Корпус судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов пересечения балок набора главного направления и рамных связей корпуса судна. Цель изобретения - повышение прочности узла соединения балок набора. Корпус судна содержит балку 1 набора главного направления, стенка которого жестко соединена с наружной обшивкой 4 и с одной из вертикальных кромок выреза в балке 2 рамного набора. Соединительный элемент 3 выполнен того же профиля, что и балка 1 набора главного направления и установлен симметрично ей, образуя с ней коробчатый профиль в месте прохода через вырез в балке 2 рамного набора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1495198 д 1! и 4 В 63 В 3/14

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4365128/3I-Il (22) 30.!2.87 (46) 23.07.89. Бюл. ¹ 27 (7l ) Дальневосточный политехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) Ю. Г. Рыбалкин, А. П. Аносов и О. И. Братухин (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) Барабанов H. В. Конструкция корпуса морских судов. — Л Судостроение, 1981, с. 285, рис. 104. (54) КОРПУС СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов пересечения балок набора главного направления и рамных связей корпуса судна. Цель изобретения — повышение прочности узла соединения балок набора. Корпус судна содержит балку I набора главного направления, стенка которого жестко соединена с наружной обшивкой 4 и одной из вертикальных кромок выреза в балке 2 рамного набора.

Соединительный элемент 3 выполнен того жс профиля, что и балка 1 набора главного направления и установлен симметрично ей, образуя с ней коробчатый профиль в месте прохода через вырез в балке 2 рамного набора. 2 ил.

1495198

Формула изобретения

А-А

Фиг. 2

Составитель А. Лога чев

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 4183/17 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов пересечения балок набора главного направления и рамных связей корпуса судна.

Цель изобретения — повышение прочности узла соединения балок набора.

На фиг. 1 схематично изображен узел соединения элементов корпуса судна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1.

Корпус судна содержит профильную балку 1 набора главного направления, стенка которого жестко соединена с одной из вертикальных кромок выреза в балке 2 рамного набора, соединительный элемент 3 и наружную обшивку 4.

Элемент 3 выполнен того же профиля, что и балка 1 набора главного направления, и установлен в вырезе симметрично ей относительно вертикальной оси. Балка 1 набора главного направления и соединительный элемент 3 образуют в месте прохода через вырез в балке 2 рамного набора коробчатый профиль. При этом свободные пояски балки 1 главного направления и соединительного элемента 3 жестко соединены между собой, а стенка элемента 3 жестко соединена с наружной обшивкой 4 и второй вертикальной кромкой выреза в балке 2 рамного набора.

Нагрузка от давления воды передается через обшивку 4 на балку 1 набора главного направления и балку 2 рамного набора.

3а счет жесткого соединения стенок балки 1 набора главного направления и соединительного элемента 3 с вертикальными кромками выреза в балке 2 рамного набора обеспечивается устойчивость всех трех элементов. Балка 1 набора главного направления н соединительный элемент 3, свободные пояски которых жестко соединены между собой, образуют в месте прохода через вырез в балке 2 рамного набора коробчатый профиль, обладающий высокой прочностью, что при приложении нагрузки обеспечивает перераспределение усилий между балкой 1 набора главного направления и соединительным элементом 3, предотвращая тем самым обрыв их стенок от вертикальных кромок выреза в балке 2 рамного набора и обеспечивая прочность узла.

Корпус судна, содержащий профильные балки набора главного направления и пересекающие их балки рамного набора, установленные на наружной обшивке, при этом стенка каждой балки главного направления жестко соединена с одной из вертикальных кромок соответствующего выреза в стенке балки рамного набора и подкреплена соединительным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности узла соединения балок набора, соединительный элемент выполнен из профиля, идентичного профилю балки главного направления, при этом стенка соединительного элемента жестко соединена с наружной обшивкой и второй

30 вертикальной кромкой выреза в стенке балки рамного набора, а свободные пояски балки главного направления и соответствующего соединительного элемента жестко соединен ы между собой.

Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей

Изобретение относится к области судострония, в частности к конструкции узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх