Устройство для рихтовки рельсового пути

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - упрощение регулировки положения рельсов при одновременном повышении надежности рельсового пути в эксплуатации. Устройство предназначено для путей, состоящих из рельсов 1, скрепленных по длине пути с шпалами 2, размещенными на балласте 3, и содержит опорный элемент, выполненный в виде двускатной плиты 5 с вертикальными выступами, уложенной на грунтовое основание 4. Механизм регулировки положения рельсов представляет собой систему горизонтальных 12 и вертикальных 13 односторонних клиньев. Внутренние плоскости вертикальных выступов 7 наклонены к вертикальной плоскости симметрии опорного элемента и выполнены с отверстиями. Клинья 12 установлены в отверстиях вертикальных выступов с возможностью взаимодействия верхними плоскостями с основаниями шпал пути, а нижними наклонными плоскостями - с поверхностью опорного элемента. Клинья 13 установлены с возможностью взаимодействия с наклонной плоскостью вертикального выступа и торцами шпал рельсового пути. Устройство позволяет осуществлять регулировку рельсового пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1497325 А1

y1) 4 E 01 В 33/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4291607/40-11 (22) 27.07.87 (46) 30.07,89. Вюл. ¹- 28 (72) Л.Ф. Златоверховников, А,А. Долинский и В,В. Шильников (53) 625.173.3(088.8) (56) Арторское свидетельство СССР

¹ 398718, кл. E 01 В 23/04, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения — упрощение регулировки положения рельсов при одновременном повышении надежности рельсового пути в эксплуатации. Устройство предназначено для путей, состоящих из рельсов 1, скрепленных по длине пути с шпалами 2, размещенными на балласте 3, и содержит опорный элемент, выполненный в виде двускатной плиты 5 с вертикальными вы8 ступами, уложенной на грунтовое основание 4. Механизм регулировки положения рельсов представляет собой систему горизонтальных 12 и вертикальных 13 односторонних клиньев.

Внутренние плоскости вертикальных выступов 7 наклонены к вертикальной плоскости симметрии опорного элемента и выполнены с отверстиями. Клинья

12 установлены в отверстиях вертикальных выступов с возможностью взаимодействия верхними плоскостями с основаниями шпал пути, а нижними наклонными плоскостями — с поверхностью опорного элемента. Клинья 13 установлены с возможностью взаимодей- а

<О ствия с наклонной плоскостью вертикального выступа и торцами шпал рельсового пути. Устройство позволяет осуществлять регулировку рельсового пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 s.ï.ô-лы, 1 нл.

В связи с тем, что требуемые расстояния между соосными отверстиями

11 всегда будут больше, чем расстояние между шпалами 2, только часть

3 14973

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей.

Цель изобретения — упрощение ре5 гулировки положения рельсов при одновременном повышении надежности рельсового пути в эксплуатации.

На чертеже изображен поперечный разрез рельсового пути. 10

Каждая нитка рельсового пути состоит из рельса 1, скрепленного по длине пути со шпалами 2, размещенными на балласте 3. На грунтовое ос,нование 4 уложена плита 5 со ската- 15 ми 6 и вертикальными выступами 7 °

На каждой шпале 2 под подошвой рельса 1 предусмотрена прокладка из упругого материала.

Элементы скрепления рельса 1 со шпалой 2 и прокладка из упругого материала под подошвой рельса 1 на чертеже не показаны.

Верхняя и нижняя плоскости плиты

5 выполнены сходящимися по обе сто25 роны от вертикальной оси к концам скатов 6, в которых предусмотрены вертикальные вкладыши 8, имеющие внутреннюю резьбу с ввинченными в них вертикальными опорами 9 на подпятниках 10, опирающихся на грунтовое основание 4. Количество вертикальных опор предусматривается четное от четырех и более.

Внутренние плоскости вертикальных 35 выступов 7 выполнены сходящимися к вертикальной оси балки в направлении грунтового основания 4.

В вертикальных выступах 7 под шпалами проделаны отверстия 11, че- 40

pcs которые пропущены горизонтальные одностэронние клинья 12, лежащие на верхних наклонных плоскостях плит 5,, а между вертикальными торцамишпал 2 и внутренними наклонными плос-45 костями вертикальных выступов 7 вложены вертикальные односторонние клинья 13.

Расстояния между ооосными отверстиями 11 в вертикальных выступах 7 50 плиты под горизонтальные односторонние клинья 12 определяются расчетом, но должны быть кратны расстояниям между шпалами 2.

25 4 общего количества шпал 2 укладывается точно над горизонтальными односторонними клиньями 12, а остальная часть укладывается на балласт 3.

Вертикальные односторонние клинья

13 предусмотрены только в тех местах, где размещены горизонтальные односторонние клинья 12. Осталвные шпалы 2 укладываются на балласт 3.

В широком торце каждого из клиньев 12 и 13 смонтированы втопленные захваты 14, служащие для выдвижения клиньев 12 или 13, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В случае возникновения значительной осадки грунтового основания 4 рельсового пути и вместе с ним опорной плиты после окончания строительства или в период эксплуатации пути плита должна быть поцнята до проектной отметки. Для осуществления этой операции предварительно скаты 6 плиты освобождаются от пригружающего их грунта. На чертеже штриховыми линиями обозначены пазухи в грунтовом основании 4, свободные от зас";пки во время работ, связанных с подъемом

-или опусканием плиты и при рихтовке рельса 1.

Подъем плиты до указанной отметки производится посредством ввинчивания вертикальных опор 9 в вертикальные вкладышы 8, устроенные в горизонтальных скатах 6 плиты 5.

При этом, коробчатая плита приподнимается на вертикальных опорах 9, снабженных подпятником 10, которые опираются на грунтовое основание 4.

После подъема плиты между поверхностью грунтового основания 4 и нижними плоскостями плиты 5 возникает зазор, который ликвидируется посредством подсыпки дополнительного объема грунта под плиту 5 и последующего .его уплотнения.

В случае возникновения в указанный период времени значительного подьема грунтового основания 4 рельсово- го пути, который может быть вызван либо продольным перекосом плиты изза неравномерной осадки грунтового основания 4 по длине пути, либо вследствие пучения грунтового основания 4, часть грунта под плитой 5 выбирается, после чего плита посредством вывинчивания соответствующих вертикальных опор 9, снабженных подпят10

5 l 49 никами 10, из вертикальных вкладышей опускается pо проектной отметки.

При этом, плита 5 своими нижними плоскостями ложится на поверхность грунтового основания 4.

Для компенсации незначительных по величине вертикальных и горизонтальных смещений рельса 1, произошедших в период эксплуатации рельсового пути1 производится соответствующая рихтовка рельса 1 вместе со скрепленными с ним шпалами 2.

Рихтовка рельса 1 вместе со скрепленными с ним шпалами 2 производится относительно существующего положения пл ты с помощью клиньев 12 и 13.

Перед осуществлением рихтовки из внутренней полости устройства удаляется часть балласта 3.

Для компенсации незначительной по величине осадки рельса 1 производится одновременное вдавливание или подбивка обоих горизонтальных односторонних клиньев 12, расположенных по обе стороны от вертикальной плоскости симметрии плиты, через отверстия 11» .При этом, каждь|й из двух горизонтальных односторонних клиньев 12 своей наклонной плоскостью скользит в сторону и вверх по соответствующей верхней наклонной плоскости плиты 5 и одновременно своей горизонтальной плоскостью, находящейся в контакте с нижней горизонтальной плоскостью шпалы 2, скрепленной с рельсом 1, приподнимает один из ее концов до требуемого уровня.

Для компенсации незначительного по величине подъема рельса 1 производится одновременное выдавливание горизонтальных односторонних клиньев 12 .или выдвижение их с помощью приспособления (на чертеже не показано), крепящегося к втопленным захватам 14, смонтированным в широком конце каждого из клиньев 12. При этом, шпала 2 вместе с рельсом 1, скрепленным с ней, опускается.

Для компенсации определенного горизонтального смещения рельса 1 относительно вертикальной плоскости симметрии плиты первоначально производится выдавливание или выдвижение с помощью приспособления (на чертеже не показано), крепящегося к втопленному захвату 14, того из вертикальных односторонних клиньев, в сто7325

6 рону которого требуется сместить рельс 1.

Затем производится вдавливание или подбивка того из вертикальных односторонних клиньев 13, от которого требуется сместить рельс 1. При этом, второй из клиньев l3 своей наклонной плоскостью скользит г сторону и вниз по соответствующей внутренней наклонной плоскости вертикального выступа 7 и одновременно своей .вертикальной плоскостью, находящейся в контакте с торцом шпалы 2, скрепленной с рельсом 1, смещает шпалу 2 в нужном горизонтальном направлении.

После осуществления смещения шпалы 2 вместе со скрепленным с ней рельсом 1 в требуемых вертикальных и горизонтальных направлениях относительно существующего положения плиты путем описанных операций с клиньями 12 и l3 производится заполнение внутренней полости балластом

3 до требуемого объема и уплотнение балласта 3 известным способом.

Выполнение последней операции гарантирует то, что в период дальнейшей эксплуатации рельсового пути клинья 12 и 13 будут оставаться в неподвижном положении также, как и шпалы 2 со скрепленным с ними рельсом 1.

После окончания операций, связанных с изменением вертикального положения коробчатой балки и рихтовкой рельса 1, которые проводятся под геодезическим контролем, скаты 6 плиты 5 должны быть засыпаны грунтом до проектной отметки.

Формула изo6ретения

1. Устройство для рихтовки рельсового пути, устанавливаемое на грунтовое основание под шпалы рельсового пути, содержащее опорный элемент с регулировочными домкратами и установленный на нем механизм регулирования положения рельсов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения регулировки положения рельсов при одновременном повьш ении надежности рельсового пути в эксплуатации, опорный элемент выполнен

° в виде двускатной плиты с расположенными с обоих торцов шпа пt вертикальными выступами на ее скатах, в

Составитель А. Петрухин

Техред М.Яндык Корректор М. Васильева

Редактор И. Сегляник

Тираж 494

Заказ 4417/35

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

7 1497325 8 которых выполнены сквозные попереч- ниями шпал пути, нижними наклонными ные вырезы, ограниченные снизу верх- плоскостями — с поверхностью скатов ними плоскостями скатов плиты, при« опорного элемента, а вертикальные чем плоскости выступов, обращенные. 5 клинья установлены с возможностью . к рельсу, наклонены к вертикальной взаимодействия с наклонными плоскосплоскости симметрии опорного элемен- тями соответствующих вертикальных та, а механизм регулировки представ- выступов и торцами шпал рельсового ляет собой систему вертикальных и пути. горизонтальных односторонних клиньев .10 2. Устройство по п. 1, о т л ипри этом горизонтальные клинья уста- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью новлень1 в вырезах вертикальных вы- облегчения перемещения клиньев, поступов с возможностью взаимодействия следние выполнены с утопленными в своими верхними плоскостями с основа-,них захватами.

Устройство для рихтовки рельсового пути Устройство для рихтовки рельсового пути Устройство для рихтовки рельсового пути Устройство для рихтовки рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути
Наверх