Путеукладчик на комбинированном ходу

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки. Цель изобретения - повышение производительности и грузоподъемности. Устройство содержит телескопическую стрелу 1, соединенную одним концом с тягачом.Другой конец стрелы соединен с порталом 6, установленным на уложенном пути. На другом конце стрелы смонтированы регулируемые по высоте опоры 35 для взаимодействия с портальной рамой 37. Рама 37 соединяется с грузовой платформой питающего состава. 3 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 В 29 02

Вид

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6) ) 1318624 (21) 4161573/29-)1 (22) 21.10.86 (46) 15.12.88. Бюл. )2* 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) А.А.Гуров, М.В.Батурин, В.С,Кутко, В.M.Ìèðoíoâ, О.Н.Панчев

Э.А,Жабров и В.А.Смирнов (53) 625.144.5/7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

12-. 1318624, кл. Е Ol В 29/02, 1986.

„„Я0„„1444453 A 2 (54) ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ

ХОДУ (57) Изобретение относится к железно.дорожному транспорту, в частности, к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки. Цель изобретения — повышение производительности и грузоподъемности. Устройство содержит телескопическую стрелу 1, соединенную одним концом с тягачом,Другой конец стрелы соединен с порталом

6, установленным на уложенном пути.

На другом конце стрелы смонтированы регулируемые по высоте опоры 35 для

i2 взаимодействия с портальной рамой 37. Е

Рама 37 соединяется с грузовой платформой питающего состава. 3 ил.

1444453

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам используемым при строительВ

I стве и ремонте рельсового пути мето5 дом звеньевой укладки.

Цель изобретения — повышение производительности и грузоподъемности, На фиг.1 показано устрейство, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — вид Б на фиг.l °

Путеукладчик на комбинированном ходу содержит телескопическую стрелу

1 Г-образного типа, один конец которой через универсальный шарнир 2 сое- 15 динен с тягачом 3, имеющим комбинированный ход, в том числе пневмоколесный 4 для движения по автомобильным дорогам и железнодорожный 5 для перемещения по рельсовой колее, Дру- ?0 гой конец стрелы 1 соединен с порталом 6, опирающимся на уложенный путь 7.

Тягач 3 опирается в рабочем режиме на земляное полотно 8.

Стрела 1 имеет направляющие 9, в которые входят опорные катки 10 балансирной подвески 11, хвостовики 12 которой смонтированы в портале 6.

Стрела содержит гнезда 13 под ynf равляемые фиксаторы 14, перемещение которых выполняется гидравлическим или электромеханическим приводом (не показано).

На тягаче размещена лебедка 15 для перемещения вдоль стрелы грузовой каретки 16 совместно с траверсой 17 а также лебедка 18 для подьема и опускания траверсы, генератор

19 электрического тока, лебедка 20 40 для перемещения портала, для чего ее трос застропован за портал.

Портал 6 содержит стойки 21, регулируемые по высоте, например телескопические, монтажные гидроцилинд- 45 ры 22, смонтированные на поворотной платформе 23, имеющей возможность поворота относительно неподвижной рамы 24, которая снабжена катками 25 железнодорожного хода и пневмоколе- 50 сами 26, Кроме того, на раме 24 размещены рельсовые захваты 27 клещевого типа, На стойках 21 портала смонтировано сцепное устройство 28, предназна- 55 ченное для соединения путеукладчика с платформой 29 или путевыми тележками (не показаны}, а также опорные кронштейны 30 для промежуточного отстоя поднятого звена с целью уменьшения вертикальной нагрузки на тягач

3 при его движении по земляному полотну 8.

Высота стоек 21 регулируется монтажным гидроцилиндром 22.

На поворотной платформе 23 размещена тяговая лебедка 31 для подтягивания пакетов звеньев, подаваемых под укладку на платформах или для подтягивания тележек со звеньями, которая соединяется с пакетами или звеньями тросовой системой 32.

Гнездо универсального шарнира 2 размещено в призматической направляющей 33, смонтированной на тягаче

3 и имеющей возможность поперечного перемещения относительно продольной оси тягача с помощью механизма 34, например, винтового типа (не показано).

В связи с этим созданы условия поперечного смещения переднего конца стрелы l относительно продольной о< тягача 3. Указанное обстоятельство наряду с наличием поворотной платформы 23, на которои смонтирован портал 6, обеспечивает путеукладчику возможность не выходить за габариты подвижного состава при работе в кривык малого радиуса и укладывать звенья па оси пути.

Ферма снабжена регулируемыми от привода опорами 35, на концах которых смонтированы конечные выключатели

36. В качестве привода опоо 35 может быть использован электромеханический, гидравлический или другой вид привода, Регулируемые от привода опоры 35 смонтированы на стреле с возможностью их опирания на портальнук ра-му 37 при подъеме звена траверсой

l7, причем рама 37 размещена на железнодорожной платформе, например, с помощью бруса 38, расположенного в межшпальном пространстве нижнего звена пакета звеньев.

