Регулируемое по высоте, преимущественно для тракторов::•::; ::. п

 

С01ОЗ СО ТС Х

COllИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 159414

Класс 63с, 46

МПК В 62d

Заявлено 30.111.1963 (¹ 828083/27-11) ГосудАРствейный

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ

СССР

Опубликовано 07.XII.1963. Бюллетень № 24

УДК

Г1одписная груггпа № 241

Заявитель

Онежский тракторный завод

t з

Авторы изобретения

А. В. Вашко и Ю. С. Ломов

СИДЕНЬЕ, РЕГУЛИРУЕМОЕ ПО ВЫСОТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАКТОРОВ

Известны регулируемые по высоте сиденья, состоящие из каркаса с закрепленными на нем подушками сиденья и спинки, шарнирно соединенных в виде крестовины стоек, расположенных по бокам сиденья, пружин, соединяющих между собой нижние концы стоек крестовины, и устройства для фиксации сиденья на различной высоте. Концы стоек связаны с каркасом сиденья и остовом трактора посредством шарниров и ползунов, перемещающихся по закрепленным на них направляющим.

Особенность описываемого сиденья состоит в том, что фиксирующее устройство установлено на верхних передних ползунах стоек, которые перемещаются в закрытых пазах кронштейнов, прикрепленных к каркасу сиденья. Нижняя их часть, с которой взаимодействуют поверхности кулачков, смонтированных на оси, выполнена плоской. Ось проходит через отверстия ползунов ниже плоской части кронштейнов и снабжена рычагом управления.

На чертеже изображено описываемое сиденье, Сиденье состоит из каркаса 1 с закрепленными на нем подушками сиденья 2 и спинки

8. По бокам сиденья расположены стойки 4 и 5, которые в центре соединены шарниром б и образуют крестовины. Задние концы стоек посредством шарниров 7 и 8 соединяются с неподвижными опорами 9 и 10, смонтированными соответственно на остове трактора и каркасе подушки сиденья. Передние верхние концы стоек пальцами 11 связаны с ползунами 12, а передние нижние концы стоек пальцами 18 соединены с ползунами 14. Ползуны перемещаются в закрытых пазах кронштейнов 15 н 1б, прикрепленных также к остову трактора и каркасу подушки сиденья.

Боковые стойки 4 и б в нижней части попарно соединены поперечными стержнями 17, которые в свою очередь связаны между собой пружинами 18, работающими на растяжение.

Под воздействием этих пружин на подушке сиденья появляется усилие, под действием которого подушки сиденья постоянно стремятся переместиться вверх.

Наличие постоянно действующего вертикального усилия облегчают регулировку положения сиденья по высоте, так как исключает движение подушки сиденья вниз.

Сиденье снабжено устройством для фиксации его на различной высоте. Оно выполнено в виде закрепленных на оси 19 кулачков 20.

Эта ось установлена в отверстиях верхних № 159414 передних ползунов стоек и расположена под нижней плоской частью кронштейнов 15. На конце оси укреплен рычаг 21 управления.

Кулачковый механизм позволяет бесступенчато регулировать положение сиденья с фиксацией его на различной высоте стопорением ползунов в результате зажима плоской части верхнего кронштейна между кулачками и ползунами.

Для установки сиденья на нужную высоту водитель рычагом 21 поворачивает ось 19 таким образом, чтобы кулачки отошли от нижней плоской части кронштейна. Подушка сиденья под действием пружин 18 будет стремиться переместиться вверх, и водитель сможет ее движение остановить на требуемой высоте, а затем зафиксирует сиденье в этом положении.

Предмет изобретения

Сиденье, регулируемое по высоте, преимущественно для тракторов, включающее каркас с закрепленными на нем подушками сиденья и спинки, расположенные по бокам сиденья, шарнирно соединенные в виде крестовины стойки, концы которых связаны с каркасом сиденья и остовом трактора посредством шарниров и ползунов, перемещающихся по закрепленным на них направляющим, пружины, соединяющие между собой нижние концы стоек крестовины, и устройство для фиксации сиденья на различной высоте, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью бесступенчатого регулирования сиденья и удобства пользования, фиксирующее устройство установлено на верхних передних ползунах стоек, перемещающихся в закрытых пазах закрепленных на каркасе сиденья кронштейнов, имеющих нижнюю плоскую часть, заклиниваемую кулачками оси, расположенной ниже плоской части кронштейнов в отверстиях ползунов и поворачиваемой рычагом управления, закрепленным на ее конце. № 159414

Составитель Г. Петрова

Редактор Л. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор T. Д. Хромцеаа

Подл. к печ. 22/II — 64 r. Формат бум. 60 X 901

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулируемое по высоте, преимущественно для тракторов::•::; ::. п Регулируемое по высоте, преимущественно для тракторов::•::; ::. п Регулируемое по высоте, преимущественно для тракторов::•::; ::. п 

 

Похожие патенты:

Кресло // 40538

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх