Грунтоотвозное судно

 

Изобретение относится к грунтоотвозному судну. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности использования, а также уменьшение сопротивления движению грунтоотвозного судна. Предложенное грунтоотвозное судно содержит корпус 1 с проемом "а" в днище 2 под грунтовым трюмом и шарнирно установленные побортно в этом проеме створки 4, которые связаны с гидроцилиндрами 5. Судно снабжено шарнирно установленными побортно в днищевом вырезе трюма опорно-закладными элементами 8 с шарнирно связанными с ними гидроцилиндрами, при этом опорно-закладной элемент 8 каждого борта включает опорный каток 10, шарнирно связан со створкой 4 того же борта и установлен с возможностью образования с этой створкой при ее закрытом положении и днищем 2 судна ровной поверхности, а также взаимодействия с этой створкой и стенкой днищевого выреза. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1505837 А 1 511 4 В 63 В 35/30

ВьЕ".ОК)ДЯДЯ

ГАТЕИТД; с.,",,;;ygg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4354429/40-1 1 (22) 04.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (72) А. В. Чижов (53) 629.12.01.51 (088.8) (56) Патент Франции № 2330588, кл. В 63 В 35/30, 1977. (54) ГРУНТООТВОЗНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к грунтоотвозному судну. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности использования, а также уменьшение сопротивления движению грунтоотвозного судна. Предложенное грунтоотвозное судно содержит кор пус 1 с проемом, а в днище 2 под

2 грунтовым трюмом и шарнирно установленные побортно в этом проеме створки 4, которые связаны с гидроцилиндрами 5.

Судно снабжено шарнирно установленными побортно в днищевом вырезе трюма опорно-закладными элементами 8 с шарнирно связанными с ними гидроцилиндрами, при этом опорно-закладной элемент 8 каждого борта включает опорный каток 10, шарнирно связан со створкой 4 того же борта и установлен с возможностью образования с этой створкой при ее закрытом положении и днищем 2 судна ровной поверхности, а также взаимодействия с этой створкой и стенкой днищевого выреза.

3 ил.

4 ся рабочая жидкость. Штоки гидроцилиндров 5 выдвигаются, раскрывая створки 4, а штоки гидроцилиндров 9, работающих синхронно с гидроцилиндрами 5, втягиваются, производя поворот днищевых элементов 8 относительно створок 4 и корпуса 1 судна. При этом опорные катки 10 перемещаются по боковым стенкам проема а.

Закрытие створок 4 происходит в обратном порядке при нагнетании рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 5 и поршневые полости гидроцилиндров 9.

Формула изобретения

Грунтоотвозное судно, содержащее корпус со сквозным проемом в днище, имеющим вертикальные стенки, и шарнирно установленными побортно в этом проеме створками, которые шарнирно связаны с гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности использования, а также уменьшения сопротивления движению, оно снабжено шарнирно установленными побортно в дни щевом проеме трюма опорно-закладными элементами с шарнирно связанными с н и ми до полн ител ьн ы м и гидроцил и ндра ми, при этом опорно-закладной элемент каждого борта шарнирно связан одним концом со створкой того же борта, а другим концом, снабженным опорным катком, установлен с возможностью перемещения вдоль вертикальной стенки днишевого проема и установлен совместно со створкой в этом проеме заподлицо с днищем судна.

1505837

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным судам.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности использования, а также уменьшение сопротивления движению грунтоотвозного судна.

На фиг. 1 изображено грунтоотвозное судно, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Грунтоотвозное судно содержит корпус 1 с проемом а в днище 2 под грунтовым трюмом 3, закрывающие его створки 4, связанные с гидролиниями 5, установленными в отсеках 6 за поперечными переборками 7. Створки 4 шарнирно связаны с поворотными опорно-закладными днищевыми элементами 8, каждый из которых шарнирно связан с гидроцилиндром 9 и содержит опорный каток 10. Гидроцилиндры 9 расположены в отсеках 11 за продольными переборками 12. Днищевые элементы 8 образуют с закрытыми створками 4 и днищем 2 судна ровную поверхность.

Грунтоотвозное судно работает следующим образом.

При закрытых створках 4 штоки гидроцилиндров 5 втянуты, а гидроцилиндров 9 выдвинуты. Усилия от грунта в трюме, действующие на створки 4, воспринимаются и передаются на корпус 1 судна днищевыми элементами 8, установленными в проеме а в положении распора заподли- Зр цо с днищем 2.

Для раскрытия створок 4 в поршневые полости гидроцилиндров 5 и штоковые полости гидроцил индров 9 на гнетает1505837

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!! 3035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

4t 1

Редактор Л. Зайцева

Заказ 5367/20 фиг5

/ /

Грунтоотвозное судно Грунтоотвозное судно Грунтоотвозное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к устройствам для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к уплотнению грузового трюма саморазгружающейся шаланды

Изобретение относится к грунтоотвозным судам

Изобретение относится к грунтовозным шаланда.м с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в плавсредствах для транспортировки и самовыгрузки сыпучих и кусковых грузов

Баржа // 1221045

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд

Изобретение относится к судостроению, в частности касается саморазгружающихся барж, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся плавсредствам для перевозки грунта

Контейнер // 1627450

Изобретение относится к плавсредствам , предназначенным для специальных целей, например для выполнения грузоподъемных, подводно-технических и грунтоуборочных работ в прибрежных районах на мелководье
Наверх