Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем повышения точности установления оптимального соотношения режимов работы двигателя и гидрообъемной трансмиссии. Устройство содержит соеди2J .f7 ненный с напорной гидролинией гидрообъемной трансмисии (ГОТ) 1 гидроцилиндр, поршень которого связан с суммируюшим механизмом 5, первое плечо которого связано с органом управления ГОТ 1, а второе размещено в подвижной опоре 10, шарнирно соединенной с ползуном 11, кинематически связанным с органом управления 27 двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом с ползуном 11 жестко связан упор 12, к которому пружиной 13 прижат рычаг 5. В режиме постоянной скорости под воздействием давления ГОТ 1 поршень 3 перемешает рычаг 5 без его поворота, т.к. упор 29 не препятствует перемеш,ению органа управления 27 две, а рычаг 5 прижат пружиной 13 к опоре 12. В режиме постоянной мошности орган управления 27 упирается в упор 29, вследствие чего рычаг 5 поворачивается на шарнире с опорой 10, сжимая пружину 13, и изменяет передаточное отношение ГОТ 1. 2 ил. г9 28 25 СО ел ю 05 05 13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 В 60 К 41/12,и, .,„П

БНБЛКО1ЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4047262/40-11 (22) 06.01.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (72) Г. Г. Сумцов, С. Д. Ярош и M. E. Мельников (53) 629.113-585-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906736, кл. В 60 К 41/12, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

И ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем повышения точности установления оптимального соотношения режимов работы двигателя и гидрообъемной трансмиссии. Устройство содержит соеди„„SU„„> 35726 А1 ненный с напорной гидролинией гидрообьемной трансмисии (ГОТ) 1 гидроцилиндр, поршень которого связан с суммирующим механизмом 5, первое плечо которого связано с органом управления ГОТ 1, а второе размещено в подвижной опоре 10, шарнирно соединенной с ползуном 11, кинематически связанным с органом управления 27 двигателя внутреннего сгорания (ДВС) .

При этом с ползуном 11 жестко связан упор

12, к которому пружиной 13 прижат рычаг 5.

В режиме постоянной скорости под воздействием давления ГОТ 1 поршень 3 перемещает рычаг 5 без его поворота, т.к. упор 29 не препятствует перемещению органа управления 27 ДВС, а рычаг 5 прижат пружиной 13 к опоре 12. В режиме постоянной мощности орган управления 27 упирается в упор 29, вследствие чего рычаг 5 поворачивается на шарнире с опорой 10, сжимая пружину 13, и изменяет передаточное отношение ГОТ 1. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины. 5

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем повышения точности установления оптимального соотношения режимов работы двигателя и гидрообъемной трансмиссии.

На фиг. 1 представлена гидрокинематическая схема устройства при работе на режиме постоянной скорости; на фиг. 2 — то же, при работе на режиме постоянной мощности.

Устройство состоит из соединенного с напорной гидролинией гидрообъемной трансмиссии (ГОТ) 1 гидроцилиндра, гильза 2 которого связана с корпусом, а поршень 3, подпружиненный пружиной 4, — со средней точкой рычага 5. Одно плечо рычага 5 через тягу 6 связано с рычагом 7, который, в свою 20 очередь, через фрикцион 8 связан с органом

9 управлечия ГОТ 1. Второе плечо рычага

5 установлено в подвижной опоре 10, шарнирно связанной с ползуном 11.

С ползуном 11 жестко связан упор 12, к ко-gg торому пружиной 13 прижат рычаг 5. Ползун

11 установлен в направляющих 14 и шарнирно связан с подвижной в продольном направлении опорой 15 промежуточного вала !

6 управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Второй конец вала 16 установлен в опоре 17. У последней на валу 16 установлен рычаг 18, связанный тягой 19 с педалью 20 ножного управления ДВС, и рычаг 2!, имеющий паз, в котором находится конец тяги 22, связанной с рычагом 23 ручного управления ДВС. Рычаг 23 фиксируется в заданном положении с помощью фрикциона 24. На втором конце вала 16 закреплен рычаг 25, связанный тягой 26 с рычагом 27 управления топливным насосом 28 ДВС.

Максимальный ход рычага 27 в сторону увеличения скоростного режима работы ДВС 40 ограничен упором 29.

Устройство работает следующим образом.

Ориентируясь по внешним признакам проявления энергетического режима работы

ДВС или приборам, водитель, воздействуя 4 на орган 20 или 23 управления, устанавливает скоростной режим работы ДВС, а воздействуя на орган 9 управления ГОТ 1,— передаточное число трансмиссии, т.е. задает необходимый режим работы самоходной машины.

При работе устройства на режиме постоянной скорости при увеличении сопротивления движению самоходной машины давление рабочей жидкости в гидролинии высокого давления ГОТ 1 увеличивается. Под действием увеличивающегося давления жидкости поршень 3 перемещается относительно неподвижной гильзы 2, сжимая при этом пружину 4, и воздействует на среднюю точ1357266

2 ку рычага 5. Перемещающийся без поворота рычаг 5 (так как усилие пружины 13 в точке приложения превышает усилие возвратной пружины рычага 27 топливного насоса 28) одним концом через тягу 6 воздействует на рычаг 7 и через фрикцион 8 поворачивает орган 9 управ. пения ГОТ 1, увеличивая передаточное число ГОТ 1. Вторым концом рычаг 5 воздействует через подвижную опору 10 на ползун 11, который, воздействуя через опору 15, перемещает конец промежуточного вала 16. А последний через рычаг 25 и тягу 26 поворачивает рычаг 27 управления топливным насосом

28, увеличивая скоростной режим работы ДВС.

При уменьшении сопротивления движению самоходной машины давление рабочей жидкости в гидролинии высокого давления

ГОТ 1 уменьшается. Под действием усилия пружины 4 поршень 3 перемещается в обратном направлении. При этом рычаг 5 также перемещается в обратном направлении, что приводит к повороту органа 9 управления ГОТ

1 и рычага 27 управления топливным насосом 28 в обратном направлении, т.е. уменьшению передаточного числа ГОТ 1 и снижению скоростного режима работы двигателя.

Причем соотношение изменений передаточного числа ГОТ 1 и скоростного режима работы ДВС выбрано так, чтобы не произошло отклонения от заданного водителем соотношения режимов работы ДВС и

ГОТ 1 и скорость движения самоходной машины сохранялась при этом постоянной.

Причем скорость движения самоходной машины при изменении сопротивления движению остается постоянной до тех пор, пока будет возможность изменять скоростной режим работы ДВС, т.е. пока ход рычага 27 топливного насоса 28 не будет ограничен упором 29. Когда рычаг 27 доходит до упора 29, двигатель выходит на максимальный скоростной режим и происходит переход с режима постоянной скорости на режим постоянной мощности (фиг. 2) .

Ограничение упором 29 перемещения рычага 27 в сторону увеличения скоростного режима ДВС вызывает ограничение перемещения опоры 10 в ту же сторону, так как они связаны между собой через тягу

26, рычаг 25, промежуточный вал 16, опору 15 и ползун 11. Поэтому в отличие от режима постоянной скорости на режиме постоянной мощности при увеличении давления рабочей жидкости в гидролинии высокого давления ГОТ 1 от воздействия поршня

3 на среднюю точку рычага 5 последний поворачивается вокруг оси шарнира, связывающего опору 10 с ползуном 11, сжимает при этом пружину 13 и через тягу 6, рычаг 7 и фрикцион 8 поворачивает орган 9 управления ГОТ 1, увеличивая передаточное число. При этом величина изменения передаточного числа ГОТ 1 увеличивается по

1357266

Составитель А. Барыков

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5488/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сравнению с изменением этой величины на режиме постоянной скорости от аналогичного изменения давления в напорной магистрали

ГОТ 1 в два раза, так как в два раза увеличивается передаточное отношение на орган 9 управления ГОТ 1.

При уменьшении давления регулирование происходит аналогично, только в обратную сторону. То есть на режиме постоянной мощности увеличение или уменьшение сопротивления движению вызывает лишь изменение передаточного числа ГОТ 1, т.е. изменение скорости движения. Причем изменение скорости движения происходит на величину, необходимую для обеспечения работы двигателя с постоянной мощностью.

При уменьшении сопротивления движению самоходной машины до величины, не требующей работы ДВС на максимальном скоростном режиме, устройство автоматически переходит на режим постоянной скорости. При этом пружина 13 прижимает рычаг 5 к упору 12.

Формула изобретения

Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины, содержащее со5 общенный с напорной гидролинией гидрообъемной трансмиссии гидроцилиндр, подвижный элемент которого подпружинен и кинематически связан с органом управления двигателем и через фрикционный элемент с органом управления гидрообъемной трансмиссией, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем повышения точности установления оптимального соотношения режимов работы двигателя и гидрообъемной трансмиссии, оно снаб15 жено суммирующим механизмом, вход которого связан с подвижным элементом гидроцилиндра, один выход — с органом управления двигателем, другой через фрикционный элемент — с органом управления гидрообъемной трансмиссией, а также блокирующим устройством, установленным между входом и одним из выходов суммирующего механизма, при этом блокирующее устройство включает в себя пружину и упор.

Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления дизельным двигатегг лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена с использованием бортовых бесступенчатых передач
Наверх