Тормозной башмак

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к переносным .тормозным башмакам для остановки подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности. Тормозной башмак содержит жестко связанные между собой опорную колодку 1 и полоз 2 с клиновыми элементами со стороны опорной колодки 1. С внешней стороны на опорной колодке смонтирован скобообразньй элемент 5, в поперечной части вьшолненный по форме сечения полоза 2. При наезде колеса на полоз 2 оно размещается на участке между опорной колодкой 1 и выступом 4, которые взаимодействуют с рельсом и обеспечивают торможение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 61 К 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4169769/24-11 (22) 29.12.86 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Запорожский энергомеханический завод (72) Б.Н.Лавренов, И.П.Завгородний, А.Д.Малов и В.Н.Шинкаренко (53) 62»592-112(088.8) (56) Патент Германии У 80752, кл. 20 Ь 5, 07.07.1894. (54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к переносным .тормозным башмакам для остановки под„„SU„„1449431 А1 вижного состава. Цель изобретенияповышение эффективности. Тормозной башмак содержит жестко связанные между собой опорную колодку 1 и полоз

2 с клиновыми элементами со стороны опорной колодки 1. С внешней стороны на опорной колодке смонтирован скобообразный элемент 5, в поперечной части выполненный по форме сечения полоза 2. При наезде колеса на полоз 2 оно размещается на участке между опорной колодкой 1 и выступом

4, которые взаимодействуют с рельсом и обеспечивают торможение. 1 з.п. ф-лы, З ил.

1449431

Формула и зоб ре тения

Составитель В,Островский

Редактор Л.Зайцева Техред JI.cåðäþêîâà Корректор С.И1екмар

Заказ 6920/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственн< -полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железно,дорожному транспорту, в частности к переносным тормозным башмакам для остановки подвижного состава. 5

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 представлен тормозной башмак; на фиг.2 — вид на клиновые элементы; на фиг.3 — вид на стабили- 10 затор.

Тормозной башмак содержит жестко связанные между собой опорную колод ку 1 и полоз 2 с клиновыми элемен,тами 3 со. стороны опорной колодки 1. 15

1 Со стороны заходного участка полоза 2 на его опорной поверхности выполнен выступ 4 для взаимодействия с рабочей поверхностью рельса. Клиновые элементы 3 жестко смонтированы на по- 20 лозе 2.. С внешней стороны на опорной колодке 1 подвижно в вертикальном направлении смонтирован скобообраз,ный элемент 5. В поперечном сечении

;рабочая часть скобообразного элемен-!, та 5 выполнена по форме сечения полоза 2.

Тормозной башмак работает следующим образом.

При наезде колеса на конец полоза

2 тормозной башмак со стороны опорной колодки 1 приподнимается, так как выступ 4 является опорой, позволяющей сделать башмаку поворот в

I вертикальной плоскости. При дальней-, шем перекатывании колеса по полозу

2 последнее размещается на участке между опорой колодкой 1 и выступом

4. Выступ 4 и клиновые элементы 3 взаимодействуют с головкой рельса, обеспечивая торможение. При поднятии и движении тормозного башмака по рель" су скообразный элемент 5 находится в зацеплении с головкой рельса.

1. Тормозной башмак, содержащий жестко связанные между собой опорную колодку и полоз с клиновыми элементами со стороны опорной колодки для взаимодействия с боковыми скруг" лениями головки рельса, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, со стороны заходного участка полоза на его опорной поверхности выполнен выступ для взаимодействия с рабочей поверхностью рельса, а указанные клиновые элементы жестко смонтированы на полозе.

2. Тормозной башмак по п,1, о т— л и ч а ю шийся тем, что с внешней стороны на опорной колодке под" вижно в вертикальном направлении смонтирован скобообразный элемент для схвата головки рельса.

Тормозной башмак Тормозной башмак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения единиц подвижного состава, например на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к путевьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам , применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов , например, на горочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в , в процессе роспуска

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для взаимодействия с колесами вагонов при торможении их замедлителями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх