Опорная плита рихтовщика железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности опорной плиты рихтовщика путем увеличения усилия сдвижки. Опорная плита содержит устройство 1 для крепления ее к домкрату и имеет вогнутую рабочую поверхность 2 для опирания на балласт, причем кромка этой поверхности выполнена замкнутой в плане. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 33/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;-(Ь

Ф

О

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681585/11 (22) 18.04.89 (46) 15.04.91. Бюл. N 14 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) А.Г. Савельев, В.А. Беланов, В.А, Мочалов, В.С, Кузнецов, Н.Н. Воронцов и П.И. Семенов (53) 625.144.5(088.8) (56) Карпов Н,А. Путевые приборы и механизмы. М.: Транспорт, 1966, с. 26.

„„5(3„„1641921 А1 (54) ОПОРНАЯ ПЛИТА РИХТОВЩИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение эффективности опорной плиты рихтовщика путем увеличения усилия сдвижки. Опорная плита содер>кит устройство 1 для крепления ее к домкрату и имеет вогнутую рабочую поверхность 2 для опирания на балласт, причем кромка этой поверхности выполненаэамкнутой в плане. 3 з,п, ф-лы, 11 ил.

1б41921

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения усилия сдвижки.

На фиг. 1 изображена опорная плита рихтонщика железнодорожного пути, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения с ребрами жесткости: на фиг.3— вид А на фиг,2; на фиг.4 — опорная плита рихтовщика с криволинейной рабочей поверхностью н виде части поверхности эллипсоида; на фиг, 5 — то же, что и на фиг. 2, только плоскости оснований наклонены; на фиг. 6 — рабочая поверхность плиты, состоящая из нескольких вогнутых поверхностей, например, в виде части поверхностей сфер; на фиг, 7 — рабочая поверхность плиты в ниде части поверхности сферы; на фиг. 8— плита, нид снизу; на фиг. 9 — то же, вогнутые поверхности выполнены в виде частей поверхностей сфер; на фиг. 10 — плита, сечение, часть поверхности эллипсоида наклонена; на фиг. 11 — то же, выполнение

s виде части капленидной поверхности.

Опорная плита рихтовщика железнодорожного пути содержит устройство 1 для крепления к домкрату и имеет вогнутую рабочую поверхность 2 для опирания на балласт. Причем кромка поверхности 2 выполнена замкнутой в плане, Рабочая поверхность 2 выполнена н ниде части поверхности цилиндра с пластинами 3 (фиг, 2).

Причем к внутренней ее части жестко присоединены ребра 4 жесткости, Плоскости

Б — Б, проходящие через пластины 3, наклонены и пересекаются для создания дополнительного усилия сопротивления при сдвижке плиты вдоль оси цилиндра (фиг. 5) Рабочая поверхность 2 выполнена криволинейной вогнутой формы для созданля кумулятивного эффекта при опоре плиты на балласт (фиг, 3), Рабочая поверхность 2 выполнена в виде части поверхности эллипсоида (фиг. 4) или сферы (фиг. 7). Рабочая поверхность 2 может состоять из нескольких вогнутых поверхностей в виде частей поверхности сферы (фиг. 6 и 9) или частей поверхности эллипсоида (фиг. 8). Для рихтонщикон, где заранее известно направление внешней сднигающей ллы, целесообразно применять плиту по фиг. 10 и 11.

Опорная плита рихтовщика работает следующим образом, Вертикальное усилие Р1 на плиту и.усилие Р2 сднижки передаются отдомкрата через устройство 1 крепления. При этом от

35 замкнутых криволинейных поверхностей на балласт действуют силы Я1, от наклонных оснований В2 и от наклонных ребер жесткости Вз. Так как усилия Е1 направлены в одну зону, то они складываются наподобие усилий при кумулятивном эффекте. Давления под плитой от этого увеличиваются, реакции от балласта на плиту удерживают ее на поверхности балласта, тем самым повышая несущую способность балласта за счет возникновения дополнительных сжимающих напряжений в балласте в замкнутом его объеме под рабочей поверхностью 2.

Плита (фиг. 2) более технологична, а плита (фиг. 3) имеет малые размеры по сравнению с фиг.4, но сниженное усилие сдвижки.

Плита (фиг. 5) имеет увеличенное усилие сднижки по оси цилиндра по сравнению с фиг. 2 из-за наклона пластин 3. Плита (фиг.

6) имеет увеличенное усилие сдвижки и имеет повышенную несущую способность по сравнению с фиг. 2, но сложнее в изготовлении, Плита (фиг. 4 и 7) имеет одинаковое усилие сдвижки во всех направлениях. Плита (фиг, 8) имеет более выраженную неравномерность усилия сдвижки поперек и вдоль плиты, чем на фиг, 2. Плита (фиг. 9) более технологична, Плита (фиг. 10 и 11) предназначена для рихтовщиков, работающих в одном определенном направлении.

Использование предлагаемой плиты позволяет повысить производительность рихтовочных работ за счет увеличенной эффективности вследствие повышенной несущей способности балласта под плитой и увеличенного предельного усилия сдвижки плиты.

Формула изобретения

1, Опорная плита рихтовщика железнодорожного пути, имеющая по меньшей мере одну вогнутую поверхность для опирания на балласт, отличающаяся тем,что,с целью повышения эффективности путем увеличения усилия сднижки, кромка вогнутой рабочей поверхности выполнена замкнутой.

2. Плита по п.1, отличающаяся тем, что указанная поверхность представляет собой часть поверхности эллипсоида или сферы.

3, Плита по и, 1, отличающаяся тем, что указанная поверхность образована цилиндрическим участком, сопряженным с пластинами по торцам, при этом к цилиндрическому участку прикреплены ребра жесткости, 4. Плита по и. 3, отличающаяся тем, что укаэанные пластины наклонены.

1641921

Д У

1641921

Составитель А. Петрухин

Редактор И. Касарда Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Заказ 1128 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Опорная плита рихтовщика железнодорожного пути Опорная плита рихтовщика железнодорожного пути Опорная плита рихтовщика железнодорожного пути Опорная плита рихтовщика железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх