Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

(g4> устройство для гихтовки жглкзнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для его рихтовки.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее домкрат, опору, состоящую из шарнирно соединенных между собой элементов, захваты для рельса, установленные на подвижной части домкрата, и рукоять, при этом один из крайних элементов опоры шарнирно закреплен на неподвиж1О ной части домкрата, а другой - на подвижной части домкрата через стойку (1) .

Такое устройство не может исполь15 зоваться для сдвижки вывешенной рельсо-шпальной решетки, у которой шпальные ящики не засыпаны балластом, так как верхний эуб захвата будет расположен значительно ниже подошвы рельса.

Этим снижается эффективность устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено кронштейном, жестко закрепленным на подвижной части домкрата, которая смонтирована с возможностью поворота вокруг своей оси, а на свободном конце кронштейна и на подвижной части домкрата выполнены отверстия для соединения их со стойкой или рукоятью.

На фиг. изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути, настроенное для работы на вывешенной рельсо-шпальной решетке; на фиг, 2то же, подготовленное для работы на пути при заполненных балластом шпальных ящиках; на фиг. 3 - то же, в процессе сдвижки пути при заполненных шпальных ящиках.

Устройство для рихтовки железнодорожного пути содержит гидравличес.кий домкрат, у которого неподвижной частью является шток 1, а подвижная часть - цилиндр 2. Шток 1 варнирно закреплен на опоре, состоящей из шар"

3 92008 нирно соединенных между собой элементов 3. Внутри цилиндра размещена возвратная пружина (на чертеже не показана).

Один из элементов 3 шарнирно закреплен на цилинидре 2 через стойку 4. На цилиндре 2 закреплены захваты 5 для рельса, имеющие вырезы для упора в подошву рельса. В верхней части цилиндра 2 жестко закреп- о лен кронштейн 6, на свободном конце которого выполнено отверстие "а" для соединения кронштейна 6 со стойкой 4 или рукоятью 7. В верхней части цилиндра 2 выполнено отверстие "б" для соединения цилиндра 2 со стойкой 4 или рукоятью 7. Цилиндр 2 перемещается от моторно-насосной груп пы (на чертеже не показана через штуцер 8. го

Работа устрой ст ва на вывешенной рельсо-шпальной решетке производится в следующей последовательности.

На рабочем месте в шпальном ящике устанавливается устройство, которое упирается одним из захватов > в подошву рельса. При включении гидравлического насоса (на фигурах не показан) рабочая жидкость через штуцер 0 подается в цилиндр 2, который смещается, перемещая захват 5 с кронштейном 6 и поднимая поворотную стойку 4. Передняя часть стойки сначала вдавливает один из элементов 3 в балласт и повышает тем самым сцепление устройства с балластом.

При последующем выдвижении цилиндра 2 происходит непосредственно сдвижка рельсо-шпальной решетки при неподвижном положении относительно бал- 4О ласта опоры. По достижению рельсошпальной решеткой необходимой величины сдвижки, производится сброс дав ления в гидросистеме. Решетка под действием силы тяжести и сил упругости рельсов опускается на балласт, вытесняя рабочую жидкость из цилиндра 2 в бак. Этому также способствует возвратная пружина, расположенная в цилиндре 2. Устройство приходит в исходное положение и за съемную рукоять 7 переносится на новое место. В случае рихтовки пути при заполненных щебнем шпальных ящиках изменяется соединение поворотной стой7 4 ки 4 с цилиндром 2. Для этого снимается палец, соединяющий стойку 4 с кронштейном 6 и рукоять 7 для переноски прибора, установленная в отверстии "б". Гидравлический цилиндр 2 вместе с кронштейном 6 поворачивается на штоке 1 вокруг его продольной оси на 180 и опускается для соединения со стойкой

Рукоять 7 в этом случае монтируется в отверстии "а".

Продолжительность переналадки устройства в случае переключения его с работы в условиях текущего содержания пути на работу в условиях капитального ремонта или наоборот составляет менее одной минуты.

Внедрение предлагаемого устройства позволяет сократить количество рабочих органов в комплекте с четырех (у серийного типа РГУ- 1) до двух-трех, что уменьшает состав бригады на одного-двух человек.

Экономический эффект от одного комплекта при сокращении бригады рабочих в 100 рабочих сменах в году составит более 1000 руб. в год. формула изобретения

Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее домкрат, опору, состоящую из шарнирно соединенных между собой элементов, захваты для рельса, установленные на подвижной части домкрата, и рукоять, при этом один из крайних элементов опоры шарнирно закреплен на неподвижной части домкрата, а другой - на подвижной части домкрата через стойку,отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено кронштейном, жестко закрепленным на подвижной части домкрата, которая смонтирована с возможностью поворота вокруг своей оси, а на свободном конце кронштейна и на подвижной части домкрата выполнены отверстия для соединения их со стойкой или рукоятью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство CCCP

И 297748, кл. Е 01 В 33/04, 24.11,66.

920087

Состазитель Н. Прыткова

Реоактор Н. Киштулинец ТехрецА. Бабинец Корректор В. Бутяга

Заказ 2277/24 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)ОЯ Москва Ж-Я Раушская наб.r g 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути
Наверх