Муфта-тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических устройствах муфт-тормозов (МТ). Цель изобретения - повышение надежности затормаживания при выключенном двигателе путем использования при торможении усилия от возмущающего момента на ведомом валу. МТ содержит корпус 1 и установленные в нем соосно ведомый вал 2 и ведущий вал 3. В корпусе 1 установлен тормозной узел, включающий кронштейны (К) 4 и элементы сжатия и разжатия К 4. На концах К 4 закреплены с возможностью контакта с корпусом 1 тормозные колодки 8. Между К 4 размещены упругие элементы. К 4 закреплены с возможностью поступательного движения по направляющим на шайбе 6. Элемент разжатия выполнен в виде кулачка 9 вала 2, расположенного между торцами выступов К 4. Элемент сжатия выполнен либо в виде кулачка 10 вала 3, расположенного в отверстии перекрывающих друг друга выступов 11 К 4, либо в виде вилки на валу 3, расположенной с возможностью охвата выступов К 4. При нагрузке ведущего вала 3 кулачок 10 или вилка сжимают К 4. Происходит растормаживание и передача крутящего момента на ведомый вал 2. При снятии нагрузки с вала 3 возмущающий момент ведомого вала 2 поворачивает кулачок 9. При повороте кулачка 9 К 4 разжимаются и происходит надежное торможение при выключенном двигателе. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю 4 F l D 67 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) МУФТА- ТОРМОЗ

Ри22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4354738/25-27 (22) 04.01.88 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (72) А. В. Корчагин (53) 62-592.611.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 894255, кл. F 16 D 67/02, 1980.

„„SU„„1508027 А 1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических устройствах муфт-тормозов (MT). Цель изобретения — повышение надежности затормаживания при выключен1508027

10 ном двигателе путем использования при торможении усилия от возмущающего момента на ведомом валу. МТ содержит корпус 1 и установленные в нем соосно ведомый вал 2 и ведущий вал 3. В корпусе 1 установлен тормозной узел, включающий кронштейн (К) 4 и элементы сжатия и разжатия К 4. На концах К 4 закреплены с возможностью контакта с корпусом 1 тормозные колодки 8. Между К 4 размещены упругие элементы. К 4 закреплены с возможностью поступательного движения

I1o направляющим на шайбе 6. Элемент разжатия выполнен в виде кулачка 9 вала 2, расположенного между торцами выступов К

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим муфтамтормоза м.

Г!ель изобретения — повышение надежности затормаживания при выключенном двигателе путем использования для торможения усилия возмущающего момента на ведомом валу.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 — — разрез А — А на фиг. 1, на фиг. 4 — устройство в плане с выполнением элементов сжатия и разжатия кронштейнов, обший вид; на фиг. 5 — то же, разрез.

Муфта-тормоз содержит корпус 1, соосно установленные в нем своими свободными концами ведомый вал 2 и ведущий вал 3, соединенный с двигателем (не показан) . В корпусе 1 установлен тормозной узел, включаюший в себя кронштейны 4, закрепленные с возможностью поступательного движения на направляюших 5, выl1олненных на шайбе 6. Между кронштейнами 4 расположены упругие элементы 7, например пружины. На концах кронштейнов

4 закреплены с возможностью контакта с корпусом 1 тормозные колодки 8, расположенные под углом х к подпружиненным торцам кронштейнов 4. Колодки 8 имеют клиновую форму и установлены с возможностью взаимодействия с коническим пазом корпуса 1 с углом р между плоскостью вращения и образующей конуса. Кроме того, тормозной узел включает в себя элемент сжатия и элемент разжатия кронштейнов 4.

При этом элемент разжатия выполнен в виде кулачка 9, закрепленного на конце ведомого вала 2 и расположенного между торцами кронштейнов 4, а элемент сжатия выполнен либо в виде закрепленного на конце ведущего вала 3 кулачка 10 (фиг. 1 и 2), а на каждом кронштейне 4 выполнен удлиненный петлеобразный выступ !1 с

4. Элемент сжатия выполнен лиоо в виде кулачка !О вала 3, расположенного в отверстии перекрывающих друг друга Bblcтупов 11 К 4, либо в виде вилки на валу 3, расположенной с возможностью охвата выступов К 4. При нагрузке ведущего вала 3 кулачок 10 или вилка сжимают К 4. Происходит растормаживание и передача крутящего момента на ведомый вал 2. При снятии нагрузки с вала 3 возмущающий момент ведомого вала 2 поворачивает кулачок 9. При повороте кулачка 9 К 4 разжимаются и происходит надежное торможение при выключенном двигателе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. отверстием. При этом выступы 11 перекрывают друг друга, а кулачок 10 расположен в отверстии, образованном выступами 11.

Элемент сжатия может быть выполнен в виде закрепленной на конце ведушего вала 3 вилки 12, (фиг. 4 и 5) при этом на кронштейнах 4 выполнены выступы 13 и вилка 12 охватывает данные выступы 13.

При этом расстояние от оси кулачков 9 и 10 до точки контакта кулачка 10 с кронштейном 4 равно или меньше расстояния от оси до точки контакта кулачка 9 с кронштейном 4.

Муфта работает следующим образом.

При отсутствии крутящего момента на ведущем валу 3 возмущающий момент на ведомом валу 2 создает на кулачке 9 силу Р, которая передается кронштейном 4. Тормозные колодки 8 расположены в корпусе под углом .х из центра врашения к плоскости торцев кронштейнов 4 (фиг. 1) и входят в конический паз корпуса 1 с углом (1 между плоскостью вращения и образуюшей конуса, причем углы я и 1 должны удовлетворять следующему условию:

1яя)1мвнс и (gal) (макс где 1чанс — максимально возможное значение коэффициента трения колодок с корпусом, чтобы исключить заклинивание муфты. При приложении крутяшего момейта к ведушему валу 3 на кулачке 10 или вилке 12 возникает сила N, действующая на петлеобразные выступы 11 или выступы 13 кронштейнов 4, при этом крутящие моменты на ведушем и ведомом валу равны между собой т. е.

P r=!i r, где г — расстояние от оси врашения кулачка 9 до точки контакта его с кронштейном 4;

ri — расстояние от оси вращения кулачка 10 или вилки 12 до точки их контакта с выступами кронштейнов 4.

1508027

Формула изобретения

Но если выполнить r))ri, то при этом получим N)Р, что в свою очередь ведет к перемещению кронштейнов к центру вращения и вывода тормозных колодок 8 из сцепления с корпусом 1, кронштейны 4 в свою очередь сжимая кулачок ведомого вала 2 передают ему крутящий момент, таким образом происходит передача вращения от исполнительного органа.

1. Муфта-тормоз, содержащая корпус, в котором размещены ведущий и ведомые элементы муфты и тормозной узел, включающий в себя подпружиненные кронштейны, закрепленные с возможностью поступательного перемещения на направляющих, элементы сжатия и разжатия кронштейнов, первый из которых смонтирован на ведущем валу, а второй — на ведомом валу, и тормозные колодки, закрепленные на концах кронштейнов с возможностью контакта с внутренней поверхностью корпуса, при этом на каждом кронштейне выполнен петлеобразный выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с одним из элементов сжатия и разжатия кронштейнов, выполненным в виде кулачка, закрепленного на свободном торце соответствующего вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности затормаживания при выключенном двигателе путем использованияя для тор можен и я ус ил ия от реактивного момента на ведомом валу, она снабжена дополнительным элементом разжатия кронштейнов, расположенным на торце ведомого элемента с возможностью взаимодействия с торцами выступов кронштейнов, а кронштейны подпружинены друг относительно друга, при этом расстояние от оси поворота элементов сжатия и разжатия кронштейнов до точки контакта элемента сжатия с кронштейном равно или меньше расстояния от указанной оси до точки контакта элемента разжатия кронштейнов.

2. Муфта-тормоз по и. 1, отличающаяся тем, что на каждом кронштейне выполнены дополнительные выступы, а элемент сжатия кронштейнов выполнен в виде вилки, закрепленной на торце ведущего вала и охватывающей указанные выступы.

1508027

Составитель В. Феоктистов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5525/41 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Муфта // 709871

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх