Электропневматический тормозной привод прицепа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 13/68, 15/60

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630930/11 (22) 03.01.89 (46) 07,05.91. Бюл, М 17 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.И,Попов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка ФРГ hk 3344252, кл. В 60Т 13/68, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА. Ж „1646932 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей. Ресивер прицепа подключен непосредственно к одному входу модулятора 8 и через воздухораспределитель к другому входу модулятора 8, который содержит электроклапаны 16 — 18, отсечные клапаны 19, 20 и распределители 21, 22. В случае отказа электрической части привода или отрыва прицепа модулятор 8 обеспечивает наполнение тормозных камер через распределители 22, 21 и клапаны 19, 20. 2 ил.

1646932

10

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема электроп невматического тормозного привода прицепа; на фиг, 2 — схема электропневматического модулятора.

Электропневматический тормозной привод прицепа имеет воздухораспределитель 1 (фиг, 1), установленный в пневматической магистрали 2 между соединительной головкой 3 однопроводного привода и ресивером 4. В управляющей части воздухораспределителя 1 имеются поршень 5 и обратный клапан 6. Ресивер 4 соединен со следящим пневмораспределителем 7 воздухораспределителя 1 и первым входом электропневматического модулятора 8, Выход воздухораспределителя 1 трубопроводом 9 соединен с вторым входом модулятора 8, Выходы модулятора 8 соединены с независимыми бортовыми тормозными контурами, содержащими тормозные камеры 10 и 11. У тормозных камер 10 и 11 установлены датчики 12 и 13 давления, соединенные с электронным блоком 14 управления. Последний соединен электроцепью 15 с тормозным приводом автомобиля-тягача, Электроклапаны модулятора 8 соединены с выходами блока 14 управления, Модулятор 8 имеет три электроклапана

16 — 18 (фиг. 2), два пневмоуправляемых отсечных клапана 19 и 20 и два пневмоуправляемых двухпозиционных трехлинейных распределителя 21 и 22. Входы электроклапанов 16 — 18 и первая линия распределителя 21 соединены с ресивером 4 через первый вход модулятора 8. Вторая линия распределителя 22 соединена через второй вход модулятора 8 и трубопровод 9 с воздухораспределителем 1, Электроклапаны 16—

18 в обесточенном состоянии своими выходами сообщены с атмосферой. Третья линия распределителя 22 также сообщена с атмосферой. Отсечные клапаны 19 и 20 установлены на выходах модулятора 8, подключенных к независимым тормозным контурам и камерам 10 и 11. Распределитель 21 имеет пружину 23, удерживающую его в нормально закрытом положении относительно первого входа модулятора 8. Выходы электроклапанов 16 и 18 подключены к пневмолиниям управления отсечных клапанов 19 и 20, а выход электроклапана 17 подключен к пневмолинии управления первого двухпозиционного трехлинейного распределителя 21, Вторая линия первого распределителя 21 подключена к входам отсечных клапанов 19 и 20. Третья линия первого распределителя 21 воздушным каналом 24 подключена к первой линии второго двухпозиционного трехлинейного распределителя 22.

Электропневматический тормозной привод работает следующим образом.

При нормальной работе электропневматический тормозной привод прицепа изменяет давление в тормозных камерах 10 и

11 пропорционально командному электрическому сигналу, поступающему от тягача по электроцепи 15, и сигналам обратной связи от датчиков 12 и 13 давления, В общем случае, например при работе в составе антиблокировочной системы или при регулировании тормозного давления по бортам прицепа пропорционально бортовой нормальной нагрузке, модулятор 8 устанавливает различное давление в камерах 10 и 11.

Электронный блок 14 управления с помощью модулятора 8 устанавливает режимы затормаживания, выдержки давления и растормаживания, подавая на электроклапаны 16 — 18 команды в соответствии с алгоритмом работы.

При неисправности в электрической части электропневматического привода прицепа (отказ электронного блока 14, обрыв электропроводов между тягачом и прицепом и т.д.) штатное затормаживание прицепа с помощью электроклапанов 16-18 становится невозможным. В этом случае осуществляется переход на пневматическое управление тормозами прицепа по однопроводной схеме.

При служебном затормаживании давление в магистрали 2 уменьшается, что вызывает перемещение поршня 5 вниз.и включение следящего пневмораспределителя 7. Он пропускает воздух от ресивера 4 через трубопровод 9 к модулятору 8, а затем воздух проходит под одинаковым давлением к камерам 10 и 11.

При выдержке давления в магистрали 2 на постоянном уровне пневмораспределитель 7 устанавливает пропорциональное давление в тормозных камерах 10 и 11. обеспечивая следящее действие привода.

При растормаживании давление в магистрали 2 увеличивается, поршень 5 перемещается вверх, следящий пневмораспределитель 7 уменьшает давление в приводе.

При обрыве или разгерметизации пневматической магистрали 2 независимо от того, исправна или,не исправна электрическая часть привода, экстренное затормаживание

1646932 производится воздухораспределителем 1, В этом случае, как и при служебном торможении, воздух выходит из магистрали 2, поршень 5 включает следящий пневмораспределитель 7, воздух из ресивера 4 под 5 давлением поступает через модулятор 8 в тормозные камеры.

Модулятор зле ктропневматического привода прицепа функционирует следующим образом, При исправной электрической части привода регулирование давления в тормозных камерах осуществляется электроклапа. нами 16 — 18.

При затормаживании ток подается на электроклапан 17. Он открывается и пропускает воздух из ресивера по пневмолинии управлейия к первому распределителю 21.

Пружина 23 деформируется, и первый распределитель 21 открывается, В этой позиции распределителя 21 его третья линия закрыта, воздух из ресивера проходит к отсечным пневмоклапанам 19 и 20, а затем в тормозные камеры. Изменение давления и ро исходит одно времен но в обеих камерах.

Когда по мере увеличения давления в тормозных камерах 10 и 11 электронный блок 14 определяет начало фазы выдержки давления, ток подается на электроклапаны

16 и 18 и одновременно снимается с электроклапана 17. Злектроклапаны 16 и 18 пропускают воздух из ресивера в пневмолинии управления отсечных клапанов 19 и 20. Последние закрываются, и давление в тормозных камерах поддерживается на постоянном уровне, Через обесточенный электроклапан 17 воздух из пневмолинии управления первого распределителя 21 выходит в атмосферу, Пружиной 23 распределитель 21 закрывается, прерывая связь отсечных клапанов 19 и 20 с ресинером и одновременно соединяя их через воздушный канал 24 и второй распределитель 22 с атмосферой. Второй распределитель 22 находится при этом в позиции, в которой его первая линия соединена с третьей, так как давление в канале 24 больше, чем в трубопроводе 9. Давление в трубопроводе 9 всегда равно атмосферному, если привод работает в штатном режиме, и затормаживание производится по командам электронного блока 14.

При растормаживании прекращается подача тока и на электроклапаны 16 и 18.

Они закрываются, воздух из пневмолиний управления отсечных клапанов 19 и 20 выходит в атмосферу. Отсечные клапаны 19 и

20 открываются. Воздух из-тормозных камер через отсечные клапаны, первый рас10

25 ) 0

55 пределитель 21, воздушный канал 24 и второй распределитель 22 выходит в атмосферу, Прицеп растормаживается, Модулятор 8 позволяет устанавливать различное давление в независимых бортовых тормозных контурах при работе, например, антиблокировочной системы, При этом возможны еще четыре режима работы.

Когда блок 14 управления определяет необходимость поддержания давления в одном бортовом контуре постоянным при одновременном подьеме или сбросе давления в другом контуре, то включается электроклапан 17 и один из электроклапанов 16 и 18.

Например, при подаче тока на электроклапан 16 давление в контуре левого борта поддерживается на постоянном уровне, Если при этом требуется увеличить давление в контуре правого борта, то ток подается и на электроклапан 17, который открывает первый распределитель 21. Если требуется уменьшить давление в контуре правого борта, то электроклапан 17 обесточивается, первый распределитель 21 закрывается и воздух выходит из тормозной камеры 11 через воздушный канал 24 и второй распределитель 22 в атмосферу, Выдержка давления в контуре правого борта при одновременном изменении давления в контуре левого борта производится аналогично, Ток подан на электроклапан 18, а режим изменения давления определяется состоянием электроклапана 17, При отказе электрической части управление электропневмат:..ческим тормозным приводом прицепа производится пневматически воздухорасп редел ителем 1.

Для затормаживания воздух к модуля; тору 8 псступает по трубопроводу 9. Так как в этом случае давлeíèå в трубопроводе 9 больше, чем B воздушном канале, то второй распределитель 22 переводится в позицию, в которой соединены его первая и вторая линии. Третья линия, сообщающаяся с атмосферой, перекрыта, Поступа.ощий воздух приводит к cpàáàTL:âàíèþ одновременно обоих тормозных камер l0 и 11, и прицеп затормаживается, При выдержке воздухораспределителем давления на постоянном уровне распределитель 22 остается в том же положении, При растормаживании давление в трубопроводе 9 уменьшается. Вследствие того, что давление в трубопроводе 9 становится меньше, чем в воздушном канале 24, второй распределитель 22 переводится в позицию, показанную на фиг. 2, В этой позиции воздух из тормозных камер через отсечные клапаны 19 и 20, первый распределитель 21 и

1646932

11

Уиг. 1

Составитель С.Макаров

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор M.Øàðîøè

Заказ 1375 Тираж 3S4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 второй распределитель 22 выходит в атмосферуу.

Формула изобретения

Электропневматический тормозной привод прицепа, содержащий ресивер, подключенный посредством воздухораспределителя к соединительной магистрали и посредством электропневматического модулятора к независимым бортовым тормозным контурам, при этом электропневматический модулятор включает в себя два электроклапана, выходы которых в обесточенном состоянии сообщены с атмосферой и изолированы от входов, подключенных к ресиверу, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, модулятор снабжен третьим электро клапаном, идентичным первым двум, двумя пневмоуправляемыми отсечными клапанами и двумя пневмоуправляемы. ми двухпозиционными трехлинейными распределителями, причем отсечные клапаны установлены на выходах модулятора, под5 ключенных к независимым бортовым тормозным контурам, а пневмолинии их управления подключены соответственно к выходам первых двух электроклапанов и тормозным контурам, выход третьего элект10 роклапана подключен к пневмолинии управления первого распределителя, первая линия которого подключена к ресиверу, вторая — к входам отсечных клапанов, а третья — к первой линии второго распреде15 лителя, вторая линия которого соединена с выходом воздухораспределителя, третья — с . атмосферой, а пневмолинии управления второго распределителя сообщены соответственно с его первой и второй линиями.

Электропневматический тормозной привод прицепа Электропневматический тормозной привод прицепа Электропневматический тормозной привод прицепа Электропневматический тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза

Изобретение относится к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к тормозным приводам автопоездов седельного типа

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортИому машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автотракторостроению , а именно к электропневматическим тормозным системам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесном прицепном транспортном средстве

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов
Наверх