Механизм передвижения крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения крана. Цель изобретения - повышение надежности. Электродвигатель 8 через редуктор 6, включающий дифференциальную передачу, связан с ходовыми колесами 1,2 одной из балансирных тележек крана. При передвижении крана угловые скорости колес 1,2 устанавливаются с учетом их диаметра. 2 ил. сд KJ . п Ш ./

„„SU„. 1449524 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 В66С 9 14

H A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4201700/27-11 (22) 22.01.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (7 ) Ленинградский институт водного транспорта и Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им.,С. М. Кирова (72) А. H. Иванов, В. А. Васильев, А. T. Прокопчук, С. Н. Федотов и В, И. Роберман (53) 621.974 (088.8) (56) Парницкий A. Б. и др. Мостовые краны обшего назначения.— М.: Машиностроение, ! 971, с. 213, 214, рис. 114.

5 6 7 8 (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения крана. Цель изобретения — повышение надежности.

Электродвигатель 8 через редуктор 6, включающий дифференциальную передачу, связан с ходовыми колесами I 2 одной из балансирных тележек крана. При передвижении крана угловые скорости колес 1,2 устанавливаготся с учетом их диаметра. 2 ил.

1449524

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения кранов.

Дель изобретения — повышение надежйости.

1-1а фиг. 1 показан механизм передвижения, общий вид; на фиг. 2 — его кинематическ я схема. еханизм передвижения крана содержит с к ждой его боковой стороны балансирные тележки, ходовые колеса 1 и 2, одной из оторых связаны с приводом их вращения Ходовые колеса 3 и 4 другой тележки явл ются холостыми. Колеса 1 и 2 через му ы 5 связаны с редуктором 6, соединен ым через муфту 7 с электродвигателем

8. едуктор 6 включает в себя последовател но сопряженные зубчатые колеса 9 — 2, пос. еднее из которых жестко соединено со воим валом 13. Колесо 9 свободно установ. ено на валу 14, а колеса 10 и 11 — на ося 15 и 16. Валы 13 и 14 связаны " ходовы и колесами 2 и 1. Вал 17 связан с электро вигателем 8 и несет центральную шестер ю 18, сопряженную с сателлитами 19 вод ла 20, выполненного за одпо с валом

14.!Сателлиты 19 сопряжены с эпициклом

21, с которым жестко и соосно соединен дисК 22, выполненный с зубцами 23 на его внуГренней поверхности, сопряженными с колесфм 9. Колеса 9 — 11, сателлиты 19 и валы

13 и 14 смонтированы в самоустанавливающи1ся сферических подшипниках 24. Вал 17 может быть смонтирован в несамоустанавливак1щихся подшипниках 25. Вал 17 установлен с одной стороны в корпусе редуктора

6, Э конец вала 17 свободно расположен в гНезде 26 вала 14 со стороны водила 20.

Механизм работает следующим образом.

Вращение электродвигателя 8 через шестерпю 18 передается сателлитам 19, которые с одной стороны черед водило 20 вращают вал 14, а с другой через эпицикл 21, диск

22, колеса 9 в 12 — вал 13. Передаточные числа от вала 17 к валам 13 и 14 одинаковы

Валы 14 и 13 вращают ходовые колеса 1 и 2. При разных диаметрах ходовых колес

1 и 2 происходит перераспределение угловых скоростей валов 13 и 14. Механизм имеет относительно большие передаточные отношения, что позволяет при большой грузоподъемности крана снять ограничение на чис10 ло полюсов электродвигателя 8.

Формула изобретения

Механизм передвижения крана, содержащий с каждой его боковой стороны балаксирные тележки, ходовые колеса одной из которых соединены с приводом их вращения, включающим в себя электродвигатель, соединенный с валом, неспешим центральную шестерню, сопряженную с сателлитами, установленными на водиле и сопряженными с эпициклом, и по крайней мере четыре зубчатых колеса, последовательно связанных друг с другом, и валы для свя H с ходовыми колесами, расположенные параллельно друг другу и несущие соответственно первое и четве1: roe зубчатые колеса, последнее из которых жестко соединено со своим валом, orëè÷àþè èérÿ тем, что, с целью повышения надежности, он снабж-н диском, выполненным с зубцами ка его внутренней поверхности, закрепленным ка эпи цикле сооснО с последним и сопряженным с первым зубчатым колесом, свободно установленным на своем валу, выпслкенкь. м за одко с упомянутым водилом и имеющим с его стороны гкездо, з котором свободно устаксзлек конец вал". центральной шестерни, и осями, расположенными параллельно валам и несущими второе H третье зубчатые колеса соответСТРЕННО.

1449524

Составитель М. Моска зец

Редактор H. Рогулич Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 6928/25 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм передвижения крана Механизм передвижения крана Механизм передвижения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рельсовых механизмах передвижения кранов различных типов, например мостовых

Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано в механизмах передвижения кранов

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ходовой части подъемных кранов и других строительных машин на рельсовом ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям самоходных транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх