Опорное устройство рабочего органа судового движителя

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к опорным устройст - вам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей . Целью изобретения является улучшение виброакустических характеристик , повышение надежности и ремонтопригодности устройства. Оно состоит из ступицы движителя 1, закрепленного на ней кормового обтекателя 2, цапфы 3, внутри которой проходит вал 4,связанный с обтекателем 2 соединением 5. На ступице вьтолнены носовой 6 и кормовой 7 подшипники скольжения, закрепленные кольцом 8 и гайкой 9. В обтекателе 2 установлено герметичное уплотнение 10,1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 129 А1 (1) 4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4087870/27-11 (22) 01.07 ° 86 (46) 23 ° 09 ° 88. Бюл. 1(-. 35 (75) А.Б.Тарасюк, Н.С.Аврашков и Г.Г.Царьков (53) 629.).037.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1134480, кл. В 63 Н 23/34, 1983.

1 (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОРГАНА СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к опорным устройствам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей. Целью изобретения является улучшение виброакустических характеристик, повышение надежности и ремонтопригодности устройства. Оно состоит из ступицы движителя 1, закрепленного на ней кормового обтекателя 2, цапфы

3, внутри которой проходит вал 4,связанный с обтекателем 2 соединением 5.

На ступице выполнены носовой 6 и кормовой 7 подшипники скольжения, закрепленные кольцом 8 и гайкой 9. В обтекателе 2 установлено герметичное уплотнение 10,1 ил.

1425129

Формула изобретения

Составитель Е.Игнатьев

Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Редактор А.Мотыль тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ ч . ->у

r i. т з /. / > n

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, н частности к опорным устройствам судовых движителей типа гребнь|х винтов и рабочих колес водометных движителей.

Цель изобретения - улучшение вибрОакустических характеристик, повышение надежности и ремонтопригодност .

На чертеже изображено опорное TpoHcTBo > продольный разрезе

Опорное устройство состоит из с упицы l закрепленного на ней обте15 к теля 2, цапфы 3, внутри которой и оходит нал 4, связанный с обтекател м 2 соединением 5. На ступице смонт рован носовой упорный подшипник 6 с ольжения, выполненный в виде фланца ц пфы с нкладьппем иэ антифрикционного м атериала, на свободном конце цапфы

3 смонтирован кормовой упорный подшипник 7 скольжения, закрепленный коль ом 8 и гайкой 9. В кормовом обтекателе 7 смонтировано герметичное

1 ,плотнение 10 со свободным концом цапфы.

Соединение 5 с валом 4 может быть вь полнено .различными способами, например жестко-флаицевым или шпоночным соединением. Для повьппения ремонтопригодности соединение целесообразно вьг1 полнять свободным н осевом направлейии, например, при помощи зубчатого (шлиценого) соединения или упругой муфты.

Устройство работает следующим

t образом, При вращении вала 4 крутящий мо-, мент передается через соединение 5 на обтекатель 2 и связанную с ним ступицу 1. Упор, развиваемый движителем, воспринимается носовым упорным подшипником 6 или (при вращении в обратную сторону) кормовым упорным подшипником

7. Смазка подшипников осуществляется забортной водой. Герметичное уплотнение 10 предотвращает поступление ноды к валу 4 и соединению 5 нала 4.

Опорное устройство рабочего органа судового движителя, содержащее ступицу с обтекателем, смонтированную на полой цапфе, охватывающей гребной вал, упорные подшипники, один из которых сопряжен с носовым торцом ступицы

Р и уплотнение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик, повышения надежности и ремонтопригодности, другой упорный подшипник установлен на цапфе и сопряжен с кормовым торцом ступицы, уплотнение установлено между обтекателем и цапфой, а гребной вал кинематически связан через обтекатель со ступицей с воэможностью его осевого перемещения.

Опорное устройство рабочего органа судового движителя Опорное устройство рабочего органа судового движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технологии

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для центровки механизмов при их монтаже

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , а именно к переборочным сальникам судового валопровода

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх