Способ центрирования ленты ленточно-тележечного конвейера

 

Изобретение относится к ленточным конвейерам /К/, а именно к ленточно-тележечным К, используемым в горной промышленности. Цель - сокращение времени регулирования положения ленты на поддерживающем контуре /ПК/, а также уменьшение износа бортов ленты при трении ее о неподвижные части К. способ центрирования ленты К включает регулировку положения незагруженной ленты на ходовых дугообразных траверсах ПК при ее смещении относительно продольной оси К за допустимые границы. Предварительно затормаживают ПК до возвращения ленты в нормальное относительно продольной оси К положение. Затем растормаживают ПК и производят регулировку положения ленты. Это осуществляют путем разворота барабанов и роликоопор К в горизонтальной плоскости по направлению движения ленты со стороны ее смещения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа n1) А1 (51)4 В 65 G 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4186704/27-03 (22) 26.01.87 (46) 23.08.89. Бюл. к 31 (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт Гипроникель" (72) Ю.П.Федотов, Г.В.Краюхина и Г.А.Шейнзон (53) 621.867.2 (088.8) (56) Зенков Р.Л. и др. Конвейеры большой мощности. — M.: Мапп ностроение, 1964, с. 202-204, фиг. 77а. (54) СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ

ЛЕНТОЧНО-ТЕЛЕЖЕЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к ленточным конвейерам (К), а именно к ленточно-телеиечным К, используемым в горной промьапленности. Цель — со2 кращение времени регулирования положения ленты на поддерживающем контуре (ПК), а такие уменьшение износа бортов ленты при трении ее о неподвижные части К. Способ центрирования ленты К включает регулировку поло кения незагруженной ленты на ходовых дугообразных траверсах ПК при ее смещении относительно продольной оси К за допустимые границы.

Предварительно затормаживают ПК до возвращения ленты в нормальное относительно.продольной оси К положение. Затем растормакивают ПК и производят регулировку положения ленты.

Это осуществляют путем разворота барабанов и роликоопор К в горизонтальной плоскости по направлению двикения ленты со стороны ее смещения. 4 ил.

1502427

1! ()бре Tение относится к ленточ1)ым

l-.(нвеиерам, а именно к ленточно-тележ чпж1 конвейерам, используемым в, горной промьпчленности для транспор5 ирования крупнокусковой горнсп массы, Целью изобретения является сокращение времени регулирования положения ленты на контуре, а также .. !О уменьшение износа бортов ленты при трении ее о неподвижные части конвейера.

На фиг.! показано устройство для осуществления сгособа центрирования ленты ленточно-тележечного конвейера; на фиг.2 — схема регулирования положения ленты из нормального (центрального) положения; на фиг.3 — положение ленты на дугообразной тра- 20 версе при ее смещении относительно продольной оси конвейера, на фиг.4 схема сил, действующих на ленту при затормаживании поддерживающего контура.

Лента 1 ленточно-тележечного конвейера огибает приводной 2 и концевой 3 барабаны. В линейной части грузонесущая ветвь ленты 1 свободно опирается на дугообразные ходовые тра- 30 версы 4, объединенные в подцерживаюций контур 5. Холостая ветвь ленты 1 опирается на роликоопоры 6. В промежутках между поддерживающим контуром 5 и концевыми барабанами 2 и 3 лснта 1 поддерживается роликоопорами 7 и 8. Со стороны движущейся незагруженной ленты 1 на траверсу действует сила Р> которая уравновешивается силой трений Е, величи- 40 на которой меньше допустимой силы трения Г, ) (превышение которой сопровождается скольжением ленты 1 по траверсе 4). Необходимый для движения беэ скольжения запас сцепле- 45 ния ленты 1 с траверсой 4 равен ((Г, ) -P), который создает возможность расположения ленты 1 на дугообразных траверсах 4 со смещением относительно продольной оси конвейера, т.е. идет на удержание активной силы S (суммарной составляющей веса и натяжения ленты). Сила S стремится возвратить ленту в центральное положение (при котором сила S равна нулю) .

Лента 1 при работе конвейера поступает на контур 5 через барабан 3 и роликоопоры 8 и при раэрегулировK= ход.i iàнимает на дугообразных траверсзл 4. положение, смещенное относите ьно продольной оси конвейера.

При этом сила, действующая со стороны ленты 1 на траверсу 4, и соответсгнующая реакция — сила трения меняют направление. Предельному смещению ленты 1 соответствует сила S, при которой результирующая сила F = S + P равна силе трения (Ет ), при которой начинается скольжение ленты по траверсе.

При затормаживании поддерживающего контура 5 (при помощи устройства

9, например, тормоза) возрастает сила, воздействующая со стороны ленты

1 на траверсу 4 — P =P+6P. РезульI

Il тирующая сила F = P + S не уравновешена силой (F,>), начинается проскальзывание ленты относительно траверс ° В результате проскальзывания лента под действием силы Б смещается к продольной оси конвейера, центрирующая сила уменьшаегся до значения S при котором результирующая сила F = PF )

При большем затормаживании (например, при останове поддерживающего контура) лента 1 скользит по траверсам 4 и занимает центральное положение (при котором сила S = О) с отходом от стойки 10 борта. Сила, действующая со стороны ленты на траверсу, направлена вдоль оси конвейера и по величине равна силе (F<) .

Далее ход ленты 1 регулируется путем разворота барабана 3 и роликоопор 8 и 6.

Формула изобретения

Способ центрирования ленты ленточно-тележечного конвейера, включающий регулировку положения незагруженной ленты на ходовых дугообразных траверсах поддерживающего контура при ее смещении относительно продольной оси конвейера эа допустимые границы путем разворота барабанов и роликоопор конвейера в горизонтальной плоскости по направлению движения ленты со стороны ее смещения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени регулирования положения ленты на контуре и уменьшения износа бортов ленты при трении ее о неподвижные части конвейера, предварительно затормаживают

1502427

6 затем растормаживают поддерживаю— щий контур, после чего производят регулировку положения ленты.

Смещенное лоложение

ЛгнтЫ поддерживанмщш контур до возвращения ленты в нормальное относительно продольной оси конвейера положение тр3

Способ центрирования ленты ленточно-тележечного конвейера Способ центрирования ленты ленточно-тележечного конвейера Способ центрирования ленты ленточно-тележечного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет обеспечить надежное удержание груза на вертикальных участках трассы конвейера

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортирования крепких руд и пород по горизонтальным и наклонным выработкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет исключить просыпь материала

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к прокатному производству, и может быть использовано в качестве межоперационного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным д енточным конвейерам, и повышает надежность удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх