Привод управления дизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления дизельным двигатегг лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов. Цель изобретения - повышение надежности работы трансмиссии и упрощение управления трактором. Для упрош,ения управления трактором в привод введен двуплечий рычаг 19, центральный шарнир 20 которого связан с золотником распределителя 6, шарнир 18 - с педалью 17, шарнир 21 - через тягу с рычагом 22 регулятора топливного насоса. При этом усилие пружины распределителя 6 меньше, чем усилие на тяге, а упор 24 ограничивает перемещение этой тяги и рычага регулятора в сторону увеличения частоты вращения двигателя . Такой привод управления позволяет упростить управление трактором, уменьшить динамические нагрузки в трансмиссии и, тем самым, повысить надежность работы трансмиссии . 1 ил. € (Л ;: а со СП 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 g 4 В 60 К 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219725/30-11 (22) 31.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Производственное объединение «Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. А. Алексеев, И. С. Иванова, А. М. Кауфман, А. И. Кулаков и Л. Г. Шереметьев (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1043045, кл. В 60 К 41/12. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЬ1М ДВИГАТЕЛЕМ И ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно— к приводам управления дизельным двигате„„SU„„1463538 лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов. Цель изобретения— повышение надежности работы трансмиссии и упрощение управления трактором. Для упрощения управления трактором в привод введен двуплечий рычаг 19, центральный шарнир 20 которого связан с золотником распределителя 6, шарнир 18 — с педалью

17, шарнир 21 — через тягу с рычагом 22 регулятора топливного насоса. При этом усилие пружины распределителя 6 меньше, чем усилие на тяге, а упор 24 ограничивает перемещение этой тяги и рычага регулятора в сторону увеличения частоты вращения двигателя. Такой привод управления позволяет упростить управление трактором, уменьшить динамические нагрузки в трансмиссии и, тем самым, повысить надежность работы трансмиссии. 1 ил.

1463538

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к при- всасывающей. Благодаря тому, что гидроводам управления дизельным двигателем и трансформатор обладает качающими свойгидромеханической трансмиссией промыш- ствами, полость его опорожняется (тем быстленных тракторов.. рее, чем больше нагрузка), и момент, переЦель изобретения — повышение надеж- даваемый им, снижается по мере опорожности работы трансмиссии и упрощение нения.

При дальнейшем перемещении педали

На чертеже изображена принципиальная золотник распределителя 6 остается в этом гид авлическая схема привода управления же положении (наупоре), а рычаг19поворапромышленного трактора. гидравлич

10 чивается вокруг шарнира 20, пер щ

20 еме ая

В привод управления дизельным двига- рычаг 22 в сторону, соответствующую сни, телем и гидромеханической трансмиссией жению частоты вращения. Шарнир 21 ! входят масляный бак 1, соединенный с вса- отходит от упора 24. При отпускании песывающей полостью насоса 2, нагнетающая дали 17 рычаг 22 регулятора двигателя полость которого связана каналом 3 через 15 и золотник распределителя 6 возвращаются фильтр 4 с клапаном 5 и распределителем в исходное положение, частота вращения

; 6, канал 7 связан с атмосферой, канал 8 двигателя становится вновь максимальной, со сливом, канал 9 — с входом в гидро- а гидротрансформатор 10 начинает заполансформатор 10 канал 11 с выходом из няться. По мере возрастания момента тракгидротрансформатора, канал 12, с всасы- тор плавно трогается. вающей трассой насоса. Выход из гидро- 20 При необходимости изменения частоты трансформатора каналом 13 соединен с под- вращения двигателя без изменения наполнепорным клапаном 14 и далее через радиатор ния гидротрансформатора оператор переме15 с всасывающей трассой насоса. Парал- щает рукоять 23 и через упор 24 воздейлельно радиатору расположен предохрани- ствует на шарнир 21 и далее на рычаг 2 .

22. тельный клапан 16. Педаль 17 связана шар- 25 При этом рычаг 19 поворачивается вокруг ниром 18 с двуплечим рычагом 19, цент- шарнира 20 и педаль 17 отходит от упора. ральный шарнир 20 указанного рычага Таким образом, при использовании предс золотником распределителя 6, другой лагаемого устройства обеспечивается снишарнир 21 связан через тягу с рычагом 22 жение динамических нагрузок в трансрегулятора топливного насоса двигателя. миссии и работы буксования дисков фрикРукоятка с фиксатором 23 положения свя- 30 ционных устройств без каких-либо дополнизана с упором 24 шарнира 21. Усилие тельных устройств плавности. Управление тяги на шарнире 21, создаваемое пружиной трактором не требует выполнения какихрычага 22, больше, чем усилие возвратной либо дополнительных операций и навыков пружины распределителя 6. При отпущенной со стороны оператора. педали 17 масло поступает в гидротранс- Формула изобретения форматор 10 и после прохождения через З5 Привод управления дизельным двигарадиатор 15 — во всасывающую трассу телем и гидромеханической трансмиссией насоса 2. Гидротрансформатор 10 заполнен, трактора, содержащий педаль, кинематиклапан 5 ограничивает давление на входе чески связанную с рычагом регулятора топв него, а клапан 14 предохраняет от паде- ливного насоса, рукоятку с фиксатором пония давления на выходе ниже заданного ложения, связанным с упором для ограни40 чения перемещения тяги, и связанный с

Перед переключением передач или оста- ней рычаг регулятора в сторону увеличения новкой трактора оператор выжимает педаль частоты вращения двигателя, а также ме17. Вследствие того, что усилие пружины ханически управляемый гидравлический расраспределителя 6 меньше, чем усилие на пределитель заполнения и опорожнения гидтяге у шарнира 21, вначале рычаг 19 повора- 45 ротрансформатора с возвратной пружиной, чивается вокруг шарнира 21, золотник рас- отличающийся тем, что, с целью повышепределителя 6 смещается до упора. ния надежности работы трансмиссии и упроПри этом канал 3 соединен с каналом щения управления трактором, он снабжен

12 и далее — со всасывающим каналом двуплечим рычагом, центральный шарнир насоса, канал 7 (атмосфера) соединен с Вхо которого связан с золотником распредели-. дом в гидротрансформатор 10, канал 11 50 теля заполнения и опорожнения гидротранс(выход из гидротрансформатора) соединен форматора, а два других — соответственно со сливным каналом 8. с тягой и педалью, при этом усилие возвратВ этом положении в гидротрансформа- ной пружины распределителя меньше усилия, тор вместо масла поступает воздух, выход из приложенного к тяге со стороны рычага гидротрансформатора соединен со сливом, регулятора топливного насоса.

Составитель А. Барыков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод управления дизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией трактора Привод управления дизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена с использованием бортовых бесступенчатых передач
Наверх