Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям с блокируемым гидротрансформатором Цель

С01ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) {111

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " . " /

К АВТОРСКОМ,Ф С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям с блокируемым гидротрансформатором Цель 5 Э 17Л ф 4Г

3 (21) 4102405/27-11 (22) 11.08.86 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Минский автомобильный завод (72) Н.М.Нишчик и Е,В.Нишчик (53) 621.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И l017867j кл. F 16 Н 41/30, 1982: (54) БЛОКИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1444181 изобретения — повышение надежности трансмиссии. Блокируемый гидротрансформатор содержит картер 1 с полостью 2 и последовательно связанные гидронасос 3, рабочую полость 4 гидротрансформатора 5, а также клапан 7 подпитки и фрикционную муфту 10 бло-, кировки с гидроцилиндром ll. Подпоршневая полость 13 гидроцилиндра 11 через распределитель 14 соединена с главной масляной магистралью 9, а надпоршневая полость 15 — с рабочей полостью 4. В корпусе 16 муфты 10 выполнены отверстие 17 и канал 18 с жиклером 19, соединяющие полость 13 с полостью 2, В. отверстии 17 установлен клапан 20 с подпружиненным золотником 21, имеющим выступ 22, в котором выполнено дополнительное отверстие 24, сообщающее полость 25 пружины 23 с полостью 13. При трогании с места гидротрансформатор 5 разблокирован, а рабочая жидкость прокачивается через рабочую полость 4 и

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к гидромеханическим трансмиссиям с блокируемым гидротрансформатором транспотных средств, преимущественно, автомобилей большой грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На.чертеже показан предложенный

10 гидротрансформатор.

Блокируемый гидротрансформатор гид" ромеханической передачи содержит картер 1 с полостью 2 и последовательно св я за нные гидр олиниями гидро нас о с 3, рабочую полость 4 гидротрансформатора

5, теплообменник 6, а также клапан 7 подпитки с каналом 8 подпитки, подключающим рабочую полость 4 гидротрансформатора 5 к главной магистрали 9, и фрикционную муфту IO блокировки гидротрансформатора с гидроцилиндром 11 управления, содержащим поршень 12. Подпоршневая пбласть 13 гидроцилиндра II посредством распре25 делителя 14 соединена с главной масляной магистралью 9, а надпоршневая теплообменник 6, обеспечивая циркуляцию масла в замкнутом контуре. Подпоршневая полость 13 сообщена через распределитель 14 со сливом. Поршень

12 под действием давлений перемещается влево, выталкивая часть жидкости иэ полости 13 в сливной канал. Одновременно поршень 12, воздействуя на выступ 22, -перемещает его влево, При этом сжимается пружина 23 и открывается проход оставшейся в полости 13 части жидкости через отверстие 17, жиклер 19 и канал 18 на слив. Таким образом, . осуществляется полное опорожнение подпоршневой полости 13 в аварийных случаях, например при отC сутствии или падении давления в рабочей полости 4, чем исключается самопроизвольное включение муфты 10, ее износ и выход иэ строя, Предложенная конструкция блокируемого гидротрансформатора повышает надежность работы гидромеханической трансмиссии,транспортных средств. 1 ил, 2 полость 15 — с рабочей полостью 4 гидротрансформатора 5; В корпусе 16 муфты 10 выполнены отверстие 17 и канал 18 с жиклером 19, соединяющие подпоршневую полость 13 гидроцилиндра ll с полостью 2 картера 1. В отверстии 17 установлен клапан 20, содержащий золотник с выступом. 22, прижатым к поршню 12,.и пружину 23.

В золотнике 20 выполнено дополнительное отверстие 24, сообщающее полость

25 пружины 23 с подпоршневай полостью 13. В корпусе 16 муфты раэмеще" на пробка 26. Картер I гидротрансформатора 5 соединен с картером 27 механической коробки передач, механизм 28 управления которой подключен к главной масляной магистрали 9.

Устройство работает следующим об" разом.

При трогачии трансфортного средства с места и движении на режиме трансформации крутящего момента двигателя рабочая жидкость под давлением из главной масляной магистрали 9 поступает к механизму 28 на питание, смаз4181

10

25

35

45

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 3 . 144 ку и управление механической коробкой передач. При этом жидкость поступает к клапану 7 подпитки гидротрансформа- тора и по каналу 8 подпитки подается в циркуляционный контур, где гидронасос 3 прокачивает жидкость через рабочую полость 4 гидротрансформатора 5 и теплообменник б. Одновременно рабочая жидкость поступает к распределителю 14, который на режиме трансформации закрыт для прохода

Ф жидкости из главной масляной магистрали 9 в подпоршневую...колость 13 гидроцилиндра ll поскольку соединяет подпоршневую полость 13 со сливом, При этом давление жидкости в подпоршневой полости 13, равное гидродина" мическому, ниже давления в надпоршневой полости 15, которое равно сумме двух давлений — гидродинамического и давления подпитки. Поршень 12 под действием разности давлений перемещается влево (по чертежу) и выталкивает часть жидкости из подпоршневой полости 13 в сливной канал. Одновременно поршень 12, воздействуя на выступ 22 золотника 21, перемещает последний влево, сжимая пружину 23, открывая проход оставшейся в подпоршневой полости 13 жидкости через отверстие 17, жиклер 19 и канал 18 на слив в полость 2 картера 1. При этом фрикционная муфта 10 блокировки включена, в подпоршневой полости 13 гидроцилиндра 11 управления муфтой рабочая жидкость полностью отсутствует.

В случае отсутствия или падения дав. ления в рабочей полости 4 при аварийных ситуациях — разгерметизации контура циркуляции или недостаточной подаче жидкости в главную масляную магистраль 9 и т.д., давление в надпоршневой полости 15 значительно снижается. Но вследствие отсутствия жидкости, а следовательно, и гидродинамического давления в подпоршневой полости 13 исключаются самопроизвольное включение муфты 10, ее износ и выход из строя, Для блокирования гидротрансформатора 5 включается распределитель 14, соединяя главную масляную магистраль 9 с подпоршневой полостью 13. Жидкость поступает в подпоршневую полость 13 и перемещает поршень 12 вправо g упорному диску

ВНИИПК Заказ 6437-/18 корпуса 16 и блокирует гидротрансформатор. Одновременно давление жидкости через отверстия 17 и 24 воздействует на золотник 24 с обеих сторон и под действием пружины 23 последний перемещается вправо до упора своим выступом 22 в поршень 12 и с перекрывает канал 18 .. При этом в момент подачи жидкости в подпоршневую полость 13, когда канал 18 не перекрыт, слив через этот канал, снабженный жиклером, происходит медленнее по сравнению с подачей жидкости.через дополнительное отверстие 24, что обеспечивает быстрое перемещение золотника 21 пружиной 23 вправо и пе-рекрытие канала 18 при блокировании гидротрансформатора.

Формула и з о б р е т е н и я

Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства, содержащий картер с полостью и последовательно связанные гидролиниями гидронасос, рабочую полость гидротрансформатора и теплообменник, а также клапан подпитки гидротрансформатора, посредством которого рабочая полость гидротрансформатора подключена к главной масляной магистрали, фрикционную муфту блокировки гидротрансформатора, в корпусе которой установлен гидроцилиндр управления, подпоршневая полость которого посредством распределителя соединена с главной масляной магистралью, а надпоршневая полостьс рабочей полостью гидротрансформатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен параллельно установленными клапаном и жиклером, в корпусе фрикционной муфты блокировки выполнены отверстия и канал, сообщающие подпоршневую полость гидроцилиндра с полостью картера, при этом клапан установлен в упомянутом отверстии и включает в себя подпружиненный золотник с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с поршнем гидроцилиндра управления, и дополнительное отверстие, 55 сообщающее полость пружины клапана с подпоршневой .полостью гидроцилиндра.

Ти аж 558 Подписное

Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемым на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения

Изобретение относится к транспортиому машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх