Гидравлическая система гидротрансформатора

 

I. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный напорной гидролинией с гидро« .трансформатором, дроссели, первый из которых установлен в гидролинии между гидротрансформатором и сливом, а второй - в гидролинии между входом и выходом гидротрансформатора , при этом выходной канал второго дросселя подсоединен между выходом гидротрансформатора и первым дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы н удешевления изготовления, она снабжена третьим постоянным дросселем, размещенным в гидролинии слива между гидротрансформатором и первым и вторым дросселями, причем последние выполнены постоянными. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что третий дроссель выполнен в виде охлаждаюш ,его радиатора. с е а со со

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1076331 м59 В 60 К 41/12

1 1:ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«1

6. Н ! ж ТГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3527629/27-11 (22) 24. 12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) А. В. Белослудцев, 1О. Б. Лялин и Ю. Г. Посниченко (53) 629.113.382.2 (088.8), (56) l. Лапидус В. И., Петров В. Л. Гидромеханические переда:и автомобилей. М., Машгиз, 1961, с. 393- 397.

2. Авторское свидетельство СССР № 593945, кл. В 60 К 41/12,1976 (прототип) . (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный напорной .гидролинией с гидро,трансформатором, дроссели, первый из которых установлен в гидролинии между гидротрансформатором и сливом, а второй— в гидролинии между входом и выходом гидротрансформатора, при этом выходной канал второго дросселя подсоединен между выходом гидротрансформатора и первым дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и удешевления изготовления, она снабжена третьим постоянным дросселем, размещенным в гидролинии слива между гидротрансформатором и первым и вторым дросселями, причем последние выполнены постоянными.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что третий дроссель выполнен в виде охлаждающего радиатора.

107633! р у нию, преимущественно к гидравлическим системам гидротрансформаторов транспортных средств высокой проходимости.

Известна гидравлическая система гидротрансформатора, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный напорной гидролинией с гидротрансформатором, сливную гидролинию гидротрансформатора, содержащу1о теплообменник и постоянный дросссль, а также переливной клапан, подсоединенный к напорной гидролинии насоса для сообщения послед, ней со сливом и служащий для поддержания давления жидкости в гидротрансформаторе (1) .

Указаш1ая гидравлическая система гидротрансформатора надежна вследствие простоты и отсутствия золотниковых механизмов, однако при переходе гидротрансформатора с одного режима работы на другой может значительно изменяться температура жидкости в системе гидротрансформатора. Кроме того, совместная работа насоса и переливного клапана может вызывать . колебания давления в гидравлической системе. Для улучшения параметров гидравлической системы гидротрансформатора необходимо применять дополнительные устройства, обеспечивающие стабильность температуры рабочей жидкости и сглаживающие колебания давления.

Известно устройство, содержащее источник давления рабочей жидкости, связанный напорной гидролинией с гидротрансформатором. дроссели, первый из которых установлен в гидролинии между гидротрансформатором и сливом, второй — в гидролинии между входом и выходом гидротрансформатора, при этом выходной канал второго дросселя подсоединен между выходом гидротрансформатора и первым дросселем (2) .

Недостатком устройства является малая надежность в работе, так как подвижные золотники, входящие в состав переменных дросселей, сложны в изготовлении, металлоемки и требуют высокой чистоты очистки масла (до 25-40 мк), чтобы предупредить заклинивание золотников.

Цель изобретения — повышение надежности работы и удешевление изготовления.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система гидротрансформатора, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный напорной гидроли, нией с гидротрансформатором, дроссели, первый из которых установлен в гидролинии между гидротрансформатором и сливом, а второй — в гидролинии между входом и выходом гидротрансформатора, при этом выходной канал второго дросселя подсоединен между выходом гидротрансформатора и первым дросселем, снабжена третьим постоянным дросселем, размещенным в гид10

Система работает следующим образом.

При трогании автомобиля с места или в тяжелых дорожных условиях в гидротрансформаторе 8 передаточное отношение 1 О, при этом разность давлений на входе и выходе гидротрансформатора минимальна. Основной поток жидкости идет через гидротрансформатор 8, дроссели 10 и 1! и сливается в резервуар 1. При этом через дроссель 14 проходит минимальное

40 количество жидкости. В случае работы гидротрансформатора в режиме гидромуфты (i — > 1) перепад давления на входе и выходе гидротрансформатора максимальный.

При этом через гидротрансформатор проходит минимальное количество жидкос4 ти, а через дроссель 14 — максимальное.

При 0 i количество жидкости, проходящей через гидротрансформатор и дроссель 14, автоматически перераспределяется в зависимости от разности давлений на входе и выходе гидротрансформатора.

Такое расположение дросселей обеспечивает оптимальный тепловой режим системы, необходимые давления на входе гидротрансформатора и не вызывает колебаний давления.

Зо

i>i„ iiiI;lil с.1пьа 1с>кд> < пдро! рансфорыатором и первым и вторым дросселями, причем последние выполнены постоянными.

Кроме того, третий дроссель выполнен в виде охлаждающего радиатора.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема с тремя постоянными дросселями; на фиг. 2 — то же, третий дроссель выполнен в виде теплообменника.

Система содержит резервуар рабочей жидкости, насос 2 с всасывающим трубопроводом 3 и напорным трубопроводом 4, к которому подсоединены трубопроводы

5 — 7.

Трубопровод 5 подсоединен к входу гидротрансформатора 8, выход которого соединен с резервуаром 1 трубопроводом 9, в котором установлены первый 10 и третий

11 дроссели.

Теплообменник 12 (фиг. 1) установлен на входе всасывающего трубопровода 3 (фиг. 1) . Вход теплообменника 12 соединен с резервуаром 1 трубопроводом 13. Трубопровод 6, в котором установлен второй дроссель 14, подсоединен к трубопроводу

9 между дросселями 10 и 11. В трубопроводе 7, соединяющем напорный трубопровод 4 и всасывающий трубопровод 3, установлен предохранительный клапан 15.

На фиг. 2 теплообменник 16 совмещен с третьим дросселем ll, а трубопровод 17 соединяет дроссель 10 со сливом.

Предлагаемое устройство имеет повышен, ную надежность и дешевле в изготовлении, так как допускает более грубую (40-80 мк), чем у прототипа, очистку масла. Степень

1076331

Составитель А. Барыков

Техред И. Верес Корректор И .Чески

Тираж 657 Иодииен< е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I3035, Москва, ж — 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Юско

Заказ 6IQIT

3 очистки определяется только работоспособностью других элементов трансформатора, которые могут работать, как многие известные редукторы, без очистки масла, т. е. без фильтров. Это дает экономию металла около 10 кг на машину. Устройство не требует настройки, повышает КПД системы при малых передаточных отношениях, обеспечивает оптимальный тепловой режим системы, быстрый разогрев системы и поддержание стабильной температуры при разных режимах работы гидротрансформатора. Это ведет к экономии топлива.

Оптимальный тепловой режим достигается при выполнении дросселей 11 и 14 (фиг. 1) в виде дроссельных шайб с соотношением cl, дросселя 10 в виде насадка

4 с соотношениеI I 3 (где 3 — длина канат. ла дросселя; 4 — диаметр канала дросселя).

При . выполнении схемы, как показано на фиг. 2, обеспеч и в ается дополнительное охлаждение жидкости при работе гидротрансформатора при малых передаточных отношениях (i — 0), так как в этом случае давление на выходе трансформатора 8 больше, чем на входе на ь P = 0,05 МПа„и часть жидкости подается на вход гидротрансформатора по малому кругу, проходя через дроссель 14, минует дополнительный нагрев от сжатия в насосе 2. На этом режиме увеличивается КПД, поскольку потери давления снижаются — час1ь давления с выхода гидротрансформатора пере15 дается на вход по дросселю 14.

Гидравлическая система гидротрансформатора Гидравлическая система гидротрансформатора Гидравлическая система гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления дизельным двигатегг лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена с использованием бортовых бесступенчатых передач
Наверх