Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

 

Colo3 Советсинк

Соцнапистичесиик

Ресттубпни

О П И С А Н И Е () 906736

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18,03.80 (2l ) 2895327/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (53)M. Кл.

В 60 К 41/12

Гоеударстваивй канитет

СССР вв делан изабретеиий и открытий (5З) УДК 629.113

-585-52 (088. 8 ) Г. Г. Сумцов, И. Т. Субботин, П. Я. Прицкер, С.

Л. И. Гром-Мазничевский и М. Е. Мепьнико (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ И ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

САМОХОДНОЙ МАШИ НЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам дпя комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины.

Известно устройство дпя комбинирован5 ного управпения двигатепем и гидрообьемной трансмиссией самоходной машины, содержащее сообщенный с напорной гидропинией гидрообъемной трансмиссии гидроци10 пиндр, подвижный элемент которого подпружинен и кинематически связан с органом управпения двигатепем (1).

Однако в этом устройстве отсутствует

15 автоматическое управпения гидрообъемной трансмиссией в режимах постоянной ско» рости и постоянной мощности двигатепя.

Кроме того, оно не обпадает достаточной точностью поддержания оптимапьного соотнсшения режимов работы двигатепя и гидрообъемной трансмиссии.

11епь изобретения - повышение точности обеспечения оптимального соотношения режимов работы двигателя и гидрообъемной трансмиссии.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фрикционной муфтой, при помощи которой подвижный эпемент гидроципиндра связан с органом управнения гидрообъемной трансмиссии, и элементом поглощения допопнитепьного, хода, с помощью, которого упомянутый подвижный эпемент связан с органом управпения двигателем.

Кроме того, элемент поглощения допопнитепьного хода представляет собой рычаг, шарнирно соединенный с другим рычагом, подпружиненный относитепьно него, а второй рычаг имеет упор дпя взаимодействия с первым рычагом.

На фиг. 1 представпена кинематическая схема устройства в режиме постоянной скорости; на фиг. 2 — то же, в режиме постоянной мощности.

Устройство содержит гидрообъемную трансмиссию 1, соединенную напорной гидропинней с гидроципиндром 2, гипьза

90673

Ъ

3 которого связана с корпусом, а ппунжер 4 - с косоэубой шестерней 5.

Шестерня 5 связана с корпусом подвижно в осевом направпенин, но не имеет возможности поворачиваibcH вокруг своей оси, и подпружинена относитепьно корпуса пружиной 6. В зацеппенни с косозубой шестерней 5 находится косоэубая шестерня 7, имеющая возможность поворачиваться на вапу 8 управления гид-<0 рообъемной трансмиссии 1 без осевого перемещения, и связана с валом 8 через фрнкционную муфту 9. Вап 8 управления гндрообъемной трансмиссии 1 жестко связан с органом 10 ручного управления гидрообъемной трансмиссии.

Косозубая шестерня 7 находится в за- цеплении с косоэубой шестерней 11, жестко закреппенной на валу 12, который имеет возможность поворачиваться вокруг о своей оси без осевого перемещения. На валу 12 установлен рычаг 13, шарйирно связанный с подпружиненным к нему пружиной 14 рычагом 15, имеющим упор дпя взаимодействия с рычагом 13.

Рычаг 15 через тягу 16 шарнирно связан с подвижной в продольном направлении опорой 17 промежуточного вапа

18 у-правпення скоростным режимом работы двнгатепя. Второй конец вана 18 ус- ЭО таповлен в неподвижной шаровой опоре

l9. У огоры 17 на вану 18 установпен рычаг 20, связанный тягой 21 с педалью 22 ножного управления. На вану 18 установлен рычаг 23, имеющий паз, в котором находится конец тяги 24, связанной с рычагом 25 ручного управпения скоростным режимом работы двигатепя.

Рычаг 25 через фрикцион 26 связан с корпусом что обеспечивает фиксацию за- 40 данного попожения рычага 25. На вану

1 8 жестко эакреппен рычаг 27 через тягу 28 связанный с рычагом 29 управления топливным насосом 30 двнгатепя 31 внутреннего сгорания. 45

Устройство работает следующим образом.

Режим постоянной скорости. Под действием изменяющегося в процессе движения машины давпения рабочей жидкости 50 в напорной гидропннии гидрообъемной трансмиссии 1 ппунжер 4 перемешается относнтецьно неподвижной гильзы 3 в ту ипи иную сторону. Это перемещение вызывает поворот вала 8 управпення гид- рообъемной трансмиссии 1 в сторону увепиче ни я передаточного чис па трансмиссии

1 (+ .() при увеличении давпения рабочей

6 4 жидкости в гндрообъемной трансмисснн ипи уменьшения передаточного чиспа (- ) при уменьшении давпения. Одновременно происходит поворот вана 12, вызывающий изменение скоростного режима работы двигатечя 31. При увеличении давпения рабочей жидкости в трансмиссии

1 вап 12 поворачивается против часовой стрелки (еспи смотреть со стороны соединения с рычагом 13). Рычаг 13 и подпружиненный к нему пружиной 14 рычаг

15 с упором поворачиваются при этом вместе с валом 12 как одно цепое, так как усипие пружины 14, с учетом передаточных отнсниений. бопьше усипия пружины центробежного регупятора топливного насоса 30, и тяга 16 за подвижную опору 17 перемешает вап 18. Это перемещение через тягу 28 вызывает поворот рычага 29 управпения топпявным насосом 30 двигателя 31 и увепичение скоростного режима работы двигатепя (+ И ). Прн уменьшении давпения рабочей жидкости в трансмиссии 1 происходит поворот вала 12 в противопопожном направ- пенни В этом случае рычаг 13 и подпружиненный пружиной 14 рычаг 15 с упором также поворачиваются вместе с валом 12 как одно цепое. Этот поворот через, .кинематические связи приводит к уменьшению скоростного режима работы (- И) двигателя 31. Причем соотношение изменений передаточного чиспа транс1 H скорос ого режима работы двигателя 31 выбрано так, чтобы не произошпо откпонения от оптимапьного соотношения режимов работы двигатепя 31 и трансмиссии 1 и скорость движения самоходной машины сохраняпась прн этом постоянной.

Режим постоянной мощности. При уве-. ° личении сопротивпения движению машины и соответствующем увепичении давпения рабочей жидкости в напорной гидропинии трансмиссии скорость движения самоходнОй машины Остаетси постоянной (режим постоянной скорости) до тех пор, пока будет возможность увепичивать скоростной режим работы двигатепя 31, т.е. пока ход рычага 2 9 не будет ограничен упором в топ насосе 30.

При дальнейшем увеличении сопротивпения движению происходит переход на режим постоянной мощности: за счет возрастающего давления рабочей жидкости в напорной гндропинии трансмиссии l ппунжер 4 передвигается далее, передвигая при этом косозубую шестеипо 5, лоторая

736

S 906 поворачивает косоэубую шестерню 7,фрикционкую муфту 9, вал 8, увеличивая этим передаточное число трансмиссии 1. Шестеня 7 поворачивает шестерню 11 с валом 12. Так как леремешенне рычага 29 S ограничено упором в топливном насосе

30, следо.ательно, подвижная опора 17 вала 18 не имеет воэможности перемешаться.

В этом случае рычаг 13 поворачивается вместе с валом 12. При этом растягивается пружина 14 и упор рычага

15 отходит от рычага 13. Тяга 16 остается в прежнем положении. Следовательно, на режиме постоянной мощности скоростной режим работы двигателя 31 остается постоянным (максима ьным ), а увеличение или уменьшение .сопротивления дВижению вызывает лишь изменение передаточного числа трансмиссии 1, т.е. 2о изменение скорости движения. Причем изменение скорости происходит на величину, необходимую для обеспечения работы при постоянной мошности.

При уменьшении сопротивления движе- 25 нию самоходной машины до величины, не требуюшей работы двигателя 31 на максимальном скоростном режиме, устройство автоматически переходит на режим постоянной скорости. При этом пружина зо

14 сжимается а упор рычага 15 улирается в рычаг 13.

Использование устройства позволяет упростить управление двигателем и трансмиссией за счет того, что выполнение самой тяжелой для водителя функции поддержания заданной загрузки двигателя автоматизировано. Кроме того, выполнение функции задания оптимальных режимов работы двигателя и трансмиссия происходит независимо от участка, сопротивления и в условиях стабилизации загрузки двигатеns.

Форму ла изобретения

1. Устройство дпя комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины, содержашее сообшенный с напорной гидропинией гидрообъемной трансмиссии гидроцилиндр, подвижный элемент которого подпружинен и кинематически связан с органом управления двигателем, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности обеспечения оптимального соотношения режимов работы двигателя и гидрообъемной трансмиссии, оно снабжено фрикциониой муфтой, при помоши которой подвижный элемент гидроцилиндра связан с органом управления гидрообъемной трансмиссии, и элемент поглошения дополнительного хода, с помошью которо.. го упомянутый подвижный элемент связан с органом управления двигателем.

2. Устройство по и., l, о т л и ч аю ш е е с я тем, что элемент поглошения дополнительного хода представляет собой рычаг, шарнирно соединенный с другим рычагом, подпружиненный относителЬно него, а второй рычаг имеет упор для взаимодействия с первым рычагом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции % 2 2 4 102 S, кл. В 60 К 41/12, 1975 (прототип).

906736

Составите пь Л. Мусипович

Редактор Т. Кугрышева Техред M. Рейвес Корректор М. Шароши

Заказ 478/17 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCF по донам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины
Наверх