Устройство для рихтовки рельсового пути

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей. Целью изобретения является облегчение перемещения и повышение точности корректировки положения рельсов. Каждая нитка рельсового пути состоит из рельса 1, скрепленного по длине пути со шпалами 2, размещенными на баласте 3, который уложен на опирающуюся на грунтовое основание 4 плиту 5, оборудованную скатами 6 и вертикальными выступами 7. Верхняя и нижняя плоскости плиты 5 выполнены сходящимися по обе стороны от ее вертикальной оси к концам скатов 6, в которых предусмотрены вертикальные вкладыши 8, имеющие внутреннюю резьбу с ввинченными в них вертикальными опорами 9 на подпятниках 10, опирающихся на грунтовое основание. В вертикальных выступах 7 под шпалами 2 выполнены отверстия 11, через которое пропущены односторонние горизонтальные клинья 12, а между вертикальными торцами шпал и внутренними наклонными плоскостями вертикальных выступов установлены односторонние клинья 13. Горизонтальные односторонние клинья оборудованы втулками, имеющими одна - левую, а другая - правую внутреннюю резьбу. Через горизонтальные втулки ввинчен стержень 14, одна половина длины которого снабжена левой, а другая половина длины - правой резьбой. Вертикальные односторонние клинья оборудованы наклонными втулками с внутренней резьбой, углы наклона которых к вертикали равны углам наклона к вертикали наклонных плоскостей вертикальных клиньев 16. Через наклонные втулки ввинчены стержни 15, опирающиеся своими нижними концами в верхние плоскости горизонтальных клиньев. Каждая пара вертикальных клиньев связана со шпалой двумя рычагами, шарнирно закрепленными на торцах шпалы с возможностью их поворота в вертикальной плоскости. Устройство позволяет плавно корректировать положение рельса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) () () (я)л Е 01 В 33/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1о 1

2 15157 11 72 (61) 1497325 (21) 4489316/27-11 (22) 03.10.88 (46) 07.11.90. Бюл. ¹ 41 (71)Ленин градский филиал Государствен ного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект" (72) Л.Ф. Златоверховников, А.А. Долинский и В.В.Шильников (53) 625.173.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1497325, кл. Е 01 В 33/04, 27,07.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей. Целью изобретения является облегчение перемещения и повышение точности корректировки положения рельсов, Каждая нитка рельсового пути состоит из рельса 1, скрепленного по длине пути со шпалами 2, размещенными на балласте 3, который уложен на опирающуюся на грунтовое основание 4 плиту 5, оборудованную

1604879

20

30 скатамй б и вертикальными выступами 7.

Верхняя и нижняя плоскости плиты 5 выполнены сходящимися по обе стороны от ее вертикальной оси к концам скатов 6, в которых предусмотрены вертикальные вкладыши 8, имеющие внутреннюю резьбу с ввинченными в них вертикальными опорами 9 на подпятниках 10, опирающихся на грунтовое основание, В вертикальных выступах 7 под шпалами 2 выполнены отверстия

11, через которые пропущены односторонние горизонтальные клинья 12, а между вертикальными торцами шпал и внутренними наклонными плоскостями вертикальных выступов установлены односторонние клинья

13. Горизонтальные односторонние клинья оборудованы втулками, имеющими одна левую, а другая и равую внутрен н юю резьбу, Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей, и является усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 1497325, Целью изобретения является облегчение перемещения и повышение точности корректировки положения рельсов.

На фиг. 1 изображен рельсовый путь, поперечный разрез, на фиг. 2 — то же, план, Каждая нитка рельсового пути состоит из рельса 1, скрепленного по длине пути со шпалами 2, размещенными на балласте 3, который уложен на опирающуюся на грунтовое основание 4 плиту 5, оборудованную скатами 6 и вертикальными выступами 7, причем балласт уложен между вертикальными выступами плиты, Верхняя и нижняя плоскости плиты выполнены сходящимися по обе стороны от ее вертикальной оси к концам скатов, в которых предусмотрены вертикальные вкладыши 8, имеющие внутреннюю резьбу с ввинченными в них вертикальными опорами 9 на подпятниках 10, опирающихся на грунтовое основание.

Внутренние плоскости вертикальных выступов выполнены сходящимися к центру плиты в направлении грунтового основания, В вертикальных выступах под шпалами проделаны отверстия 11, через которые пропущены горизонтальные односторонние клинья 12. лежащие на верхних наклонн ых плоскостях плиты, а между вертикальными торцами шпал и внутренними наклонными плоскостями вертикальных

Через горизонтальные втулки ввинчен стержень 14,. одна половина длины которого снабжена левой, а другая половина длины— правой резьбой. Вертикальные односторонние клинья оборудованы наклонными втулками с внутренней резьбой, углы наклона которых к вертикали равны углам наклона к вертикали наклонных плоскостей вертикальных клиньев 16. Через наклонные втулки ввинчены стержни 15, опирающиеся своими нижними концами в верхние плоскости горизонтальных клиньев. Каждая пара вертикальных клиньев связана со шпалой двумя рычагами, шарнирна закрепленными на торцах шпалы с возможностью их поворота в вертикальной плоскости. Устройство позволяет плавно корректировать положение рельса. 1 з,п, ф-лы, 2 ил. выступов вложены вертикальные односторонние клинья 13, Горизонтальные односторонние клинья оборудованы горизонтальными втулками, имеющими одна левую, а другая правую внутреннюю резьбу. Через горизонтальные втулки ввинчен стержень 14, одна половина длины которого снабжена левой, а другая половина длины — правой резьбой.

Вертикальные односторонние клинья оборудованы наклонными втулками с внутренней резьбой, углы наклона которых к вертикали равны углам наклона к вертикали наклонных плоскостей вертикальных клиньев. Через наклонные втулки ввинчены стержни 15, опирающиеся своими нижними концами на верхние горизонтальные плоскости горизонтальных клиньев.

Каждая пара вертикальных клиньев связана со шпалой двумя рычагами 16, имеющими в середине круглые отверстия, а по концам — продолговатые отверстия, вытянутые по направлению продольной оси рычагов

16, причем рычаги 16 посажены своими отвер25 стиями на горизонтальные оси, предусмотренные с обеих вертикальных боковых сторон шпалы и вертикальных клиньев. При этом выступающие концы всех стержней 14 и 15 выполнены в виде головок болтов.

Для улучшения фиксации положения рельсов 1 путем предупреждения самопроизвольного разьема горизонтальных 12 и вертикальных 13 клиньев угол наклона их плоскостей выполняется меньшим, чем угол

35 трения их материала по материалу шпал 2 и плиты 5.

Устройство работает следующим образом.

1604879

Для осуществления необходимой рихтовки рельса 1 вместе со скрепленными с ним шпалами 2 предварительно каждая секция рельсового. пути выставляется на под-кладках так, что горизонтальные односторонние клинья 12, связанные между собой посредством встроенных в них горизонтальных втулок и ввинченного через втулки стержня 14, свободно пропускаются через отверстия 11 в вертикальных выступах 7 плиты 5 и укладываются своими нижними наклонными плоскостями на верхние наклонные плоскости плиты 5.

После этого подкладки удаляются и шпалы 2 вместе с рельсом 1 опускаются на верхние горизонтальные плоскости горизонтальных односторонних клиньев 12. Рихтовку рельса 1 следует производить под постоянным геодезическим контролем за его высотным и плановым положением.

Для корректировки высотного положения рельса 1 путем вращения стержня 14 с помощью ключа в ту или иную сторону, горизонтальные клинья 12 или сближаются между собой, вследствие чего происходит подъем рельса 1 со шпалами 2, или же раздвигаются один относительно другого, что вызывает опускание рельса 1 со шпалами 2.

После того, как корректировка положеФ ния рельса 1 со шпалами 2 в вертикальном направлении закончена, начинается его корректировка в горизонтальном направлении, Для этого в зазоры между торцами шпалы 2 и внутренними наклонными плоскостями вертикальных выступов 7 вводятся вертикальные односторонние клинья 13 с ввинченными в них через наклонные втулки стержнями 15. Затем на их горизонтальные оси, расположенные с боковых сторон шпалы 2 и обоих вертикальных односторонних клиньев 13, насаживаются рычаги 16, после чего концы горизонтальных осей зашплинтовываются.

Вслед за этим посредством ключа вывинчивается стержень 15 из наклонной втулки того из вертикальных клиньев 13, который полагается задвинуть в зазор между торцом шпалы 2 и внутренней наклонной поверхностью одного из вертикальных выступов 7 плиты 5, Далее путем ввинчивания другого стержня 15 в наклонную втулку второго из вертикальных клиньев 13, который полагается выдвинуть из зазора между торцом шпалы

2 и внутренней наклонной плоскостью второго вертикального выступа 7 плиты 5, осуществляется опирание нижнего конца этого стержня 15 на горизонтальную плоскость одного из горизонтал»ных клиньев 12, При дальнейшем вращении указанного стержня 15 происходит выдвижение второ1 .

55 го из вертикальных клиньев 13 из зазора между торцом шпалы 2 и внутренней наклонной плоскостью вертикального выступа

7 плиты 5, в то время как одновременно первый из вертикальных клиньев 7 под воздействием усилий, передающихся через рычаги с другой стороны шпалы 2, вдвигается в зазор между ее торцом и внутренней наклонной плоскостью соответствующего выступа 7 плиты 5. Вследствие этого происходит горизонтальное смещение рельса 1 вместе со шпалой 2 в требуемую сторону, где из зазора был выдвинут второй из вертикальных клиньев 13.

Для предупреждения самопроизвольного разъема горизонтальных клиньев 12 и вертикальных клиньев 13 предусмотрено, что угол наклона их плоскостей выполнен меньшим, чем угол трения их материала по материалу шпал 2 и плиты 5. Однако с тем, чтобы полностью исключить возможность самопроизвольного опускания того из вертикальных клиньев, который был задвинут после частичного вывинчивания из его наклонной втулки стержня 15, этот стержень на заключительном этапе корректировки положения рельса 1 вновь ввинчивается во втулку вплоть до достижения контакта его нижнего конца с горизонтальной плоскостью второго из горизонтальных клиньев 12.

Формула изобретения

1, Устройство для рихтовки рельсового пути по авт. св. ¹ 1497325, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью облегчения перемещения и повышения точности корректировки положения рельсов, горизонтальные и вертикальные клинья выполнены со сквозными каналами, в которых размещены втулки и проходящие внутри втулок стержни, причем каналы в горизонтальных клиньях расположены параллельно их горизонтальным плоскостям, а в вертикальных клиньях— параллельно их наклонным плоскостям, при этом втулки для каждой пары горизонтальных клиньев выполнены на одном из клиньев с левой резьбой, на другом — с правой, а стержень, соединяющий горизонтальные клинья, имеет. соответственно на одной половине длины левую резьбу, на другой— правую, втулки и стержни каждой пары вертикальных клиньев выполнены с резьбой одного направления и их стержни оперты на верхние плоскости горизонтальных клиньев, причем выступающие концы всех стержней имеют головки для их вращения, а каждая пара вертикальных клиньев связана со шпалои двумя рычагами, шарнирно закрепленными в середине вертикальных боковых сторон шпалы с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, 1604879

72 Раг. 2

Составитель А. Петрухин

Редактор А, Шандор Техред M.Ìîpãåíòàï Корректор В, Гирняк

Заказ 3436 . Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Устройство поп,1, отл ича ю щеес я тем, что, с целью улучшения фиксации положения рельсов путем предупреждения самопроизвольного разъема клиньев, клинья выполнены с углом наклона их плоскостей меньшим, чем угол трения материала клиньев по материалу шпал и плиты.

Устройство для рихтовки рельсового пути Устройство для рихтовки рельсового пути Устройство для рихтовки рельсового пути Устройство для рихтовки рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути
Наверх