Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути

 

Использование: при различных ремонтах железнодорожного пути для его подъема и рихтовки. Сущность изобретения: устройство содержит основание 1, закрепленный на нем при помощи шарнира 5 гидроцилиндр 2. Захват б для рельса 7 установлен на подвижной части 3 гидроцилиндра 2 при помощи сферической опоры 8 и размещен относительно этого гидроцилиндра 2 консольно, а шарнир 5 соединения гидроцилиндра 2 с основанием 1 выполнен сферическим. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901945/11 (22) 11.01.91 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строи.тельства "Трансстроймаш", Центральный научно-испытательный полигон — филиал

Всесоюзного научно-исследовательского ин- ститута строительно-дорожного машиностроения (72) П.И.Семенов, А.Г.Савельев и Б,Л.Недо рчук (56) Авторское свидетельство СССР

М 920087, кл. Е 01 В 33/04, 1980. о о " o o о о о о о о о о о о o о о о о 0 о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (s1>s Е 01 В 33/04, 29/20 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Использование: при различных ремонтах железнодорожного пути для его подьема и рихтовки. Сущность изобретения: устройство содержит основание 1, закрепленный нэ нем при помощи шарнира 5 гидроцилиндр 2. Захват 6 для рельса 7 установлен на подвижной части 3 гидроцилиндра 2 при помощи сферической опоры 8 и размещен относительно этого гидроцилиндра 2 консольно, а шарнир 5 соединения гидроцилиндра 2 с основанием 1 выполнен сферическим. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

1758134. Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и рихтовки, Известно устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащее осйование, гидроцилйндр, закрепленный на основании при помощи шарнира, и захват : для рельса, смойтированный на подвижной части гидроцилиндра.

Недостатком устройства является то, что на гидроцилиндр действует изгибающий момент, снижающий эффективность иэ-за снижения максимально возможного подъемно-рихтующего усилия и снижения надежности. Изгибающий момент действует на гидроцилиндр в силу того, что нагрузку

:от рельса невозможно точно направить вдоль продольной оси гидроцилиндра, и в силу наличия кронштейна, из-за которого на гидроцилиндре образуется консоль, Кроме того, наличия вращательного шарнира вместе с кронштейном вызывает изгибающий момент в плоскости, в которой находится ось вращения этого шарнира, Этот шарнир может воспринимать и передавать изгибающий момент от неровности установки основания и всего устройства. Снижение подьемнь-рихтующего усилия обусловлено и наличием одного гидроцилиндрв.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем увеличения подъемно-рихтующего усилия и повышение надежности.

Для достижения поставленной цели в устройстве для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащем основание, гидроцилиндр, закрепленный на основании при помощи шарнира, и захват для рельса, смонтированный на подви>кной части гидроцйлиндра, захват для рельса смонтирован на подвижной части гидроцилиндра при помощи сферической опоры и расположен относительно этого гидроцилиндра консольно, а шарнир соединения гидроцилиндра с основанием выполнен сферическим.

Кроме того, взаимодействующая с рельсом часть захвата для рельса выполнена с проемом, повторяющим форму захватываемой части рельса, при этом указанный проем выполнен по форме головки рельса или по форме подошвы рельса или повторяю.. щим конфигурацию от нижней поверхности головкй рельса до противоположного края верхней поверхности головки рельса, захват для рельса выполнен по меньшей мере из двух соединенных между собой частей, а части захвата соединены между собой при помощи болтов или при помощи шарнира, а устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром с установленным консольно на его подвижной части захватом для рельса, закрепленным на основании при помощи сферического шарнира и размещенным с противоположной от укаэанного ранее гидроцилиндра стороны рельса, при этом основания гидроцилиндра и дополнительного гидроцилиндра соединены тягой, На фиг,1 изображена работа устройства в качестве домкрата; на фиг,2 — работа уст10 ройства в качестве рихтовщика; на фиг.3— вариант установки основания при рихтовке

15 пути; на фиг,4 — подъем и рихтовка пути двумя устройствами; на фиг.5 — то же, но четырьмя устройствами; на фиг,6-то же, но основания устройства соединены тягой; на фиг.7 — болтовое соединение частей жесткого захвата за головку рельса; на фиг.8 — то

>ке, но шарнирное соединение за подошву рельса; на фиг,9 — то же, но шарнирное соединение за головку рельса.

Устройство для подъема и рихтовки желеэнодорожного пути содер>кит основание

1, гидроцилиндр 2 с подвижной частью 3 и неподвижной частью 4, установленный на основании 1 при помощи сферического шар30 нира 5. Захват 6 для рельса 7 установлен на подвижной части 3 гидроцилиндра 2 при помощи сферической опоры 8 и расположен относительно этого гидроцилиндра консально. Взаимодействук>щая с рельсом 7 часть захвата 6 выполнена с проемом, повторяющим форму подошвы рельса 7 (фиг.8) или его головки (например, фиг.7 и 9) или конфигурацию ее от нижней поверхности головки рельса 7 до противоположного края верхней поверхности головки рельса 7

40 (фиг.1-6). Для увеличения величины сдвижки пути устройство может быть снабжено дополнительным гидроцилиндром 9 с захватом 10 для рельса 7 и сферическим шарни45 ром 11, установленным на основании 12 при помощи сферической опоры 13 и размещаемым с противоположной от указанного ранее гидроцилиндра 2 стороны рельса 7.

Основания 1 и 12 гидроцилиндров 2 и 9

50 соединены тягой 14 для предотвращения перемещения оснований 1 и 12 в разные стороны и увеличения подъемно-рихтующего усилия, т.к, в случае соединения оснований 1 и 12 тягой 14 часть

55 подъемно-рихтующего усилия воспринимается этой тягой 14, а не балластом на сдвиг, Захват 6 может состоять из двух частей, соединенных болтовым соединением 15 (фиг.7) или посредством шарнира 16 (фиг,8) или посредством шарниров 16 и шарнирной тяги 17 (фиг.9).

1758134

Устройство для подьема и рихтовки железнодорожного пути работает следующим образом.

Захватом 6 гидроцилиндр 2 крепится к рельсу 7, причем за счет наличия сферического шарнира 5 и сферической опары 8 захват 6 крепится к рельсу 7 без пересока, а следовательно, надежна, а основание 1 может устанавливаться вдоль пути (фиг.2) или вдоль шпал при малой ширине шпального ящика (фиг.1, 3). Сферические шарнир

5 и опора 8 позволяют работать гидроцилиидру 2 на растяжение-сжатие, так как в этом случае усилие на гидроцилиндр направлено вдоль прямой, проходящей через сферические шарнир 5 и опару 8. Это повышает надежность, снижает металлоемкасть, повышает подьемно-рихтующее усилие.

Взаимодействующая с рельсом часть захвата 6, имеющая форму, как на фиг.1 — 6 позволяет воспринимать усилие только от выдвижения штока (рабочий ход) из-за образовавшегося консольного рычага-захвата 6, жестко прикрепленного к рельсу 7, а при обратном ходе (холостом) захват 6 не работает и раскрывается, освобождаясь от рельса. Захват 6 па фиг.7 образует жескткий контакт с рельсом и каждый раз необходимо разбалчивать соединение 15, но при этом захват 6 более надежно захватывает рельс

7 за счет платного облегания головки рельса

7 и захват 6 может работать при движении подвижной части гидроцилиндра 2 в обе стороны. Захват 6 па фиг.8 имеет форму подошвы рельса 7, За счет шарнира 16 захват 6 ат усилия Р, развиваемого гидроцилиндрам 2, охватывает подошву рельса 7, т.к. части захвата 6 поворачиваются относительно шарнира 16 и надежно фиксируют головку рельса 7. При обратном ходе захват

6 открывается, высвобождая головку рельса

7. Захват по фиг.9 охватывает головку рельса 7 и зажимает ее усилием Р, развиваемым гидрацилиндром 2, но при этом части захвата 6 дополнительно соединены тягой 17, чтобы ани могли повернуться вокруг шарниров 16 и зафиксировать головку рельса 7, Подъем и рихтавка пути может производиться двумя устройствами одновременно (фиг,4). При этом подъем осуществляется вертикальной составляющей из двух усилий

Р, развиваемых гидроцилиндрами 2 и 9 устройств, а последующая рихтовка — горизонтальной составляющей усилия P одного из гидрацилиндров устройств, при этом гидроцилиндр второго устройства соединен со сливом и не работает. Аналогично можно производить подъем и рихтавку одновременно че;ырьмя установленными устройствами при плотном балласте и тяжелой рельсошпальной решетке (фиг.5). При этом подъем производится вертикальными составляющими усилий P и Р>, а рихтовка— горизонтальными составляющими усилий

Р, усилие Рпри этом равно нулю,,т.е. происходит подъем рельсошпальной решетки из балласта с последующей ее рихтовкой при сокращенном рихтовочном усилии. Чтобы устройства работали одновременно, а их основания 1 и 12 не расползались при подьеме и рихтовке основания 1 и 12 могут быть соединены шарнирами, или шарнирной жесткой тягой и/или гибкой тягой s виде троса или цепи 14, воспринимающей растягивающее усилие N и удерживающее основания 1 и 12 от расползания в стороны. Гибкая связь более предпочтительна, т,к. легко собирается в контактную тару. Шарнирной тягой можно проткнуть балласт под рельсом 7 при соединении тягой 14 оснований 1 и 12. 3ахваты 6 па фиг,8 и фиг.9 от силы Р, развиваемой гидроцилиндром 2 устройства, сами запираются и обеспечивают жесткий захват за рельс 7. При направлении усилия Р в другую сторону эти захваты 6 по фиг.8 и 9 раскрываются и легко снимаются с рельса 7.

Захваты 6 по фиг,1 — 6 легко одеваются на головку рельса 7 и воспринимают усилия Р и Р>, направленные как при подъеме или как при рихтовке. При направлении усилий Р и

P > в обратном направлении захваты 6 легко снимаются с рельса 7. При этом захват 6 образует жесткую консольную заделку относительно рельса 7 при действии сил P u

Р> вверх.

Устройство позволяет повысить производительность подъемно-рихтовочных работ за счет повышения надежности и подъемно-рихтовочного усилия при той же массе устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащее основание, гидроцилиндр, закрепленный на основании при помощи шарнира, и захватдля рельса, смонтированный на подвижной части гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения подьемно-рихтующего усилия и повышения надежности, захват для рельса смонтирован на подвижной части гидроцилиндра при помощи сферической опоры и расположен относительно этого гидроцилиндра консольно, а шарнир соединения гидроцилиндра с основанием выпол-. нен сферическим, 2. Устройство па и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что взаимодействующая с рельсом часть захвата для рельса выполнена с про1758134

6 о о о

О о

О 0 COÎ

o o о о

Фиг. 2 о о e e e о о а о

o e

O о е о о о о

7 емом, повторяющим форму захватываемой части рельса, 3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанный проем выполнен по форме головки рельса.

4, Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанный проем выполнен по форме подошвы рельса.

5. Устройство по п,2, о т л и ч а ю щ е ес я тем; что указанный проем выполнен повторяющим конфигурацию от нижней поверхности головки рельса до противоположного края верхней поверхности головки рельса, 6,Устройство по п,2,отл ича ю щеес я тем, что захват для рельса выполнен по меньшей мере из двух соединенных между собой частей.

7. Устройство по и 6, о т л и ч а ю щ е ес я .тем, что части захвата соединены между собой и ри помощи болтов.

8. Устройство по п.6, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что части захвата соединены между собой и ри помощи шарнира.

9.Устройство поп.1,отл ича ю щеес я тем, что оно снабжено дополнительным гидроцилиндром с установленным консоль10 íî íà его подвижной части захватом для рельса, закрепленным на основании при помощи сферического шарнира и размещаемым с противоположной от указанного ранее гидроцилиндра стороны рельса.

15 10. Устройство по п.4, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что основания гидроцилиндра и дополнительного гидроцилиндра соединены тягой, 1758134 ф ° 1 ю Ф

Ъ|

° ° ,4 %, 1 ф °, °, ° ° а>

° Ю

Ъ а °

4 bs "

° °

°

oÄÄ

Ф

A e ъ" б

Ъ

4 ь

°

°

°

o „

1

° с е

°

В

Ъ

Ф а

° в

O

Ъ

°, \ j

Ъ

°

Ъ

1

1758134 фиг.9

Составитель A. Савельев

Редактор М. Бандура Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Заказ 2975 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Пр6изводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к техническим средствам для текущего содержания железнодорожных рельсовых плетей, и предназначено для устранения разрядки в них температурных напряжений

Изобретение относится к области механизации ремонтно-восстановите;)ьных работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, укладки, замены или снятия рельсовых путей и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке

Изобретение относится к устройствам для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути
Наверх