Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов
Изобрет ение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить производительность рабочего органа при уплотнении . Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов включает секции вальца 1, установленные на общем валу 5. Вал 3 закреплен неподвижно в вилке 6 Иввыполняет одновременно роль штока, на котором закреплены поршни 7 гидроцилиндров 8 и 9, установленных с возможностью перемещения относительно поршней 7. Корпуса гидроцилиндров 8 и 9 застопорены от проворачивания в процессе уплотнения стержнем 10. В положении, когда секции вальца 1 полностью раздвинуты, осуществляется уплотнение периферийной части покрытий. При необходимости изменения расстояния между секциями вальца 1 осуществляется подача рабочей жидкости в соо-тветствующие полости гидро цилиндров, при необходимости уплотнения центральной части покрытия секции вальца 1 перемещаются навстречу одна другой до их соприкосновения . 3 ил. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
15п 4 Е 01 С 19/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 107889/29-33 (22) 20.05.86 (46) 30.12.88. Бюп. И- 48 (71) Специальное конструкторское бюрз по подземному самоходному горному оборудованию (72) В.Р.Леонов (53) 625.085 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 125809, кл. F. 01 С 19/28, 1959. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить производительность рабочего органа при уплотнении. Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов включает секции вальца 1, ус„.SU„„1447961 А1 тановленные на общем валу 5. Вал 5 закреплен неподвижно в вилке 6 и.выполняет одновременно роль штока, на котором закреплены поршни 7 гидроцилнндров 8 и 9, установленных с возможностью перемещения относительно поршней 7. Корпуса гидроцилиндров
8 и 9 застопорены от проворачивания в процессе уплотнения стержнем 10.
В положении, когда секции вальца 1 полностью раздвинуты, осуществляется уплотнение периферийной части покрытий. При необходимости изменения расстояния между секциями вальца 1 осуществляется подача рабочей жидкости в соответствующие полости гидроцилиндров. При необходимости уплотнения центральной части покрытия секции вальца 1 перемещаются навстречу одна другой до их соприкосновения, 3 ил.
144 7961
Изобретение относится к дорожному. строительству, а именно к устройствам уплотнения дорожных покрытий.
Целью изобретения является повы5 шение производительности рабочего органа при уплотнении.
На фиг. 1 изображен рабочий орган с раздвинутыми секциями вальца, разрез; на фиг.2 — рабочий орган со сдви 1ð нутыми секциями вальца; на фиг. 3гидроцилиндр секции вальца, разрез.
Секции вальца 1 дорожно-строительной машины состоят из обода 2, закрепленного на ступице 3, вращающейся 15 в подшипниках 4 относительно общего вала 5 вальца., Общий вал S секций вальца 1 закреплен неподвижно в вилке 6.и выполняет одновременно функции штока, на кото- 2Q ром размещены неподвижно два поршня 7, относительно которых могут перемещаться в продольном направлении два гидроцилиндра 8 и 9, на наружную поверхность которых насажены подшипники. Корпуса гидроцилиндров застопорены стержнем 10 от проворачивания относительно вала 5, выполненного с каналами 11 и 12, соединяющими полости 13 и 14 гидроцилиндров с гидравли- 3О ческой системой машины.
Рабочий орган дорожно-строительной машины работает следующим образом.
В случае, когда секции вальца раздвинуты, полностью производится уплотнение периферийной части дорожного покрытия (фиг. 1).
При необходимости изменения расстояния между секциями вальца 1 рабочая жидкость от гидросистемы машины 4р подается в соответствующие полости гидр оцилиндр ов.
При этом гидроцилиндры вместе с секциями вальца 1 перемещаются навстречу друг другу. Подача рабочей жидкости в полости гидроцилиндров прекращается при достижении заданного расстояния между секциями вальца 1.
В случае необходимости уплотнения центральной части уплотняемой полосы секции вальца сдвигаются полностью (фиг.2).
Формула изобретения
Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов,включающий валец иэ двух секций со стуI пицами, установленных на общем валу соосно, вилку крепления вальца с проушинами, гидросистему, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности рабочего органа .при уплотнении, секции вальца снабжены расположенными в полостях секций гидроцилиндрами, поршни которых неподвижно закреплены на валу, а корпуса соединены со ступицами секций и направляющим устройством в ви де расположенного параллельно оси вальца стержня, жестко связанного с вилкой крепления вальца и соединенного c корпусами гидроцилинцров с возможностью их осевого перемещения от" носительно.,стержня., причем вал выполнен с каналами. Для соединения полостей гидроцкпиндров с гидравличес- кой системой машины.
1447961
Составитель А.Егоров
Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова
Редактор А.Лежнина
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6817/34 Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5