Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Гидравлическая система управления гидро21 18 механической трансмиссией транспортного средства содержит в напорной гидролинии 2 двухпозиционный гидрораспределитель 11, при перемещении которого в положение опорожнения рабочая жидкость подается в гидролинию управления 19 подпорным клапаном, который сообщает рабочую полость гидротрансформатора непосредственно с гидробаком 10, при этом гидролиния подпитки гидротрансформатора сообщается с радиатором, а вход гидротрансформатора - с атмосферой. Такое соединение позоволяет устранить нарушение работоспособности системы в условиях низких температур , так как в нормальном рабочем состоянии гидролинии управления сообщена со сливом. Стабильность температурного состояния поддерживается постоянной циркуляцией масла через радиатор. 1 ил. § (Л оо ел со 05 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.;;г (;щл я ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Z/ 18

29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830008/27-11 (22) 25.12.84 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В. Л. Довжик, В. В. Кийко, В. М. Пестов, Ф. А. Черпак и В. А. Потопов (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1043045, кл. В 60 К 41/12, 1982. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности работы системы.

Гидравлическая система управления гидро„SU„, 1353676 А1 дц 4 В 60 К 41/12 механической трансмиссией транспортного средства содержит в напорной гидролинии 2 двухпозиционный гидрораспределитель 11, при перемещении которого в положение опорожнения рабочая жидкость подается в гидролинию управления 19 подпорным клапаном, который сообщает рабочую полость гидротрансформатора непосредственно с гидробаком 10, при этом гидролиния подпитки гидротрансформатора сообщается с радиатором, а вход гидротрансформатора — с атмосферой. Такое соединение позоволяет устранить нарушение работоспособности системы в условиях низких температур, так как в нормальном рабочем состоянии гидролинии управления сообщена со сливом. Стабильность температурного состояния поддерживается постоянной циркуляцией масла через радиатор. 1 ил.

1353676

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных и тяговых средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы управления гидромеханической трансмиссии.

На чертеже показана гидравлическая схема системы управления гидромеханической трансмиссией.

Система управления содержит насос 1 системы гидроуправления, подключенный напорной гидролинией 2 к системе управления фрикционами коробки 3 передач и редукционному клапану 4 системы. Редукционный клапан напорной гидролинией 5 системы подпитки подключен к входу гидротрансформатора (ГТР) 6, имеющего сливную гидролинию 7, в которой на выходе из ГТР установлен управляемый подпорный клапан 8, связанный с радиатором 9, выход которого сообщается с гидробаком 10.

В напорной гидролинии системы подпитки ГТР установлен двухпозиционный гидрораспределитель 11, имеющий два входа 12 и 13, один из которых (вход 12) связан с напорной гидролинией 5 системы подпитки со стороны редукционного клапана, а друтой (вход 13) — с атмосферой, и четыре выхода 14 — 17, первый выход 14 связан с напорной гидролинией подпитки со стороны

ГТР, второй выход 15 — гидролинией 18 со сливной гидролинией в месте между управляемым подпорным клапаном и радиатором, третий выход 16 — гидролинией

19 управления с управляемым подпорным клапаном, выход 17 связан непосредственно с гидробаком 10.

Управляемый подпорный клапан на выходе ГТР имеет вход 20, вход 21 управления и два выхода 22 и 23 и состоит из установленных последовательно подпорного клапана 24 и управляемого гидрораспределителя 25, причем подпорный клапан установлен после гидрораспределителя.

Вход 20 управляемого подпорного клапана связан со сливной гидролинией 7 со стороны гидротрансформатора, вход 21 управления — с гидролинией 19 управления, выход 22 — со сливной гидролинией ГТР со стороны радиатора, выход 23 — гидролинией 26 большего проходного сечения с гидробаком.

Система управления работает следующим образом.

При левом (по схеме) положении распределителя вход 12 соединен с выходом

14, вход 13 перекрыт, выход 15 перекрыт, выход 17 управления соединен с выходом 16 (со сливом).

Управляемый распределитель подпорного клапана находится в верхнем по схеме положении. При этом вход 20 в клапан связан через подпорный клапан 24 с выходом 22, выход 23 перекрыт.

ЗО

«0

При этом масло от насоса 1 системы по напорной магистрали 2 через редукционный клапан 4, напорную гидролинию

5 подпитки ГТР, вход 12 и выход 14 гидрораспределителя с ручным управлением, и напорную гидролинию 5 поступает в рабочую полость ГТР. Из ГТР по сливной гидролинии 7 через вход 20 и выход 22 подпорного клапана 8 масло поступает в сливную гидролинию, радиатор и гидроба к.

Гидротрансформатор работает в режиме полного заполнения, избыточное давление в рабочей полости поддерживается подпорным клапаном.

В случае необходимости переключения передач или движения с ползучей скоростью водитель, не выключая фрикционных элементов трансмиссии, переводит распределитель с ручным управлением в положение «Опорожнение», распределитель занимает правое по схеме положение.

При этом вход 12 гидрораспределителя соединяется с выходами 15 и 16, вход

13 соединяется с выходом 14, выход 17 (слив) запирается.

Масло от насоса через напорную магистраль, редукционный клапан, вход 12 и выход

15 поступает в гидролинию 18, связанную непосредственно с радиатором, одновременно масло поступает на выход 16 управления в гидролинию управления и на вход 21 управления управляемого подпорного клапана, Управляемый гидрораспределитель 25 перемещается вниз по схеме. Вход 20 подпорного клапана сообщается с выходом 23 и непосредственно с гидробаком. Выход 22 подпорного клапана перекрывается.

Таким образом, при переключении распределителя с ручным управлением в положение «Опорожнение» весь расход масла из гидролипии подпитки поступает в радиатор системы, что обеспечивает надежную работу системы и на данных режимах.

Одновременно на выходе из ГТР открыLàåòñë сливная гидролиния, связывающая рабочую полость ГТР непосредственно с гидробаком.

Под действием момента на турбинном валу, определяемого величиной внешних сил сопротивления, ГТР начинает опорожняться.

Создание благоприятных условий для опорожнения ГТР достигается тем, что вход

ГТР сообщается с атмосферой.

Степень заполнения ГТР уменьшается, падает частота вращения турбины. Это позволяет значительно снизить динамические нагрузки при последующих переключениях фрикционов, обеспечить требуемую плавность разгона транспортного средства. При возвращении распределителя с ручным управлением в исходное положение гидролипия управления сообщается со сливом.

Гидролиния управления не промерзает в условиях низких температур, что также

l353676

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5320/) 8 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 повышает надежность системы. Кроме того, гидролиния управления связывает гидрораспределитель и управлемый подпорный клапан, которые установлены на ГТР непосредственно друг с другом и всегда прогреты.

Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, подключенный напорной гидролинией к гидросистеме управления фрикционами коробки передач и связанный с входом гидротрансформатора, имеющего сливную

4 линию, сообщенную гидравлически управляемым подпорным клапаном с баком непосредственно или через радиатор, и двухпозиционный распределитель с ручным управлением, вход которого сообщен с напорной гидролинией, а выход — с баком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы двухпозиционный распределитель снабжен дополнительными входами и выходами, причем

10 дополнительный вход сообщен с атмосферой, первый из дополнительных выходов сообщен с входом гидротрансформатора, второй подключен к сливной линии гидротрансформатора между подпорным клапаном и радиатором, а третий — к управляющей полости подпорного клапана.

Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления дизельным двигатегг лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена с использованием бортовых бесступенчатых передач
Наверх