Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей. Эстакада состоит из опорной рамы 1, кинематически связанной с подвижными 3 и неподвижными 2 стойками, выполненными в виде направляющих. Подвижные стойки 3 у основания снабжены приводом. Для приведения опорной рамы 1 в удобное для работы положение с помощью привода перемещают нижние концы подвижных стоек в направлении неподвижных. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 S 5 00

3Ш0631Ц

Е ь11"!С:; -,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4327047/27-11 (22) 13. 11.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (7I) Проектно-конструкторское и технологическое бюро Научно-производственного объеди нения «Каза втотра нстехника» (72) С. М. Жунусов и Н. Н. Киприянов (53) 629.113.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 370091, кл. В 60 P 3/14, 1971.

„„SU„„1497080 А!

2 (54) ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУШЕГО PEMOHТА АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение производительности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей. Эстакада состоит из опорной рамы 1, кинематически связанной с подвижным 3 и неподвижными 2 стойками, выполненными в виде направляющих.

Подвижные стойки 3 у основания снабжены приводом. Для приведения опорной рамы 1 в удобное для работы положение с помощью привода перемещают нижние концы подвижных стоек в направлении неподвижных. 6 ил.

1497080

Формула изобретения

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Целью изобретения является повышение производительности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей.

На фиг. 1 изображена схема эстакады общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, конечное положение; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — кинематическая схема работы сварной рамы эстакады; на фиг. 6 — кинематическая схема конечного положения сварной рамы.

Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей состоит из опорной рамы 1 с колейными дорожками неподвижных стоек 2, подвижных стоек 3, въездной аппарели 4. Опорная рама 1 посредством ползунов 5 и шарниров 6 соединена с подвижными 3 и неподвижными 2 стойками, которые одновременно служат направляющими. Нижние концы подвижных стоек 3 снабжены ползунами 7 и шарнирами 8, размещенными в направляющих 9, и приводом 10. Неподвижные стойки 2 в верхней части, под опорной рамой 1, снабжены выдвижными технологическими упорами 11. С внешней стороны подвижных стоек 3 установлены силовые упоры 12 для ограничения угла поворота подвижных стоек 3 в конечном положении. Шток привода 10 снабжен шкалой 13 для индикации угла поворота сварной рамы 1 вокруг шарниров 6 неподвижных стоек 2. Для возврата сварной рамы 1 в исходное положение в средней части колей ных дорожек эстакады имеются пневмоцилиндры 14.

Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей работает следующим образом.

В исходном положении автомобиль через аппарель 4 въезжает на опорную раму 1 по колейным дорожкам, где его закрепляют посредством кронштейнов (не показаны) со стороны неподвижных стоек 2. При этом опорная рама 1 занимает горизонтальное положение, так как зафиксирована технологическими упорами 11. Для приведения опорной рамы 1 с автомобилем в удобное для осуществления обслужи5

25 вания и ремонта положение приводом 10 нижние концы подвижных стоек 3 перемещают в направлении неподвижных стоек 2.

При этом ползуны 5 и шарниры 6 подвижных стоек 3 под действием составляющей веса автомобиля, перемещаясь по направляющим, поворачивают опорную раму 1 вокруг шарниров 6 неподвижных стоек 2 на требуемый угол. Угол поворота зависит от вида ремонтных работ, например, для снятия коробки передач, карданной передачи достаточно повернуть на 30, для других видов работ — на 45 .

После осуществления ремонтных работ задвигают технологические упоры 11, освобождая ползуны 5 и шарниры 6 неподвижных стоек 2, и посредством привода 10 нижние концы подвижных стоек 3 возвращают в исходное положение, а одновременно с этим ползуны 5 и шарниры

6 неподвижных стоек 2 перемещаются по направляющим. При этом опорная рама 1 под действием составляющей веса автомобиля принимает горизонтальное положение. Затем автомобиль раскрепляют от опорной рамы 1 и с этого положения он выезжает с эстакады. Возврат опорной рамы 1 в исходное положение осуществляется пневмоцилиндрами 14 после чего технологическими упорами 11 опорная рама 1 фиксируется и цикл повторяется.

Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, включающая опорную раму на стойках, имеющую колейные дорожки для размещения автомобилей и аппарель для въезда, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей, упомянутая опорная рама снабжена ползунами и шарнирами, установленными с возможностью перемещения в упомянутых стойках, установленных попарно и выполненных в виде направляющих, при этом стойки выполнены с одной стороны неподвижными, а с другой стороны подвижными у основания посредством привода с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а опорная рама имеет возможность перемещения и вращения в поперечной вертикальной плоскости.

1497080

А-А

1497080

Составитель В. Ильина

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор С. Черни

За каз 4389/22 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей транспортных средств, находящихся на отстое на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию г,ля ремонта автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх