Устройство для установки буксы с подшипниками качения на ось колесной пары

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. После подачи воздуха в штуцер 22 цилиндра 20 распорная втулка входит в буксу 39 и удерживает ее совместно с захватами 31. Затем воздух подается в штуцер 6, при этом букса 39 перемещается горизонтально. Повернутая в горизонтальное положение при помощи цилиндра 8 букса 39 подводится к колесной паре 3, после чего подается воздух в щтуцер 17 цилиндра 13 и штуцер 23 цилиндра 20, толкатель 25 перемещает буксу 39 на шейку оси колесной пары 38, опора 28, доходя до упора 24, останавливается, а толкатель 25, сжимая пружину 29 и продолжая дви.жение, снимает буксу 39 со стаканом 36. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 60 S 5 00 (г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

V A ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ!ТИЙ (2 i ) 4171034/27-11 (22) 30.12.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71} Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС

СССР (72) A. A. Петрунин, В. К. Прудников и И. H. Кост (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1199562, кл. В 60 S 5/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

БУКСЫ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ

HA ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения—

„„SU„. 1440776 А 1 повышение производительности. После подачи воздуха в штуцер 22 цилиндра 20 распорная втулка входит в буксу 39 и удерживает ее совместно с захватами 31. Затем воздух подается в штуцер 6, при этом букса 39 перемещается горизонтально. Повернутая в горизонтальное положение при помощи цилиндра 8 букса 39 подводится к колесной паре 3, после чего подается воздух в штуцер 17 цилиндра 13 и штуцер 23 цилиндра 20, толкатель 25 перемещает буксу 39 на шейку оси колесной пары 38, опора 28, доходя до упора 24, останавливается, а толкатель 25, сжимая пружину 29 и продолжая движение, снимает буксу 39 со стаканом 36.

3 ил.

1440776

10

Формула азобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, после поворота буксы на 90 ; на фиг. 3 — то же, после установки буксы на колесную пару; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2.

На поперечине 1 неподвижной опоры 2 шарнирно закреплен поворотный в вертикальной плоскости цилиндр 3 с поршнем 4, штоком 5, штуцерами 6 и 7. На опоре 2 шарнирно закреплен также цилиндр 8 с поршнем 9, штоком 10, штуцерами 11 и 12. Шток

10 шарнирно соединен с цилиндром 3. На штоке 5 цилиндра 3 перпендикулярно ему закреплен телескопический цилиндр 13 со штоком 14 большего его цилиндра 15 с поршнем 16, штуцерами 17, 18 и штоком 19 меньшего цилиндра 20 с поршнем 21, штуцерами 22 и 23.

На телескопическом цилиндре выполнен упор 24.

На штоке 14 телескопического цилиндра 13 смонтирован толкатель 25 с упорами 26

В упорах 24 и 26 установлена направляющая 27 для опоры 28. Направляющая 27 выполнена в виде стержня, »а котором между опорой 28 и упором 26 расположена пружина 29.

На опоре 28 шарнирно закреплен захват в виде двуплечего рычага 30, одно плечо 31 которого выполнено С-образной формы, а другое его плечо опирается на пружину 32, помещенную на откидной болт 33, шарнирно прикрепленный к опоре 28 и пропущенный через плечо рычага 30. Откидной болт 33 снабжен гайками 34 для регулировки положения захвата и 35 для регулировки силы его отжима. На штоке 19 меньшего цилиндра 20 закреплен стакан 36 с центрируюшим конусом 37. Предназначенная для надевания на шейку оси колесной пары 38 букса 39 расположена на конвейере 40.

Устройство работает следующим образом.

Силовой цилиндр 3 находится в горизонтальном положении. Рабочий агент, например воздух, подается в штуцер 7 цилиндра 3. В конце хода поршня 4 смонтированный на цилиндре 13 захват 31 охватывает суженный низ буксы 39, которая после установки в ее корпус подшипников лежит лабиринтом вниз на конвейере 40.

После подачи воздуха в штуцер 22 цилиндра 20 стакан 36 входит в буксу 39 и удерживает ее вместе с захватами 31 при перемещении, кантовании и надевании на шейку оси колесной пары.

Затем воздух подается в штуцер 6 цилиндра 3, при этом телескопический цилиндр

13 и букса 39 перемещаются горизонтально и букса 39 оказывается вне конвейера. Подачей воздуха в цилиндр 8 через штуцер 11 производится поворот на 90 цили;. .дра 3 и телескопического цилиндра 13 с бу .со"" 39.

Повернутая в горизонтальное положение букса подводится к колесной паре так, что центрирующий конус 37 стакана 36 упирается в технологический центр колесной пары 38, после чего подается воздух в штуцер 17 цилиндра 13 и штуцер 23 цилиндра 20.

Не имея возможности перемещаться в сторону колесной пары 38, поршень 21, шток 19 и стакан 36 остаются на месте, а поршень 16 перемещает толкатель 25 вместе с опорой 28 и захватом 30.

После того как букса 39 под действием толкателя 25 сместится на шейку оси колесной пары 38 на величину, большую половины ее посадочного размера, опора 28, дойдя до упора 24 останавливается, а толкатель 25, сжимая пружину 29 и продолжая движение, снимает буксу 39 с распорной втулки 36 на шейку оси колесной пары. При этом рычаг 30 под воздействием буксы на его С-образный конец 31 поворачивае.ся, сжав пружину 32.

Захват оказывается "мещенным по длине буксы и касается более широкой ее части.

После установки буксы на шейке оси воздух подается в штуцер 18 цилиндра 15, толкатель 25 с распорной втулкой 36 отходят от колесной пары, а захваты 31 соскальзывают с e буксы. Подачей воздуха в штуцер

12 цилиндра 8 производится поворот:a 90 телескопическоro цилиндра 13, который оказывается в исходно.л положении.

Устройство для установки буксы с подшипниками качения иа ось колесной пары, содержашее смонтированныЙ на штоке силового цилиндра захватный механизм, включающий в себя стакан с центрирующим конусом и приспособление для осевой фиксации буксы, H смонтированный на основании механизм перемегцения силового цилиндра, orëà÷àþè eåñÿ тем, что, с целью повышения производительности, механизм перемещения силового цилиндра включает в себя два дололнител ных силовых цилиндра и смонтированную на основании вертикальную стойку, верхний конец которои шарнирно связан с одним концом одного дополнительного силового цилиндра, другой конец которого шарнирно связан с корпусом второго дополнительного силового цилиндра, шарнирно связанным со средней частью вертикальной стойки, при этом шток второго дополнительного силового цилиндра жестко соединен с корпусом силового цилин;ра, стакан захватного механизма смонтирован на штоке силового цилиндра с возможностью осевого перемещения, приспособление для осевой фиксации буксы включает в себя подпружиненную относительно штока в осевом направлении площадку с упором для

1440776 з взаимодействия с корпусом силового цилиндра и смонтированный на площадке двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено относительно нее, а другое выполнено Г-образным для взаимодействия - торцом буксы.

1440776

Составитель С. Романов

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 6023/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Устройство для установки буксы с подшипниками качения на ось колесной пары Устройство для установки буксы с подшипниками качения на ось колесной пары Устройство для установки буксы с подшипниками качения на ось колесной пары Устройство для установки буксы с подшипниками качения на ось колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на автотранспортных предприятиях , на авторемонтных и сборочных заводах, а также на предприятиях, производящих гидровакуумную аппаратуру

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби9 Л лей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборочно-разборочных работ, применяемых при ремонте автомобилей

Изобретение относится к 1а)ажному оборудованию, в частности к транспортирующим устройствам поточных линий lex- нического обслуживания автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к устройствам для ремонта транспортных средств

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано , например, для монтажа и демонтажа ведущих мостов на раме ав-| томашины

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами

Изобретение относится к гаражн-ому оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх