Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащее рычаг управления, датчик частоты вращения, гидрораспределитель, входы которого подключены к гидросистеме машины, а выхо ды - к полостям гидроцилиндра, фток которого шарнирно соединен с рычагом управления трансмиссией и пространственным кулачком, с которым посредством толкателя связана рейка топливного насоса двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено электромагнитом , пружиной и реостатом, при этом один конец якоря электромагнита связан с рычагом управления, пространственным ку-. лачком и подвижным контактом реостата через пружину, а другой конец связан со штоком гидрораспределителя, датчик частоты вращения кинематически связан с выходным валом трансмиссии и электрически - с обмоткой электромагнита и неподвижными контактами реостата.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3723424/27-11 (22) 11.04.84 (46) 15.! 1.85. Бюл. № 42 (71) Среднеазиатский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) П. Махмудов, Б. Ш. Файзуллаев и Т. Хидиров (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 664864, кл. В 60 К 41/62, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

И БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащее рычаг управления, датчик частоты вращения, гидрораспределитель, входы которого подЛ0„, 1191326 А (5D 4 В 60 К 41 12 ключены к гидросистеме машины, а выхо ды — к полостям гидроцилиндра, щток которого шарнирно соединен с рычагом управления трансмиссией и пространственным кулачком, с которым посредством толкателя связана рейка топливного насоса двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено электромагнитом, пружиной и реостатом, при этом один конец якоря электромагнита связан с рычагом управления, пространственным кулачком и подвижным контактом реостата через пружину, а другой конец связан со штоком гидрораспределителя, датчик частоты вращения кинематически связан с выходным валом трансмиссии и электрически— с обмоткой электромагнита и неподвижными контактами реостата.

1191326

Изобретение относится к сельскохозяйст вен ному ма шиностроени ю.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение точности управления и уменьшение инерционности системы.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из рычага 1 управления и шкалы 2 задаваемых скоростей движения машины. Рычаг 1 связан шарнирно с ползунком реостата 3 и кулачком 4, посредством балластной пружины 5 и якоря 6 электромагнита с золотником 7 распределителя 8, гидравлические каналы которого соединены с гидросистемой машины и гидроцилиндром 9. Шток 10 гидроцилиндра соединен с рычагом 11 управления передаточного числа трансмиссии, ползунком 3 и кулачком 4, à IIðîôèëüíàя поверхность кулачка соединеHB через толкатель 12 и регулировочный винт 13 с рейкой 14 топливного насоса 1 5 двигателя 16. Двигатель 16 через выходной вал трансмиссии 17 связан с датчиком 18 частоты вращения, который соединен электрически с катушкой электромагнита 19.

Устройство работает следующим образом.

Водитель задает желаемую скорость движения машины, поворачивая рычаг 1 до совмещения с соответствующим делением на шкале 2. При этом изменяется длина пружины 5 и перемещается кулачок 4, изменяя положение рейки 14 топливного насоса 15, в резельтате чего изменяются усилие пружины 5 и скоростной режим двигателя 16, Одновременно изменяются обороты датчика

18 и преобразуются в электрический сигнал.

Этот сигнал, поступая на катушку электромагнита 19, изменяет усилие якоря. Процесс изменения усилия якоря продолжается до заданного значения усилия пружины. При равенстве этих усилий машина набирает заданнук> скорость.

При задании скорости движения машины балластная пружина 5 не допускает резкого открывания золотника 7 распределителя 8, т.е. она играет роль демпфера. При этом задерживается изменение передаточного числа трансмиссии по отношению к скорости разгона двигателя 16, за счет чего форсируется перерегулирование системы, которое позволяет уменьшить инерционность (время разгона) машины.

При работе машины датчик частоты вращения не подвергается трению и деформации, в результате чего погрешность измерения резко снижается по сравнению с дат5

45 чиком крутящего момента, что приводит к повышению точности управления.

При изменении сопротивления движения машины изменяются обороты двигателя 16, которые фиксируются датчиком 18. Соответственно изменяется усилие якоря 6 электромагнита и нарушается равновесие сил между якорем 6 и пружиной 5. Допустим, их разность сил перемещает золотник 7 в левую сторону, а через правую полость распределителя 8 масло поступает в гидроцилиндр 9.

Шток 10 гидроцилиндра, передвигаясь в осевом направлении, перемещает рейку 14 в сторону увеличения горючего и уменьшает передаточное число трансмиссии, в результате чего двигатель 16 начинает набирать оптимальный скоростной режим, а трансмиссия удерживает заданную скорость движения машины. Процесс регулирования прекращается только при наступлении оптимального скоростного режима двигателя 16. Таким образом, обеспечивается работа машины только в оптимальных режимах при любой загрузке двигателя, меньшей номинальной.

В условиях эксплуатации сопротивление движения машины иногда превышает номинальную мощность двигателя 16. При этом ползунок контактируется с реостатом 3 обмотки возбуждения датчика 18, а кулачок

4 подходит к толкателю 12 левым цилиндрическим участком. На этом участке положение рейки 14 остается неизменным и двигатель

16 работает в постоянном скоростном режи ме. Изменения оборотов двигателя 16 также фиксируется датчиком 18 и опять изменяется усилие якоря 6 электромагнита. При этом между пружиной 5 и якорем 6 возникает разность сил, которая перемещает золотник

7 распределителя 8. Через его гидравлические каналы масло поступает в гидроцилиндр

9. Шток 10 гидроцилиндра, передвигаясь в осевом направлении, уменьшает передаточное число трансмиссии и сопротивление

R реостата обмотки возбуждения датчика, в результате чего обороты выходного вала трансмиссии снижаются, а заданный электрический сигнал датчика постепенно восстанавливается за счет увеличения тока возбуждения. Пропорционально сигналу растет усилие притяжения якоря 6 к электромагниту. При равенстве усилий якоря электромагнита и пружины процесс регулирования системы прекращается и двигатель набирает номинальную скорость. Поддержание постоянных значений скоростного режима двигателя обусловливает работу двигателя в режиме постоянной мощности.

1191326

Составитель Л. Барыков

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7070/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления дизельным двигатегг лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена с использованием бортовых бесступенчатых передач
Наверх