Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение сроков подготовки состава к маневровым работам. Способ заключается в выпуске сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя каждой единицы подвижного состава с разрядкой тормозной магистрали, для этого соединяют тормозную магистраль состава с источником сжатого воздуха через пневматический повторитель с управляющей камерой. Создают в управляющей камере отпускное давление и выполняют ступенчатые понижения этого давления темпом и величиной, вызывающими срабатывание воздухораспределителей с последующим их самоотпуском, до значения давления, большего величины максимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали на 0,01 МПа, а от этого значения снижают давление темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей, до значения давления, равного величине минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„Я0„„1493516 А 1

Ш 4 В 60 Т 15/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (2! ) 4271576/27-11 (22) 30.06.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Н. Муртазин, В. Г. Иноземцев, В. Б. Богданович и В. В. Крылов (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175767, кл. В 60 Т 15/00, 1983. (54) СПОСОБ ОТПУСКА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— снижение сроков подготовки состава к маИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов отпуска автотормозов железнодорожного подвижного состава перед производством с ним маневровых работ.

Целью изобретения является снижение сроков подготовки состава к маневровым работам.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит генератор 1, счетчик 2, цифроаналоговый преобразователь 3, инвертор 4, дешифратор 5, сумматор 6, задатчик 7 отпускного давления, трехпозиционный элемент 8 сравнения, два элемента 9 и 10 совпадения, триггер 11, пульт 12 управления, два электропневматических вентиля 13 и 14, датчик 15 давления, устройство 16 понижения давления темпом мягкости, 2 невровым работам. Способ заключается в выпуске сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя каждой единицы подвижного состава с разрядкой тормозной магистрали, для этого соединяют тормозную магистраль состава с источником сжатого воздуха через пневматический повторитель с управляющей камерой. Создают в управляющей камере отпускное давление и выполняют ступенчатые понижения этого давления темпом и величиной, вызывающими срабатывание воздухораспределителей с последующим их самоотпуском, до значения давления, большего величины максимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали на 0,01 МПа, а от этого значения снижают давление темпом, не приводящим к срабатываию воздухораспределителей, до значения давления, равного величине минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали. I ил. резервуар 17, пневматический повторитель

18 с управляющей камерой 19 и кран 20 раздаточной колонки. Выход генератора 1 подключен к счетному входу счетчика 2, выходы которого соединены с входами цифроаналогового преобразователя 3 и дешифратора 5. Вход инвертора 4 подключен к выходу дешифратора 5. Выход цифроаналогового преобразователя 3 связан с одним нз входов сумматора б, другой вход которого подключен к выходу задатчика 7 отпускного давления, а выход его соединен с одним из входов трехпозиционного элемента 8 сравнения, который своими выходами соединен с входами элементов совпадения 9 и 10. Второй вход элемента совпадения 10 связан с выходами дешифратора 5 и входом генератора I, а выход элемента 10 сообщен с первым входом триггера 11, второй вход которого соединен со входом сброса счетчика 2 и выхо1493516

3 дом пульта 12 управления, связанного входом с выходом триггера 11. Выход элемента 9 совпадения подключен к обмотке электропневматического вентиля 13. Обмотка электропневматического вентиля 14 сообщена с одним из выходов трехпозиционного элемента 8 сравнения. Электропневматические вентили 13 и 14 подключают канал, связывающий датчик 15 давления, устройство 16 понижения давления темпом мягкости, резервуар 17 и управляющую каме; ру !9 пневматического повторителя 18 либо, к атмосфере, либо к питательной магистрали

I (ПМ). Выход датчика 15 давления соединен с вторым входом трехпозиционного элемента 8 сравнения, а пневматический повторитель 18 сообщен с питательной магистралью и через кран 20 разобщительной колонки — с тормозной магистралью состава.

В исходном положении кран 20 закрыт, с выхода пульта 12 управления подается сигнал на входы счетчика 2 и триггера 11.

При наличии сигнала на входе сброса счетчика импульсы, подаваемые с генератора 1, не изменяют его состояние, на его выходах нет сигналов, поэтому на выходах дешифратора 5 и цифроаналогового преобразователя сигналы отсутствуют. С выхода инвертора 4 на вход элемента 9 совпадения подается сигнал. Сигнал с сумматора 6 равен величине сигнала с задатчика отпускного давления 7 и под действием этого сигнала трехпозиционный элемент 8 сравнения включает электропневматический вентиль 14, который подключает питательную магистраль к резервуару 17, давление в последнем растет, увеличивается сигнал с датчика 5 давления.

Когда разница сигналов с сумматора 6 и датчика давления станет равна или меньше зоны нечувствительности трехпозиционного элемента 8 сравнения, то на выходе последнего, соединенном с электропневматическим вентилем 14, сигнал исчезнет и давление в резервуаре 17 и управляющей камере 19 пневматического повторителя 18 будет отпускное.

3а счет расхода воздуха в атмосферу через устройство 16 понижения давления темпом мягкости (например, стабилизатор крана машиниста) давление в резервуаре 17 понижается, при этом уменьшается сигнал с датчика 15 давления, следовательно, увеличивается разница сигналов на входах трех позиционного элемента 8 сравнения и, когда она превысит величину зоны нечувствительности, то трехпозиционный элемент 8 сравнения опять включит электропневматический вентиль 14 для повышения давления до тех пор, пока разница сигналов с сумматора 6 и датчика 15 давления не станет меньше зоны нечувствительности. Таким образом будет поддерживаться отпускное давление в резервуаре 17, а также в управляющей камере 19 пневматического повторителя 18.

На выходе элемента 10 совпадения и выходе триггера il сигналов нет.

50 ляющей камере 19 повторителя 18 и з тормозной магистрали состава. Сигнал с датчика 15 давления уменьшается и, когда разница сигналов на входах трехпозиционного элемента сравнения 8 станет положительной, сигнал на электропневматический вентиль 13 исчезнет и прекратится выпуск воздуха из резервуара 17.

При этом воздухораспределители сработают на торможение и разрядят тормозную магистраль на величину их дополнительной разрядки. Рабочие камеры воздухораспределителей разобщатся с золотниковыми. Давление в золотниковых камерах станет таким же, как и в тормозной магистрали. Запасные резервуары сообщатся с тормозными цилиндрами.

Так как за счет дополнительной разрядки тормозной магистрали давление в ней с-а4

Пневматический тормоз подвижного состава в парке прибытия перед расформированием состава находится в следующем состоянии. Тормозная магисталь состава разряжена или давление в ней меньше значения отпускного давления, имеющегося в управляющей камере 19 пневматического повторителя гредлагаемого устройства, не менее чем на 0,05 МПа, воздухораспределители каждой единицы подвижного состава нахоl0 дятся в тормозном режиме, тормоз заторможен.

Отпуск тормоза производится в следующей последовательности.

Подсоединяют тормозную магистраль состава к устройству, схема которого представлена на чертеже. и открывают кран 20.

Сжатый воздух отпускным давлением через пневматический повторитель 18 заполняет тормозную магистраль состава. Воздухораспределители встают в отпускное положение

20 и сообщают тормозные цилиндры с атмосферой. Пневматический повторитель 18 поддерживает в тормозной магистрали постоян ное давление. Тормоз отпущен. Далее с пульта 12 управления отключают сигнал, воздействующий на входы триггера 11 и счетчика 2. При приходе импульса с генератора 1 на счетный вход счетчика 2 на выходах последнего появляется кодовый сигнал, по которому на выходе цифроаналогового преобразователя 3 устанавливается сигнал ве3g личиной, пропорциональной ступени понижения давления в тормозной магистрали, вызывающей срабатывание воздухораспределителей с последующим самоотпуском.

Сигнал на выходе сумматора 6 уменьшается на величину сигнала с цифроаналогового преобразователя 3. Разница с;гна;ов с сумматора 6 и с датчика 15 давления с-,ает отрицательной и на выходе.трехпозицио.ного элемента 8 сравнения появляется сигнал, который через элемент 9 совпадения включает электропневматический вентиль 13, резервуар 17 сообщается с атмосферой. 1авлсние понижается в резервуаре 1, управТаким образом, через определенные интервалы времени происходит срабатывание воздухораспределителей на торможение с последующим самоотпуском. Давление в рабочих камерах понижается.

5 новится меньше, чем в управляющей камере 19 пневматического повторителя, то сжатый воздух из питательной магистрали через пневматический повторитель 18 поступает в тормозную магистраль состава и давление в ней начинает повышаться.

Таким образом, воздухораспределители вначале переключаются в тормозной режим, а потом в отпускной, и давление воздуха в рабочих камерах понижается.

Через определенное время с выхода гене- 10 ратора 1 на счетйый вход счетчика 2 опять приходит импульс, который изменяет состояние выходов счетчика 2. При этом на выходе цифроаналогового преобразователя 3 сигнал возрастает. Это вызывает следующую ступень разрядки управляющей камеры 19 и тормозной магистрали.. Воздухораспределители срабатывают на торможение, потом отпускаются и их рабочие камеры еще подразряжаются.

16

При понижении давления воздуха в резервуаре 17 до значения чуть меньше, чем величина минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали, сигнал с датчика 15 давления станет меньше сигнала с сумматора 6 на величину зоны нечувствительности трехпозиционного элемента 8 сравнения, и с его выхода на один из входов элемента 10 подается сигнал, а так как на второй вход с дешифратора 5 тоже приходит сигнал, то на вход триггера 11 подается сигнал. Триггер 11 изменяет свое состояние, и даже при исчезновении сигнала на этом входе с его выхода на вход пульта 12 управления подается сигнал для сигнализации об окончании процесса разрядки состава

Затем отсоединяют тормозную магистраль состава от устройства для отпуска тормозов. При этом давлении в рабочих камерах воздухораспределителей их главные поршни из-за противодействия пружин не перемещаются на такое расстояние, чтобы сообщить тормозные цилиндры с запасными резервуарами. Тормоз отпущен. Состав можно расформировать.

Форщла изобретения

После ступени разрядки управляЮщей камеры 19 пневматического повторителя 18, когда давление в ней установится близким к максимально возможной величине дополнительной разрядки тормозной магистрали, при приходе очередного импульса с генератора 1 на счетчик 2, на выходах последнего формируется кодовый сигнал, при котором на выходе дешифратора 5 появляется сигнал, запрещающий появление импульсов на выходе генератора 1. На выходе инвертора 4 сигнал изчезает, это является запретом на включение электропневматического вентиля 13 трехпозиционным элементом 8 сравнения.

Одновременно с этим на выходе цифроаналогового преобразователя 3 устанавливается такой сигнал, при котором сигнал с сумма ора 6 пропорционален величине минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали. Разница сигналов на входах трехпозиционного элемента 8 сравнения стает отрицательной, с его выхода на вход элемента 9 совпадения приходит сигнал, но на выходе последнего сигнала не будет. В резервуаре 17 и управляющей камере 19 пневматического повторителя 18 давление воздуха понижается за счет расхода воздуха через устройство 16 понижения давления темпом мягкости в атмосферу.

Таким же темпом понижается давление воздуха в тормозной магистрали, рабочих и золотниковых камерах воздухораспределителей. Тормоза в отпущенном состоянии.

Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава, заключаюц ийся в том. что посредством пневматического повторителя подключают тормозную магистраль к источни .у сжаiîãî воздуха, повышают в ней давление до отпускной величины, при которой происходит сообщение рабочих и золотниковых камер воздухораспределителей, и разряжак>т тормозную магистраль темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей, путем понижения давления в управляющей камере пневматического повторителя, отличающийся тем, что, с целью снижения сроков подготовки подвижного состава к маневровым работам, разрядку тормозной магистрали первоначально производят путем ступенчатого понижения давления в управляющей камере повторителя темпом и на величину, вызывающими срабатывание воздухораспределителей с последующим самоотпуском, а при достижении давления в управляющей камере повторителя величины, при которой в тормозной магистрали создается давление, близкое к давлению максимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали, дальнейшую разрядку последней осуществляют темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей, до значения давления, не превышающего величины минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали.

1493516

Составитель С. Макаров

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза

Изобретение относится к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей
Наверх