Конечные выключатели 36 соединены электрической связью 39 с сигнальным прибором 40. Выключателя 36 расположены на опорах 35 таким образом, что в момент касания последних рамы

37 контакты конечных выключателей замыкаются и электрический ток поступает в сигнальный прибор 40 для выз

14 работки контрольного сигнала (светового или звукового) . Управление приводом ойор 35 — дистанционное от кнопочной станции (не показано).

На стреле 1 расположен оттяжной ролик 4!, а на портальной раме строповочный кронштейн 42, предназначенные для осуществления подъема или опускания рамы 37 посредством тросовой системы 32 и лебедки 31 в период проведения монтажных и демонтажных работ, связанных с постановкой рамы 37 на брус 38 и снятие с него, Рабочий процесс по укладке пути звеньями с помощвю путеукладчика на комбинированном ходу выполняется в следующей последовательности.

В исходном положении перед началом укладки звеньев тягач 3 находится на земляном полотне 8 на расстоянии от уложенного пути 7, равном по ловине длины звена, подлежащего укладке, а портал 6 размещается на уложенном пути 7 у его передней кромки, при этом опоры 35 переведены в крайнее верхнее положение, а рама 37 с помощью тросовой системы 32 лебедки

31 поднята, Затем к месту укладки железнодорожного пути доставляют платформы с пакетами звеньев, при этом подвижной состав подают до упора в сцепное устройство 28 портала 6.

После этого портальную раму 37 за ° крепляют на брусе 38, ранее установленном на платформе. Далее опоры 35 опускают на раму 37 до момента выработки сигнала сигнальным прибором 40, после чего траверсой 17, опущенной на верхнее звено пакета (не показано) лебедкой 18, захватывают и поднимают звено вверх.

В дальнейшем поднятое звено совместно с траверсой посредством лебедки )5 и грузовой каретки )6 перемещают вдоль стрелы l до совмещения середины звена с серединой портала

6 и опускают его на опорные кронштейны 30.

После этого предварительно выводя фиксаторы 14 с помощью привода из зацепления со стрелой 1 и,переместив опоры 35 вверх, тягач 3 перемещается совместно со стрелой вперед на расстояние, равное половине длины укладываемого звена. Затем звено с траверсой 17 лебедкой 18 поднимают

44453

4 с кронштейнов 30 и лебедкой 15 перемещают вдоль стрелы в зону укладки, опускают на земляное полотно и стыкуют с ранее уложенным путем 7.

После укладки звена траверсу 17 поднимают, перемещают ее в конец стрелы 1, а тягач 3 совместно со стрелой и порталом 6 перемещают вперед на расстояние, равное половине длины укладывающего звена. На последнем этапе фиксаторы 14 выходят из гнезд 13, расположенных в конце стрелы, портал 6 лебедкой 20 пере

15 мещают вплотную к передней кромке уже уложенного звена, после чего фиксаторы 14 входят в гнезда 13, расположенные посередине стрелы.

Для укладки следующего звена пе2р речисленные операции повторяются.

При этом операции по монтажу портальной рамы исключаются.

При наличии на земляном полотне переломов продольного профиля концеФ

25 вая часть стрелы путеукладчика в зоне подъема звеньев изменяет свое высотное положение по отношению к портальной раме в направляющих: на участках с уклонами пути — в сторону

3р увеличения, а на участках с подъемом — в сторону уменьшения. Наличие регулируемых от привода опор 35, на концах которых смонтированы конечные выключатели 36, создает возможность нормальной работы путеукладчика при подъеме звеньев за счет опускания опор 35 на портальную раму 37 до момента появления контрольного. сигнала в сигнальном приборе 40, пос4р ле чего опускание опор необходимо п рек раша ть .

При подъеме звена из пакетов звеньев реакция от веса поднимаемого звена и траверсы через стрелу и ре45 гулируемые опоры передается на портальную раму, целиком воспринимается ею, в то же время на тягач не передается. Поэтому масса поднимаемого звена не ограничивается массой тяга50 ча и массой размещенного на нем оборудования, вследствие чего имеется возможность осуществлять подъемку и укладку тяжелых звеньев рельсошпальной решетки.

Формула изобретения

Путеукладчик на комбинированном ходу по авт.св. У 1318624, о т л и1444453

Сос тавитель Т, Кашликова

Техред А.Кравчук Корректор M,Ïîæî

Редактор М.Недолуженко

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6466/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4. чающийся тек, что, с целью повышения производительности и грузоподъемности, он снабжен регулируемыми по высоте опорами, установленными на другом конце стрелы, и портальной рамой для взаимодействия с указанными опорами, монтируемой на

5 грузовой платформе,

Путеукладчик на комбинированном ходу Путеукладчик на комбинированном ходу Путеукладчик на комбинированном ходу Путеукладчик на комбинированном ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути в метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути Б кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к способам непрерывной замены длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде, и может быть использовано при капитальном ремонте пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам механизации капитального ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к механизации путевых работ, в частности к машИ нам для транспортирования, укладки, снятия рельсошпальных звеньев на трамвайных путях

Изобретение относится к погрузочно-раэгрузочным работам, связанным со складированием и укладкой рельсовых звеньев на опорные устройства

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх