Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор, соединенный последовательно со ступенчатой коробкой передач с гидроуправляемьми . фрикционными муфтами переключения передач, и систему управления, включакмцую в себя насос, подключенный гидролинией через гидрораспределитель переключения передач к гидроцилиндрам управления фрикционными муфтами и к гидробаку и через управляемый рабочим давлением гидравлический клапан к входу гидротрансформатора, сливная гидролиния которого соединена с гидробаком посредством управляемого рабочим давлением подпорного гидроклапана, при этом управляющие полости гидравлических клапанов сообщены с напорной магистралью, а также управляемый гидрораспределитель , отличающаяся -тем, что, с целью повьшения надежности работы трансмиссии, она снабжена постоянно замкнутым гидравлически управляемым тормозом, установленным на выходном валу гидротрансфор (Л матора, при этом гидролиния управления тормозом связана с напорной магистралью, а управляемый гидрораспределитель установлен между сливной линией гидротрансформатора и гидробаком, причем управляющая полость гидрораспределителя связана с напорной магистралью. о СХ) vj 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сьев 4 В 60 К 4! 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3667120/27-11 (22) 24. 11. 83 (46) 15.12.85. Бюл. Ф 46 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) В.Л. Довжик, А.В. Лукьянов, Ф.А. Черпак и В.В. Кийко (53) 629. 113-585.5-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 1043045, кл. В 60 К 41/12, 1982. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор, соединенный последовательно со ступенчатой коробкой передач с гидроуправляемыми фрикционными муфтами переключения передач, и систему управления, включающую в себя насос, подключенный гидролинией через гидрораспределитель переключения передач к гидроцилиндрам управления фрикционными муфтами,.SU„„1197878 A и к гидробаку и через управляемый рабочим давлением гидравлический клапан к входу гидротрансформатора, сливная гидролиния которого соединена с гндробаком посредством управляемого рабочим давлением подпорного гидроклапана, при этом управляющие полости гидравлических клапанов сообщены с напорной магистралью, а также управляемый гидрораспределитель, отличающаяся .тем, что, с целью повышения надежности работы трансмиссии, она снабжена постоянно замкнутым гндравлически управляемым тормозом, установленным на выходном валу гидротранаформатора, при этом гидролиния управления тормозом связана с напорной магистралью, а управляемый гидрораспределитель установлен между сливной линией гидротрансформатора и гидробаком, причем управляющая полость гидрораспределителя связана с напорной магистралью.

1197878 2

Изобретение относится к тРанспоРтному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин и, в частности, промышленных тракторов.

Цель изобретения — повышение на- дежности работы трансмиссии.

На чертеже показана гидравлическая схема трансмиссии;

Гидромеханическая трансмиссия содержит гидротрансформатор 1 (на чертеже изображен некомплексный гидротрансформатор), выходной вал 2 (вал турбины гидротрансформатора) которого соединен с коробкой 3 передач 3. На выходном валу 2 установлен тормоз 4, включаемый пружиной 5.

Гидросистема управления трансмиссией содержит резервуар 6, насос 7, главную магистраль 8, которая каналом 9 с клапаном 10 подключена к вхоaV гидротрансформатора 1. В сливной гидролинии 11 гидротрансформатора 1 установлен распределитель 12, гидролиния 13 управления которого связана с главной магистралью 8. Распределитель 12 связан с подпорным клапаном 14 и непосредственно с резервуаром 6. Главная магистраль 8 каналом

15 связана с бустером 16 тормоза 4 и каналами 17 и 18 соответственно с входом золотника 19 реверса и входом золотника 20 передач. Золотники 19 и 20 имеют рычаги 21 и 22 управления с фиксированными положениями, соответствующими либо нейтральному положению Н, либо положению включенной передачи и выбранного направления движения. Выходы золотника 19 реверса гидролиниями 23 и 24 связаны с бустерами 25 и 26 фрикционов реверса и гидролинией 27 с .Резервуаром 6. Выходы золотника передач гидролиниями 28 и 29 связаны с бустерами 30 и 31 фрикционов передач и гидролинией 32 с резервуаром 6.

Работа гидромеханической трансмиссии.

При установке рычагов в нейтральное положение (Н) золотник 20 переключения передач соединяет гидролинии 28 и 29 со сливом, а золотник 19гидролинии 23 и 24 со сливом. Фрикционы при этом выключены. Ввиду низкого давления в главной магистрали 8 давление жидкости в каналах

9, 15 и гидролинии 13 также низкое.

Поэтому под действием пружины 5 тормоз 4 включен. Одновременно клапан

10 закрывает доступ масла в гидротрансформатор (ГТ), а распределитель 12 соединяет выход из ГТ прямо со сливом. При этом одновременно с торможением турбинного вала происходит опорожнение гидротрансформатора через открытую сливную магистраль с минимальным гидравлическим сопротивлением, Опорожнение гидротрансформатора приводит к снижению передаваемого им крутящего момента (эа счет уменьшения нагружающих качеств и коэффициента трансформации), что облегчает работу тормоза и ускоряет процесс торможения вала турбины.

При полном включении тормоза 4 и остановке вала турбины масло интенсивно истекает из гидротрансформатора и через некоторое время гидротрансформатор опорожняется. Вследствие этого двигатель разгружается и выходит на режим холостого хода.

При необходимости тронуться с места рычаг 22 устанавливается в положение выбранной передачи, а рычаг 21 переводится в положение, соответствующее выбранному направлению движения. Насос 7 закачивает жидкость из резервуара 6, подает его по главной магистрали 8 в каналы 18 и 19 и через золотники 19 и 20 во включаемые фрикционы. Пока давление жидкости не поднимается до полного, на которое рассчитаны фрикционы, клапан 10 находится в положении, закрывающем доступ масла и в гидротрансформатор, а следовательно, он не передает крутящего момента и не загружает двигатель.

Одновременно с включением фрикционов по мере роста давления в главной магистрали происходит растормаживание тормоза 4. При достижении полного давления в магистрали 8 и канале 15 происходит включение фрикционов и выключение тормоза.

Замыкание фрикциона происходит при невращающихся и ведомых элементах фрикционов, т.е. при отсутствии буксования и нагрузок, действующих на валопровод трансмиссии и сами вклю-. чаемые фрикционы После включения фрикционов начинается заполнение гидротрансформатора и по мере увеличения передаваемого момента плавное трогание трактора. При реверсирова1197878

Составитель А.Барыков

Редактор С.Лисина Техред A.Áîéêî

Корректор В.Бутяга

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7664/16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нии трактора рычаг 21 переводится в положение Н и происходит падение давления в магистрали 8 вследствие соединения ее со сливом через золотник 19, а затем опорожнение гидротрансформатора при совместном действии торможения турбинного вала тормоэом 4. Последующий перевод рычага

21 в выбранное положение приводит к заполнению бустеров включаемых фрикционов,повышению давленияв магистрали

8,освобождению тормоза4,увеличению передаваемого черезфрикциоиы момента и плавномуреверсу трактора.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления дизельным двигатегг лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена с использованием бортовых бесступенчатых передач
Наверх