Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов

 

Изобрет ение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить производительность рабочего органа при уплотнении . Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов включает секции вальца 1, установленные на общем валу 5. Вал 3 закреплен неподвижно в вилке 6 Иввыполняет одновременно роль штока, на котором закреплены поршни 7 гидроцилиндров 8 и 9, установленных с возможностью перемещения относительно поршней 7. Корпуса гидроцилиндров 8 и 9 застопорены от проворачивания в процессе уплотнения стержнем 10. В положении, когда секции вальца 1 полностью раздвинуты, осуществляется уплотнение периферийной части покрытий. При необходимости изменения расстояния между секциями вальца 1 осуществляется подача рабочей жидкости в соо-тветствующие полости гидро цилиндров, при необходимости уплотнения центральной части покрытия секции вальца 1 перемещаются навстречу одна другой до их соприкосновения . 3 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

15п 4 Е 01 С 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 107889/29-33 (22) 20.05.86 (46) 30.12.88. Бюп. И- 48 (71) Специальное конструкторское бюрз по подземному самоходному горному оборудованию (72) В.Р.Леонов (53) 625.085 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 125809, кл. F. 01 С 19/28, 1959. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить производительность рабочего органа при уплотнении. Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов включает секции вальца 1, ус„.SU„„1447961 А1 тановленные на общем валу 5. Вал 5 закреплен неподвижно в вилке 6 и.выполняет одновременно роль штока, на котором закреплены поршни 7 гидроцилнндров 8 и 9, установленных с возможностью перемещения относительно поршней 7. Корпуса гидроцилиндров

8 и 9 застопорены от проворачивания в процессе уплотнения стержнем 10.

В положении, когда секции вальца 1 полностью раздвинуты, осуществляется уплотнение периферийной части покрытий. При необходимости изменения расстояния между секциями вальца 1 осуществляется подача рабочей жидкости в соответствующие полости гидроцилиндров. При необходимости уплотнения центральной части покрытия секции вальца 1 перемещаются навстречу одна другой до их соприкосновения, 3 ил.

144 7961

Изобретение относится к дорожному. строительству, а именно к устройствам уплотнения дорожных покрытий.

Целью изобретения является повы5 шение производительности рабочего органа при уплотнении.

На фиг. 1 изображен рабочий орган с раздвинутыми секциями вальца, разрез; на фиг.2 — рабочий орган со сдви 1ð нутыми секциями вальца; на фиг. 3гидроцилиндр секции вальца, разрез.

Секции вальца 1 дорожно-строительной машины состоят из обода 2, закрепленного на ступице 3, вращающейся 15 в подшипниках 4 относительно общего вала 5 вальца., Общий вал S секций вальца 1 закреплен неподвижно в вилке 6.и выполняет одновременно функции штока, на кото- 2Q ром размещены неподвижно два поршня 7, относительно которых могут перемещаться в продольном направлении два гидроцилиндра 8 и 9, на наружную поверхность которых насажены подшипники. Корпуса гидроцилиндров застопорены стержнем 10 от проворачивания относительно вала 5, выполненного с каналами 11 и 12, соединяющими полости 13 и 14 гидроцилиндров с гидравли- 3О ческой системой машины.

Рабочий орган дорожно-строительной машины работает следующим образом.

В случае, когда секции вальца раздвинуты, полностью производится уплотнение периферийной части дорожного покрытия (фиг. 1).

При необходимости изменения расстояния между секциями вальца 1 рабочая жидкость от гидросистемы машины 4р подается в соответствующие полости гидр оцилиндр ов.

При этом гидроцилиндры вместе с секциями вальца 1 перемещаются навстречу друг другу. Подача рабочей жидкости в полости гидроцилиндров прекращается при достижении заданного расстояния между секциями вальца 1.

В случае необходимости уплотнения центральной части уплотняемой полосы секции вальца сдвигаются полностью (фиг.2).

Формула изобретения

Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов,включающий валец иэ двух секций со стуI пицами, установленных на общем валу соосно, вилку крепления вальца с проушинами, гидросистему, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности рабочего органа .при уплотнении, секции вальца снабжены расположенными в полостях секций гидроцилиндрами, поршни которых неподвижно закреплены на валу, а корпуса соединены со ступицами секций и направляющим устройством в ви де расположенного параллельно оси вальца стержня, жестко связанного с вилкой крепления вальца и соединенного c корпусами гидроцилинцров с возможностью их осевого перемещения от" носительно.,стержня., причем вал выполнен с каналами. Для соединения полостей гидроцкпиндров с гидравличес- кой системой машины.

1447961

Составитель А.Егоров

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Редактор А.Лежнина

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6817/34 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов Рабочий орган машины для уплотнения дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и позволяет повысить надежность работы и снизить шум

Изобретение относится к вибрационным машинам для уплотнения грунтор и позволит интенсифицировать процесс уплотнения

Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек

Изобретение относится к дорожным машинам для вибрационного уплотнения строительных материалов

Изобретение относится к машинам для уплотнения изделий, преимущественно из легких и ячеистых бетонов, может применяться в об

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх