Вспомогательная силовая установка летательного аппарата

 

Изобретение относится к области авиационной технике, в частности к конструкции вспомогательной силовой установки 1 летательного аппарата. С целью снижения веса, повышения надежности работы и удобства эксплуатации воздуховод 6 выполнен в виде силового модуля замкнутого контура, образованного подкрепленной силовым набором 11 обшивкой 10 с воздухозаборной створкой 7 и противоположной перегородкой 9, на которой закреплены узлы подвески 3 двигателя 2 и боковые створки 14. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вспомогательной силовой установки летательного аппарата, оборудованной воздухозаборным устройством. Целью изобретения является снижение веса, повышение надежности работы и удобства эксплуатации. На фиг.1 изображена вспомогательная силовая установка летательного аппарата, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.2. Вспомогательная силовая установка 1 летательного аппарата содержит двигатель 2, закрепленный через узлы подвески 3 в отсеке 4. Двигатель 2 соединен через патрубок 5 подвода воздуха с воздуховодом 6, снабженным шарнирно закрепленной воздухозаборной створкой 7 с приводом 8. Нижняя стенка воздуховода 6 является противопожарной перегородкой 9, к которой прикреплены узлы подвески 3. Обшивка 10 отсека 4 подкреплена силовым набором 11 и образует верхний свод воздуховода 6, который прикреплен к фюзеляжу 12. На боковых сторонах перегородки 9 на шарнирах 13 закреплены боковые створки 14 осмотра двигателя 2. Патрубок 5 присоединен к фланцу двигателя 2 через эластичную прокладку 15. Площадь воздухозаборной створки 7 выполнена больше площади входа двигателя 2. В полете перед запуском двигателя 2 включают привод 8, воздействующий на воздухозаборную створку 7, и приводят ее в открытое положение. Струя воздуха попадает в полость воздуховода 6, выполненного в виде отсека-ресивера. Далее воздух через патрубок 5 попадает в двигатель 2. Вследствие того, что площадь воздухозаборной створки 7 выполнена больше площади входа двигателя 2, скорость воздуха под воздухозаборной створкой 7 меньше, чем скорость воздуха на входе в двигатель 2. Поэтому в воздуховоде 6 под воздействием собственной тяжести осуществляется сепарация посторонних предметов, воды или снега от воздуха, поступающего в двигатель 2. Двигатель 2 через узлы подвески 3 закреплен на противопожарной перегородке 9. При обслуживании двигателя 2 для доступа к нему в отсеке 4 открывают боковые створки 14 осмотра двигателя 2, также закрепленные на перегородке 9. Поскольку воздуховод 6 с противопожарной перегородкой 9 размещен над двигателем 2, то при открывании створок 14 обеспечивается свободный доступ к агрегатам двигателя 2, что обеспечивает удобство в эксплуатации.

Формула изобретения

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая закрепленный через узлы подвески в силовом отсеке газо-турбинный двигатель, соединенный через патрубок подвода воздуха с воздуховодом, снабженным шарнирно закрепленной воздухозаборной створкой, а также противопожарную перегородку и шарнирно закрепленные боковые створки, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса, повышения надежности работы и удобства эксплуатации, воздуховод размещен над двигателем и выполнен в виде скрепленного с отсеком летательного аппарата замкнутого контура, образованного подкрепленной силовым набором обшивкой отсека и противопожарной перегородкой, к которой прикреплены створки и узлы подвески двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аварийным приводам агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вспомогательным силовым установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов
Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для защиты авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель
Наверх