Гидромеханическая передача транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например , D качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств . Целью изобретения является повышение эффективности работы путем повьшения маневренности транспортного средства. Гидромеханическая передача содержит входной вал 1, связанный с двигателем (не показан), выходной вал 2, связанньй с движителем (не показан), дифференциальньй механизм 3 с солнечной шестерней 4, коронной шестер

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,<>„„1ИИ69 (50 4 В 60 К 17 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "" "-

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1357265 (21) 4248455/31 — 11 (22) 25.05.87 (46) 07.01.89. Бюл. У (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К. Довнар, В.Л. Николаенко, А.Т. Скойбеда и А.И. Бобровник (53) 629-113.585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1357265, кл. В 60 К 17/10, 1986. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемьм, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем повышения маневренности транспортного средства.

Гидромеханическая передача содержит входной вал 1, связанный с двигателем (не показан), выходной вал 2, связанный с движителем (не показан), дифференциальный механизм 3 с солнечной шестерней 4, коронной шестер1449369 ней 5 с меньшим чисгом зубьев, связанной с выходным валом 2, коронной шестерней 6 с большим числом зубьев и во дилом 7. Гидропередача 9 выполнена в виде двух гидромашин 1О и 11, при этом гидромашина 10 регулируемого объема связана с входным валом 1, а гидромашина 11 нерегулируемого объема снабжена управляющим механизмом 12. Солнечные шестерни 4, 8 снабжены муфтой 16 с рычагом 17 управления для их выборочной связи с входным валом 1 или для связи одной иэ них, в данном случае шестерни

4, с корпусом 18 и отсоединения ее от вала 1. Между управляющими магистралями 19, 20 с одной стороны и магистралями 21, 22 гидромашины 11 усИзобретение относится к машиностроению в частности к гидромеха1

I ническим передачам, используемым, например в качестве вариаторов ско5 рости в трансмиссиях транспортных средств и является усовершенствованием изображения по авт.св. I1I135/265.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем повышения маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1. f5

Гидромеханическая передача содержит входной вал 1, связанный, например, с двигателем (не показан), выходной вал 2, связанный, например, с движителем (не показан), дифферен- 20 циальный механизм 3 с солнечной шестерней 4, коронной шестерней 5 с меньшим числом зубьев, связанной с выходным валом 2, коронной шестерней

6 с большим числом зубьев и водилом 25

7. Дифференциальный механизм может быть снабжен и второй солнечной шестерней 8. Гидропередача 9 выполнена, например, в виде двух гидромашин 10 и 11, при этом гидромашина 10 регу- 3р лируемого объема связана с исходным валом 1, а гидромашина 11 нерегулируемого объема снабжена управляющим механизмом 12, выполненным, напритайовлен четырехлинейный распределйтель 23. Кроме того, в предложенной передаче управляющий механизм !2, муфта 16 и распределитель 23.кинематически связаны с согласующим устройством 28. Согласующее устройство

28 выполнено в виде вилки 29, взаи- модействующей концами 30, 31 с упором 32 распределителя 23 и установленной стержнем 33 с возможностью перемещения во втулке 34, связанной тягой 35 с рычагом 15 управляющего механизма 12, при этом стержень 33 вилки 29 подпружинен пружиной 36 в направлении тела переменной формы

37, рычажно-тяговой системой 38 связанного с рычагом 17 муфты 16. 1 э.п. ф-лы, 2 ил. мер, в виде установленной на валу

13 гидромашины 11 подвижной зубчатой муфты 14 с рычагом 15 управления, при этом в первой позиции рычага 15 управления (показано на схеме) управляющая муфта 14 связана с коронной шестерней 6 с большим числом зубьев, а во второй позиции — с водилом 7.

Возможно выполнение управляющего устройства 12 и в виде фрикционных элементов, а также возможно и другое выполнение гидропередачи 9 например, ее гидромашины 1О в виде блока гидромашин постоянного объема с распределителя — дросселирующим регулятором подачи.

Солнечные шестерни 4 и 8 снабжены муфтой 16 с рычагом 17 управления для их выборочной связи с. входным валом 1 или для связи одной из них, в данном случае шестерни 4, с корпусом 18 и отсоединения ее от вала 1.

Между управляющими магистралями 19 и 20 с одной стороны и магистралями

21 и 22 гидромашины 11 установлен четырехлинейный распределитель 23 с позициями 24 и .25 и рычагом 26 управления. В позиции 24 распределителя

23 магистраль 19 связана с магистралью 21, а магистраль 20 — с магистралью 22. В позиции 25 распределителя 23, наоборот, магистраль 19 связана с магистралью 22, а магистраль

Для работы в третьем режиме, т.е режиме реверсирования направления

1449369 ф

20 — с маги< трллью 21. Млгистрлль 19 механизма, а именно солнечной шестерявляет<:я магистралью гидромлшины 10, ни 4 или солнечной шестерни 8, обе=а магистраль 20 может быть как свя- печивает бесступенчатое изменение злил с гидроблком (показано нл схе5 скорости вращения выходного элемента ме), так и являться другой магист- дифференциального механизма 3 — коралью 27 гидрамашины 10. ранкой шестерни 5 с меньшим числом

Кроме тога, в предложенной пере- и соответственно скорости вращения даче управляющий механизм 12, муфта связанного с ней выходного вала 2.Так

16 и распределитель 23 связаны согла- 10 как изменение скорости вращения обосующим устройством 28. Выполнение их упомянутых промежуточных элеменего может быть рл личным, при этом тов для увеличения — уменьшения скона схеме приведен один иэ его вариан- рости вращения выходного элемента на тов, при котором связующее устрой- обоих режимах противоположны то

У ство 28 выполнено в виде вилки 29, <5 наличие распределителя 23 изменяю9 взаимодействующей концами 30 и 31 щего направление подачи рабочей с упором 32 распределителя 23 и уста- жидкости к гидромашине 11 или от нее новленнаи стержнем 33 с возможностью при переключении режимов на противоположное, обеспечивает соответствуютягой 35 с ычлгом с рьчлгом 15 управляющего 20 щее согласование направлений нэменемеханиэмл 12, при этом стержень 33 ний параметров управляющего и управвилки 29 по н жин н д ружинен пружиной 36 в ляемого элементов, т.е. обеспечивает направлении тела переменной формы выполнение требований по управляемос(клина) 37, связанного рычажно-тяго- ти гидропередачи, которые существувой системой 38 с рычагам 17 муф- 25 ют, например, при использовании гидты 16. ромеханической передачи в качестве

Гидромеханическля передача работа- вариатора скорости в трансмиссии ет в трех режимах: в режиме бессту- транспортного средства. Кроме того, пенчатого регулирования скорости присутствующая при этом однозначная прямого вращения выходного вала 2, З0 блокировка распределителя 23 в попри котором гидромашина 11 связана зиции 24 или 25 при его связи с кос коронной шестерней 6 с большим чис- раиной шестерней 6 или водилам 7 и лом зубьев, в режиме бесступенчатого при связи с входным валом 1 солнечрегулирования скорости реверсного ной шестерни 8, исключает и возможвращения выходного вала 2, при кото- ность выхода из строя гидромашины ром гидромашина 11 связана с водилам З5 11, которая могла бы получить в слуЭ

1 У

7, в режиме реверсиравания направ- чае включения противоположной позиции ления движения транспортного сред- распределителя 23, повышенную сверх ства беэ использования главной муфты допустимой скорость вращения, что сцепления, при котором возмбжная вы- в данном случае при запертом всасыборочная связь гидромашины 11 с ко- вании и свободном сливе данной гидророннои шестерней 6 или водилам 7 машины вызвало бы ее практически влияет только на величину диапазона мгновенный выход иэ строя. Однозначрегулирования реверсируемых скорос- ность блокиров тей. пределителя 23 в рассмотренных режи45

В первь двух режимах работы изме- мах обеспечиваетсЯ эа счет нахождениЯ нением величины подачи рабочей жид- стержня 33 вилки 29 на ylUHpeHtioH часост от гидрамашинь) 10 или к неи 3 и ела 37 пе еменной фî п свЯ— меняется скорость вращения гидромаэи одной из солнечных шестерен 4 или шины 11 и следовательно скорость

У У 50

8 с входным валом i, при котором вращения связанной с ней коронной упор 32 располагается между концами шестерни 6 или водила 7, т.е. ско30 и 31 без зазора, за счет чего и рость звена, выступающего в качестве обеспечивается выборочное включение промежуточного элемента дифференципозиции 24 при связи гидромлшины 11 ального механизма 3. Данное изменес колонной шестерней 6, а позиции ние скорости в,ащенил промежуточного при связи гидромашины 11 с ди

55 25 элемента дифференциального механизма 3, сочетаясь с постоянной скоростью вращения входного элемента данного

1449369 авт.св. к 1357265, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем повышения маневренности транспортного средства, она снабжена муфтой солнечной шестерни, выполненной с возможностью связи солнечной шестерни с корпусом и отсоединения от входного вала, согласующим устройством, кинематически связанным с органами управления муфты солнечной шестерни, управляющего механизма и гидрораспределителя и выполненным с воэможностью его отключения при связи солнечной шестерни с корпусом.

Составитель А.Барыков

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимишинец

Заказ 6914/17 Тираж 558 Подписное

ВН101ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям. при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэво: ственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 движения транспортного средства без использования главной муфты сцепле-! ния, одна из солнечных шестерен, в данном случае шестерня 4, связывается с корпусом 18. Одновременно при этом за счет связующего устройства 28, т.е. за счет поворота тела 37 пере менной формы для взаимодействия со стержнем 33 суженной частью и осво бождения концами 30 и 31 вилки 29 упора 32, распределитель 23 получает возможность включения в обе его позиции 24 и 25. Это позволяет за счет различного направления подачи рабочей 15 жидкости от гидромашины 10 производить реверсирование направления вращения гидромашины 11 и соответственно промежуточного звена дифференциального механизма, безразлично корон- 2р ной шестерни 6 или водила 7, что при остановленном входном звене — солнечной шестерне 4, приводит с соответствующим направлением вращения и выходное звено — коронную шестерню 5, 25 т.е. транспортное средство. Скорость как прямого, так и реверсивного направления движения регулируется величиной подачи рабочей жидкости от гидромашины 10.

Ф о р м у л а и з обре т е н и я

1. Гидромеханическая передача транспортного средства по!

2. Гидромеханическая передача по и. 1, отличающаяся тем, что согласующее устройство содержит втулку с. отверстием, кинематически связанную с органом управления управляющего механизма гидромашины, тело переменной формы, кинематически связанное с органом управления муфты солнечной шестерни, вилку, размещенную в отверстии втулки и подпружинен-ную относительно ее с возможностью взаимодействия с телом переменной формы, штырь, укрепленный на органе управления гидрораспределителя с возможностью размещения между концами вилки.

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гидравлической трансмиссией, применяемым на транспортных машинах с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления самоход ными транспортными средствами с гидромеханической коробкой передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и подобных транспортных средствах для обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей их движения

Изобретение относится к транспортиому машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх