Пневматический привод тормозов прицепа

 

Изобретение относится к области автотранспорта. Цель изобретения - повьшение универсальности и расширё/ ние функциональных возможностей.Изобретение позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепов при работе как по одно-, так и по двухпроводной схеме тормозного привода. Уменьшен.ие времени срабатывания тормозов обеспечивается за счет того, что ускорительный клапан 6 ускоряет наполнение и опоражнивание выводного участка 7 и связанных с ним при работе по однопроводной схеме соединительной магистрали 3 последующего прицепа, а при работе по двухпроводной схеме управляющей магистрали 2 последующего прицепа. При переходе с однона двухпроводную схему или наоборот необходимо переключить кран 11. 1 ил. VrKP Q в (Л « w ьо 00 Oi со го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„14286 (51)4 В 60 Т 3 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 925712 (21) 4228339/31-11 (22) 13.04.87 (46), 07.10.88. Бюл. У 37 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) В.А.Топалиди, А.Н.Блажко, А.А.Сахаров, А.А.Костянов, А.М.Федотов и А.M.Ïîäóñoâ (53) 629.113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 925712, кл. В 60 Т 13/26, 1980. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области автотранспорта. Цель изобретения— .йовышение универсальности и расширеие функциональных возможностей.Цзобетение позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепов при работе как по одно-, так и по двухпроводной схеме тормозного привода.

Уменьшение времени срабатывания тормозов обеспечиваетсн за счет того, что ускорительный клапан 6 ускоряет наполнение и опоражнивание выводного участка 7 и связанных с ним при работе по однопроводной схеме соединительной магистрали 3 последующего прицепа, а при работе по двухпроводной схеме управляющей магистрали 2 последующего прицепа. При переходе с одно- на двухпроводную схему или наоборот необходимо переключить кран

° 11 ° 1 иле

1428631

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель С.Макаров

Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши

Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным приводам транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св.

Р 925712.

Цель изобретения — повышение универсальности и расширение функциональных возможностей привода. 10

На чертеже изображена схема пневматического привода тормозов прицепа.

Пневматический привод содержит соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, питающую (соединитель ную) магистраль 3, тройники 4, двухмагистральный перепускной клапан 5, ускорительный клапан 6, выводной участок 7, разобщительные краны 8, воздухораспределительный клапан 9, воздушный баллон 10, кран 11, магистраль 12 наполнения, тормозные камеры 13.

Привод работает следующим образом.

При работе привода по однопровод- 25 ной схеме с помощью крана 11 управляющий вход ускорительного клапана 6 подключают к соединительной магистрали 3,. а к выводному участку 7 через соединительную головку 1 подключают 3р соединительную магистраль следующего прицепа. При торможении сжатый воздух выходит из соединительной магистрали 3 через тормозной кран тягача в атмосферу. Происходит падение давления в полостях воздухораспределительного клапана 9 и ускорительного клапана 6, они срабатывают. В первом случае происходит наполнение тормозных камер 13, а во втором - опоражнивание соединительной магистрали по-. следующего прицепа и соответственно срабатывание его тормозной системы.

При работе привода по двухпроводной схеме управляющий вход ускорительного клапана 6 с помощью крана

11 отключен от питающей магистрали 3 с и через двухмагистральный перепускной клапан 5 соединен с управляющей магистралью 2. При торможении сжатый воздух .через тормозной кран тягача и управляющую магистраль 2 поступает в полости воздухораспределительного клапана 9 и ускорительного клапана 6, которые, срабатывая, подают сжатый воздух соответственно в тормозные камеры 13 и в управляющую магистраль последующего прицепа, что вызывает срабатывание его тормозов.

Пневматический привод тормозов прицепа по авт, св. Ф 925712, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения универсальности и расширения функциональных возможностей, он снабжен двухмагистральным перепускным клапаном, один вход которого соединен с управляющей магистралью, другой подключен посредством крана к питающей магистрали, а выход — к управляющему входу ускорительного клапана.

Пневматический привод тормозов прицепа Пневматический привод тормозов прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к маншностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх