Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки поверхностей деталей. При помощи турбокомпрессора воздух нагнетают в цилиндры, сжимают его. В каущык цилиндр впрыскивают топливо, присаживают в виде друх потоков и расширяют продукты сгорания. Первый из потоков подают в конце такта сжатия, а второй - за 40-75° поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в такте расиирения. Второй поток подают в виде эмульсии. Дополнительно импульсируют первый поток и оба потока делят между парой цилиндров. В один из цилиндров подают первый поток на такте сжатия , а в другой цилиндр одновременно с первым потоком Подают второй поток на такте расширения. Количества эмульсии, вводимые в парные и 1линдры с потоками, м.б. равны, а эмульсию подают в составе из 70% дизельного топлива и 30% воды. На входе турбины распыпивают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемой со вторичным потоком. 2 3.п. ф-лы, 1 ил.. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 02 В 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMV CENQETEJlbCTBV (21) 4232980/25-06 (22) 27.03.87 (46) 28.02.89. Бюл. Р 8 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.Г.И.Невельского (72) О.M.Коршунов, Б.П.Голицынский и Н.Г.Коршунова (53) 621.43.057.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1150389, кл. F 02 М 25/02, 1985. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ НАГАРА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки поверхностей деталей. При помощи турбокомпрессора воздух нагнетают в цилиндры, сжимают его. В каждый цилиндр впрыскивают топливо, присаживают в виде

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На чертеже изображена схема двигателя, реализующего предлагаемый способ на пятицилиндровом двухтактном дизельном двигателе с прямоточной клапанной продувкой с двумя форсунками в крышке каждого цилиндра. двух потоков и расширяют продукты сгорания. Первый из потоков подают в конце такта сжатия, а второй — за

40-75 поворота коленчатого вала до

0 нижней мертвой точки в такте расширения. Второй поток подают в виде эмульсии. Дополнительно импульсируют первый поток и оба потока делят между парой цилиндров. В один из цилиндров подают первый поток на такте сжатия, а в другой цилиндр одновременно с первым потоком подают второй поток на такте расширения, Количества эмульсии, вводимые в парные цилиндры с потоками, м.б ° равны, а эмульсию подают в составе из 707 дизельного топлива и 30Х воды. На входе турбины распыливают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемой со вторичным потоком.

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Порядок работы цилиндров таков (слева направо): первый, третий, пятый, второй, четвертый. Двигатель содержит штатные топливные насосы 1 и .соответствующие им пары форсунок 2 и

3 в крышках 4 цилиндров, на каждом цилиндре топливные трубопроводы: штат- р ные 5 от топливных насосов 1 к первым форсункам 2 и дополнитель ые

6 взамен штатных от топливных насосов 1 одних цилиндров к вторым фор,— сункам 3 других. Дополнительные топ ливные трубопроводы от топливных насосов 1 соединены следующим образом:

1462006

1-го цилиндра к 2-й форсунке

5-го цилиндра;

2-r o цилиндра к 2-й форсунке 1-го цилиндра;

3-го цилиндра к 2-й форсунке 2-го ."TH, òè ядр а;

4-го цилиндра к 2-й форсунке 3-го цилиндра, 5-го цилиндра к 2-й форсунке 4-го ь линдрае

В выхлопной коллектор 7 непосред: твенно перед турбиной 8 турбокомпрессора предусмотрена подача пресной воды трубопроводом 9.

Способ осуществляют следующим образом.

Предварительно производят демонтаж топливных трубопроводов от штатных насосов 1 к вторым форсункам 3 цилиндров и монтаж дополнительных трубопроводов 6 в соответствии с пред ставленной схемой. Затем двигатель переводят работать на водотопливную эмульсию (приготовленную любым известным способом с помощью известных средств — диспергаторов), содержащую

702 топлива и 30 . воды. В процессе работы двигателя каждый топливный насос, отрегулированный ранее,на определенный угол опережения подачи топлива до верхней мертвой точки (в границах 3-15 поворота коленчатого о вала до верхней мертвой точки}, подает водотопливную эмульсию одновременно в два цилиндра: первый поток в "свой" цилиндр на такте сжатия, нао пример за 10 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в 1-й цилиндр,и второй, поток на такте расширения — в 5-й цилиндр, выбранный исходя из условия подачи топлива, в о конце такта расширения за 40-75 поворота коленчатого вала до нижней о мертвой точки, а именно за 46 для

5-цилиндрового двигателя. При этом подачу топлива осуществляют практически в одинаковом количественном отношении, что достигается за счет использования идентичных штатных топ ливных насосов, форсунок " и дополнительных трубок 6. На такте расширения в 1-й цпинидр топливо будет подаваться от топливного насоса второ5 го цилиндра, Соответственно обеспечивается система подачи водотопливной эмульсии на другие цилиндры.Одновременно с переходом работы двигателя на водотопливную эмульсию в выхлопной

10 коллектор 7 от трубопровдда 9 пресной воды подают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемой со вторым потоком.

15 Формула из о бр етения

1. Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара путем нагне20 тания воздуха в цилиндры при помощи турбокомпрессора, сжатия его, впрыска в каждый цилиндр топлива и присадки в виде двух потоков и расширения продуктов сгорания, причем первый из потоков подают в конце тако та сжатия, а второй — за 40-75 поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в такте расширения, причем второй поток подают в виде .

30 эмульсии, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, дополнительно эмульсируют первый поток и оба потока делят между парой цилиндров, в один из которых подают первый поток на такте сжатия, а в другой одновременно с первым потоком подают второй поток на такте расширения.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что количества эмульсии, вводимые в парные цилиндры с первым и вторым потоками, равны, а эмульсию подают в составе из 70% дизельного топлива и 30 воды.

3. Способ по пп, 1 и 2, o r ë ич а ю шийся тем, что на входе турбины турбокомпрессора распыпивают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемом с вторичным готоком.

1462006

Составитель В . Шилов

Редактор M.Öèòêèíà Техред А. Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 654/32 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение эффективности двигателя путем выравнивания мощностей рабочих циклов при их осуществлении на топливе и воде

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания
Наверх