= 5 кг/см, сеть рабочего давления

P = 30 кг/смт сеть высокого давления Р; = 100 кг /см, вакуумная сеть ЗО с разрежением P = 500 мм рт.ст.

Стенд содержит компрессор 1 с . управлением от давления нагнетания (с приводом от электродвигателя), баллонный редуктор 2, распределитель

3, который управляет работой пневморычажного усилителя 4, воздействующе го на шток проверяемого главного тор-. мозного цилиндра 5. Главный тормозной цилиндр 5 служит для создания в сети 40 рабочего давления Р, которое через коллектор 6 передается к узлам, проверяемым на стенде. Коллектор 6 служит

-также для отделения жидкости от воз-: духа, попадающего в трубопроводы при 45 прокачке узлов.

Высокое давление Р4 создается с помощью гидровакуумного усилителя

7, к которому подведены трубопроводы рабочего давления Р и вакуумной се-, ти Р>

Стенд содержит также сливной бак

8 с поплавковым указателем уровня, бак 9 подпитки, расходный бак 10, кран 11 управления., Управление стендом осуществляется блоком 12 упрАвления, содержащим перепускные клапаны 13-17, смонтирован- ные на корпусе 18, приводимые в действие ручкой 19 .управления, через распределительный вал 20. С магистралями стенда клапаны соединены трубо проводами 21-25. На ручке 19 управления имеется шкала 26 (фиг.4) с нанесенными на ней шестью положениями;

1 - открыты клапаны 1б и 17; II— открыт клапан 17; III — открыты клапаны 15 и 17; IV- — открыты клапа.— ны 14 и 17; V - открыты клапаны 13 . и 15; VI — открыт клапан 13.

Клапан блока управления состоит из цилиндра 27,напорного конического клапана 28, покоящегося на седле 29 клапана. Открытие клапана 28 осуществляется толкателем 30 от распределительного вала. В закрытом положении клапан удерживается пружиной. Сообщение с магистралями происходит через соединительную муфту 31 °

Между сливным баком 8 и расходным баком 10 включен фильтр 32, а также бак 9 подпитки со стеклянной трубкой

33.

Обратный клапан 34 создает ток жид». кости в направлении на расходный бак

10 и запирается при создании. давления в баке 10.

Система автоматического. поддержа-: ния заданного уровня жидкости в расходном баке включает два регулирующих клапана 35 и 36, которые жестко закреплены на стенке расходного бака 1

10, пружину 37, установленную под дни» щем расходного бака, и неподвижный упор 38.

В вакуумной сети Р установлен коллектор 39, который снабжен вакуум-.. метром для определения величины разрежения. Обратный клапан 40 служит ., для выпуска сжатого воздуха иэ расходного бака, а резиновая груша 41 контролирует наличие вакуума. в данной сети.

Для автоматической прокачки гидроузлов на стенде применены цилиндры

42-44, снабженные поршнем 45, имеюшфм манжету 46 и резиновое кольцо 47 в центре днища поршня, и игольчатым реэьбовым штоком 48 имеющим продольный канал (фиг.7) для выпуска воздуха. Пружина удерживает поршень в положении "Открыто".

Стенд работает следующим образом.

При,прокачке гидроузлов на стенде, жидкость, поступая в цилиндр, вытесняет имеющийся в системе воздух через канал, а после вытеснения всего воз1421566

15

45

50 духа давление жидкости заставляет поршень переместиться и прижимает его резиновым кольцом к игле резинового штока, запирая выход жидкости иэ трубопровода.

Для автоматического сбора жидкости из подтекаемых гидроуэлов в сливной бак применена система емкостей

49-51, а в самом баке установлен поплавок ° Имеется также отдельный шланг с краном 52.

С помощью стенда можно производить прокачку, продувку и проверку под давлением на герметичность гидровакуумной системы -автомобиля, а также проверку исправности любых отдельных ее узлов непосредственно на автомобиле или стенде,. автоматическую прокачку гидроузлов на стенде, автоматический сбор жидкости иэ подтекаемых гидроузлов на стенде и отсос ее в сливной бак.

Исходное положение всех распределителей нейтральное, ручки 19 распределительного вала 20 — в положении трубопроводы и баки заполнены жидкостью. На фиг.l распределитель 3 показан в положении подачи сжатого воздуха на пневморычажный усилитель 4, а распределительный вал - в положении Х7.

Прокачка тормозной системы автомобиля осуществляется на гидроподъемнике или стенде, предназначена для вы-. теснения иэ тормозной системы пузырьков воздуха, которые ухудшают ее ра- . боту. Подающий гибкий трубопровод от клапана 15 через специальный штуцер присоединяют к заливному отверстию главного тормозного цилиндра автомобиля, а сливной гибкий трубопровод . со стеклянной трубкой — к перепускному клапану, расположенному сбоку данного узла.

Ручка 19 управления устанавливается в положение T при этом открываются клапаны 16 и 17. В расходном баке

10 и в сети давление жидкости Р = 5 кг/см . Одновременно открывается перепускной клапан, и прокачка производится согласно инструкции. Прокачка контролируется по наличию пузырьков воздуха в тормозной жидкости, протекающей через стеклянную трубку сливного трубопровода в переносной бак для сбора жидкости.

После окончания прокачки ручка управления устанавливается в положение VI, при этом открывается клапан

13 и происходит сброс жидкости в расходной бак 10, сжатый воздух выходит через обратный клапан 40. При этом резиновая груша 41 наполняется воздухом, а затем сжимается, что свидетельствует о начале процесса заполне" ния жидкоСтью расходного бака 10 °

Продувка тормозной системы необходима для замены отработавшей жидкости, очистки трубопроводов и узлов системы от загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации тормозной системы. Для этого подающий гибкий трубопровод от клапана 16 и сливной ( трубопровод подсоединяют к главному тормозному цилиндру автомобиля аналогично режиму прокачки. Кран 11 устанавливается в положение "Открыто", а ручка управления — в положение Г, и сжатый воздух выдавливает жидкость из тормозной системы. Продувка производится согласно инструкции. После

25, ее окончания кран !1 закрывается, а

| ручка управления устанавливается в положение Vl.

Доливка тормозной системы произ водится в следующей последовательности. Ручка управления устанавливается в положение Т, подающий гибкий трубопровод устанавливается в горловину заливного бака главного тормозного цилиндра автомобиля. Через сетку в горловине бачка тормозная жидкость заливается в картер главного тормозного цилиндра до появления ее в отверстии крышки, крышка плотно заворачивается, а ручка управления устанавливается в положение VI °

Проверка под давлением всей тормозной системы без снятия гидроузлов, предназначена цля контроля нод давлением герметичности всей тормозной системы или отдельных ее узлов, в частности проверка позволяет обнаружить скрытые дефекты гибких резиновых трубопроводов, например разрывы кордовой оплетки. Для проверки тормозной системы с раздельным гидравлическим приводом к сети гидровакуумных усилителей автомобиля подсоединяется трубопровод вакуумной сети стенда. Вместо перепускных клапанов рабочих тормозных цилиндров устанавливаются два специальных штуцера с манометрами на передний и задний колесный тормозной цилиндр.

Педалью тормоза автомобиля создают в системе давление 20-30 кг/см, за-. тем открывают кран 53 стенда. Разрежение Р передается на гидровакуу чные. усилители автомобиля. Если они исправ- ., :ны, то манометры на заднем и переднем

:колесных цилиндрах показывают увеличе:ние давления в системе до 80(100 кг/см . По скорости падения давления в манометрах в течение 3 мин можно судить об исправности тормозной системы. Если давление падает, то возможна утечка жидкости из какого-либо рабочего цилиндра, что определяется визуально. Если подтекания жидкости не обнаружено, то неисправен гидровакуумный усилитель автомобиля,-который .необходимо снять, отремонтировать и проверить на стенде, а затем устано- 20 вить на автомобиль и проверить всю тормозную систему вторично.

Для проверки вакуумной сети автобуса и дверных механизмов необходимо трубопровод от крана 53 через трой- 26 ник с вакуумметром и краном 52 соединить с одним из шлангов гидровакуумного усилителя и открыть кран

53.. Если -разрежение по, вакуумметру (после создания разрежения 30

500 мм рт.ст. и при закрытии крана

52) не упадет в течении 10 мин, то . .система исправна. Если давление падает, то необходимо снять кран управления дверьми и проверить его на стенде. Для проверки крана необходимо к центральной его трубке подсоединить вакуумную магистраль от крана

53„и, закрывая пальцами рук остальные отверстия, передвигать ручку крана в 40 различные положения. По вакуумметру

HJIH H X MOEBO C HT HClIPBBHOC» ти.крана.

Если кран исправен, то необходимо проверить исправность обратного клапана. Для этого, создав разрежение в системе, необходимо снять шланг от всасывающего коллектора и .приложить палец. Если палец втягивается, то об- 50 ратный клапан неисправен. Если же клапан исправен, а утечка вакуума продолжается, то необходимо путем: подсоединения магистрали к каждому трубопроводу механизма открытия и закрытия дверей обнаружить причину неисправности. Периодически закрывая кран 52 определяют падение разрежения по вакуумметру.

66 6

При скрытых нарушениях герметичности переносной шланг с краном 52 подключается к сети сжатого воздуха и проверка производится на слух методом наддува сжатого воздуха в ва2. куумную систему давлением 1-1,5 кг/см .

Бсли и после этого разрежение падает, то необходимо края 52 с манометром подсоединить к центральному трубопроводу крана управления дверьми,и, создав разрежение нажать на тормозную педаль. Если слышно шипение, то неисправен гидровакуумный усилитель. Последний необходимо снять,:заменить диафрагму и проверку повторить.

При проверке главного тормозного цилиндра он устанавливается на стенде вместо цилиндра 5, к нему подключаются трубопроводы подачи и слива. Ручка управления устанавливается в положение II при этом открывается клапан

17 и проверяемый узел заполняется жидкостью, а воздух вытесняется через цилиндр 14. После этого пневморычажным усилителем создается давление, поршень в цилиндре 44 упирается в конус штока и давление возрастает до

30 кг/см, Если давление 30 кг/см ? выдерживается в течение 3 мин, то главный тормозной цилиндр исправен.

Проверка рабочих тормозных цилиндров на стенде осуществляется следующим образом, Рабочий тормозной цилиндр устанавливается на стенде с помощью кронштейна, нри этом поршни цилиндра стопорятся специальными прижимами. Первоначально проводится прокачка цилиндра. Для этого к нему подсоединяют гибкий трубопровод от клапана 15 блока управления. Ручку управления устанавливают в положение Ш, при этом открываются клапаны 15 и 17.

С помощью главного тормозного цилиндра 5 после нескольких качков пневморычажным усилителем 4 создается давление P =, 30 кг/см . При этом L остатки воздуха вытесняются через вынускной клапан. После чего указанное давление должно удерживаться в течение 3 мин. Если необходимо проверить рабочие тормозные цилиндры с помощью высокого давления то в этом случае присоединяется гибкий трубопровод от гидрявакуумного усилителя 7, При проверке гидровакуумного усилителя на стенде проверяемый гидровуку"„ умный усилитель устанавливается на стенде, к нему подсоединяются трубо66

55

7 14215 проводы сети с давлением Рз и Р через кран и клапан 14 блока управления. Ручка управления становится в положение IV, при этом открываются

5 клапаны 14 и 17, производится прокачка, а воздух вытесняется через выпускной цилиндр 43.

С помощью главного тормозного ци- линдра 5, управляя работой пневморы-,10 чажного усилителя 4, создают в системе давление Р>, которое передается

Ъ на вход гидравакуумного усилителя, Если он исправен, то на выходе манометр показывает высокое давление (!00 кг/см ).

При отсосе жидкости из проверяемых на стенде узлов ручка управления ус-. танавливается в положение V npu этом открываются клапаны 13 и 15, кран )1 открыт. Разрежение передается через расходный бак 10 по трубопроводам на открытый кран 11 и на главный тормозной цилиндр 5 или рабочий тормозной цилиндр. Разрежение 25 .передается также на баки 8 и 9. Pac" ходный бак 10 заполняется жидкостью как с проверяемых узлов, так и с баков 8 и 9 до срабатывания клапана

135. Для отсоса жидкости из гидрова- З) куумного усилителя ручка управления устанавливается в положение VI, при этом открываются клапаны 13 и 14, кран 11 открыт.

Очистка и перекачка жидкости из сливного бака в расходный бак осуще-. ствляется следующим образом. Жидкость, которая накапливается в сливкам баке, может быть перекачана в расходный бак, Для этого ручка управ- 40 ления устанавливается в положение V при этом открываются клапаны 13 и 15, кран 11 открыт. Разрежение по трубопроводам передается иэ расходного бака )О в сливной б 8 Ж дкость про- 45 ходя через фильтр 32, одновременно очищается.

Для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в расходном баке применена специальная система, которая включает два регулирующих нормально закрытых клапана 35 и 36, пружину 37 и неподвижный упор 38.

Клапан 35 ограничивает верхний уровень жидкости, клапан 36 — нижний в расходном баке ° .

Система работает следующим обраt эом, При понижении уровня жидкости в расходном баке 10 происходит его подъем пад действием пружины 37. Шток клапана 36 при надавливании на неподвижный упор 38 открывает сеть сжатого воздуха в атмосферу. Происходит выпуск части сжатого воздуха, давление в системе падает да того момента, когда срабатывает автоматика компрессора 1 с управлением давления ат нагнетания. Компрессор 1 включается в работу, создавая одновременно разрежение Р, которое через открытый кран по трубопроводу передается на бак 9 подпитки. Под действием разрежения жидкость иэ бака 9 подпитки перекачивается в бак 10. Пад действием веса жидкости расходный бак, преодолевая сопротивление пружины 3, опускается, и клапан 36 закрывается. При дальнейшем опускании бака 10 шток клапана 35 при надавливании на неподвижный упор 38 соединяет трубопровод разрежения с атмосферой. Происходит падение разрежения в сети Р,. в результате чего прекращается перекачка жидкости из бака в бак.

Компрессор при создании необходимого давления, останавливается. Расходный бак заполнен.

Формула изобретения

Стенд для технического обслуживания гидрасистем автомобиля по авт.св;

)) 1164109, а т л и ч а ю шийся тем, чта, с целью обеспечения удобст" ва управления и расширения функциональных возможностей, ан снабжен блоком управления, включающим в себя распределительный вал са шкалой положений,и перепускные клапань1, смонтированные на корпусе блока управления с возможностью взаимодействия с распределительным валом, трубоправадами для подсоединения к испытуемому узду, системой автоматической прокачки гидроузлав, включающей в себя цилиндры с поршнями и регулируемые перепускные клапаны для выпуска воздуха, причем упомянутые цилиндры гидравлически связаны соответственно с гидровакуумным усилителем, главным тормозным ци- линдрам и одним из перепускных клапанов блока управления, устройством сбора падтекаюшей из гидроузлов жидкости, включающим в себя емкости с трубопроводами, соединенными со сливным баком, при этом адин из перепускных клапанов гидравлически связан с

9 1421566 10 расходным баком и нагнетательной ма- мобилю, третий — с коллектором и

Гистралью компрессора, второй пере- сливным баком, четвертый — с коллек-. пускной клапан - с коллектором и тором и усилителем, пятый — с коллек-". .трубопроводом для подключения к авто- тором вакуумной цепи и сливным баком, ) 421566

1421566

Составитель С.Селиванов

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор В.Петраш

Заказ 4373/15

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби9 Л лей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборочно-разборочных работ, применяемых при ремонте автомобилей

Изобретение относится к 1а)ажному оборудованию, в частности к транспортирующим устройствам поточных линий lex- нического обслуживания автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к устройствам для ремонта транспортных средств

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано , например, для монтажа и демонтажа ведущих мостов на раме ав-| томашины

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами

Изобретение относится к гаражн-ому оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы

Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта и замены агрегатов автомобилей, нреимущественно грузовых и автобусов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств лесозаготовительной техники топливно-смазочными материалами на местах их работы, а также для хранения и транспортировки этих материалов

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх