Саморазгружающееся плавсредство для перевозки грунта
Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся плавсредствам для перевозки грунта. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения качества очистки стенок трюма от налипшего грунта. Плавсредство состоит из корпуса 1 с балластными цистернами 2. В днище трюма имеются створки 4, соединенные цепями 5 с приводом. Вдоль борта в направляющих 9 смонтирована тяговая штанга 10, а также подвешена металлическая сеть 12, соединенная гибкими связями 11, пропущенными через полукольца 14, 15, с тяговой штангой 10 и створками 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5!)5 В 63 В 35 30
ws(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4643667/27-1! .(22) 30.01.89 .(46) 23.12.90. Бюл. № 47 (72) В. А. Валышев (53) 629.123.42(088.8) .(56) Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства. Л., 1975, с. !09. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУНТА
I (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся плавсредствам для перевозки грунта. Цель изоб„„SU„„1615044 А 1
2 ретення — улучшение эксплуатационных ха. рактеристик за счет повышения качества очистки стенок трюма от налипшего грунта.
Пла всредство состоит из корпуса I с балластными цистернами 2. В днище трюма имеются створки 4, соединенные цепями с приводом. Вдоль борта в направляющих 9 смонтирована тяговая штанга 10, а также подвешена металлическая сеть 12, соединенная гиб кими связями 11, пропущенными через полукольца 14 и !5, с тяговой штангой 10, и створками 4. 2 ил.
ОЪ
Сп
СР ось
4:ь
1615044
Формула изобретения :остааитель O. Васильева
Редактор H. Лазаренко Текред А.,Кравчук Корректор С. Шевиун
Тираж 363 Подписное
БНИИ11И Государственного комитета ио изобретениям и от р р ениям и отк ытннм прн ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж- — 35. Рву гиская иаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Уж р д, у.. . У го о, л. Гага )нна, 10!
Изобретение относится к судостроению, преимущественно к плавсредствам для перевозки грунта.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения остатков налипшего на стенках трюма грунта.
На фиг. 1 изображено плавсредство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Са моразгружающееся плавсредство сос тоит из корпуса I с балластными цистер, нами 2 и трюмом 3 для грунта. В днище трю1ма смонтированы створки 4, соединенные
1цепями 5 с приводом — гидроцилиндром, (не показан). Над шарнирами 6 крепления, створок расположены рассекатели 7 грунта ,(например, пустотелые балки). На бортовых ,: стенках 8 трюма смонтирована в направ, ляющих роликах 9 тяговая штанга 10 (одна или две), соединенная с тем же приво-"
;дом. К штанге 10 подвешена гибкими связя, ми 11 металлическая сетка 12 (например, из стальных канатов). Нижняя часть сет;ки 12 гибкими связями 13 соединена со створ-:, ками 4 (например, с перекрещиванием связей 13). Связи 11 и 13 пропущены сквозь закрепленные в стенках трюма направляющие полукольца 14 и 15.
Плавсредство работает следующим гтбра1зом.
При закрытых створках 4 и отведенйой, 1иапример, от носа к корме (на фиг. I справа налево) тяговой штанге 10, т. е. подня.
J той сетке 12, в трюм загружают грунт. После подхода к месту выгрузки приводом (гидроцилиндром) перемещают штангу 10 в об, ратном направлении (на фиг. 1 слева напра5 во), что ослабляет натяжение связей 11 и 13, и освобождают (ослабляют натяжение) цепи 5. Створки под тяжестью грунта раскрываются и грунт высыпается. При этом за счет поворота створок сетке 12 сообщается движение вниз вдоль борта и оио, IÎ действуя как нож, нарушает сцепление грунта со стенкой трюма, очищая его от остатков грунта.
Саморазгружающееся плавсредство для перевозки грунта, содержащее корпус с трюмом, в днищевой части которого смонтированы створки с приводом, отличающееся тем что с целью улучшения эксплуатаци20 онных характеристик за счет уменьшения остатков грунта на стенках трюма, оно снабжено полукольцами, тяговыми штангами, которые смонтированы с возможностью перемещения вдоль стенок трюма и связаны с
25 приводом, а также металлической сеткой с верхними и нижними гибкими связями, посредством которых эта сетка подвешена у стенок и соединена соответственно с упомянутыми, тяговыми штангами и створками, при этом полукольца установлены на стенках трюмов и через них пропущены указанные верхние и нижние гибкие связи металлической сетки.