Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров. Цель - повышение надежности работы вакуум-привода путем устранения нагрева поверхности контакта тяговой ленты и камеры пониженного давления коллектора. Промежуточный вакуум-привод состоит из тяговой ленты (Л) 1, охватывающей приводной и натяжной барабаны 2, и расположен под грузонесущей Л 3. В рабочей обкладке Л 1 выполнены пазы длиной меньше ее ширины, расположенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы сообщаются отверстиями в Л 1 с камерой пониженного давления коллектора, установленного под Л 1 на ее рабочей ветви. Коллектор выполнен в виде короба с продольными бортами и торцевыми стенками. Привод имеет балансирную подвеску, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости коллектор, ролики (Р) 12 с кольцевыми канавками и бесконечные клиновые ремни (КР), которые по кольцевым канавкам охватывают Р 12, при этом Р 12 смонтированы у торцов коллектора. В продольных бортах коллектора на всю его длину выполнены глухие пазы, дно которых футеровано низкофрикционным материалом. В пазах с зазором относительно боковых стенок проходят КР. Наружные поверхности КР и Р 12 расположены заподлицо друг с другом и футерованы губчатой резиной. Внешние поверхности торцовых стенок футерованы низкофрикционным материалом и сопряжены с микрозазором с поверхностью пазов Р 12 и с наружной поверхностью футеровки Р 12. До пуска двигателя включают вакуум-насос, что приводит к сцеплению Л 1 и грузонесущей Л 3. При включении двигателя барабаны 2 приводят в движение Л 1 и 3. При этом Л 1 приводит в движение КР и Р 12, которые перемещаются с ней синхронно. В этом случае КР скользят по дну пазов. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 Q 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

1 (21) 4369753/27-03 (22) 14.12.87 (46) 23.09.89. Бюл. М 35 (71) Ленинградский горный институт им, Г,В.Плеханова (72) К.А.Васильев, 10,А.Эйст и И.И.Марголин (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 1234305, кл. В 65 С 23/18, 1984, Авторское свидетельство СССР

1104070, кл. В 65 G 23/18, 1982, (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров. Цель — повышение надежности работы вакуум †приво путем устранения нагрева поверхности кон„„SU,„, 1509309 А 1 (51)4 В 65 G 23/18

2 так та тя го вой ленты и камеры пониженного давления коллектора. Промежуточный вакуум-привод состоит из тяговой ленты (Л) 1, охватывающей приводной и натяжной барабаны 2, и расположен под грузонесущей Л 3. В рабочей обкладке Л выполнены пазы длиной меньше ее ширины, расположенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы сообщаются отверстиями в Л 1 с камерой пониженного давления коллектора, установленного под

Л 1 на ее рабочей ветви. Коллектор выполнен в виде короба с продольными болтами и торцовыми стенками. Привод имеет балансирную подвеску, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости коллектор, ролики (Р) 12 с кольцевыми канавками и бесконечные клиновые ремни (KP), которые по кольце1509309 ным материалом и сопряжены с микрозазором с поверхностью пазов P 12 и с наружной поверхностью футеровки

Р 12, До пуска двигателя включают вакуум-насос, что приводит к сцеплению Л 1 и грузонесущей Л 3, При включении двигателя барабаны 2 приводят в движение Л 1 и 3. При этом р Л 1 приводит в движение КР и P 12, которые перемещаются с ней синхронно. В этом случае КР скользят по дну пазов. 8 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров. 20

Цель изобретения — повышение надежности работы вакуум-привода путем устранения нагрева поверхностей контакта тяговой ленты и камеры пониженного давления коллектора. 25

На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — коллектор привода, общий вид; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на Зр фнг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг ° 4. ромежуточ ый вакуум привод состо 35 ит из тяговой ленты 1, охватывающей приводные барабаны 2, и расположен под грузонесущей лентой 3. В рабочей обкладке тяговой ленты 1 выполнены поперечные по отношению к ленте глу- 40 хие пазы 4 длиной меньше ширины ленты и расположенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы 4 сообщаются отверстиями 5 с камерами

6 пониженного давления коллектора 7, 4 установленного под тяговой лентой 1 на ее рабочей ветви, Коллектор 7 включает камеру 6 пониженного давления в виде короба с продольными бортами 8, в которых выполнены на всю длину глухие пазы 9, Дно пазов футировано низкофрикционным материалом 10. В пазах 9 без фрикционных взаимодействий с их боковыми стенками установлены бесконечные клиновые ремни 11, охватывающие ролики 12, смонтированные по торцам камеры 6 пониженного давления, и находящиеся с ними в фрикционном взаимовым канавкам охватывают P 12, при этом P 12 смонтированы у торцов коллектора. В продольных бортах коллектора на всю его длину выполнены глухие пазы, дно которых футеровано иизкофрикционным материалом, В пазах с зазором относительно боковых стенок проходят КР. Наружные поверхности КР и P 12 расположены заподлицо друг с другом и футерованы губчатой резиной. Внешние поверхности торцовых стенок футерованы низкофрикциондействии посредством кольцевых канавок 13, выполненных в корпусах роликов 12.

Поверхности роликов !2 и клиновых ремней 11 футерованы губчатой резиной 14. Их поверхности обращены к тяговой ленте 1 и находятся с последней в силовом взаимодействии, что обеспечивается пружинами 15, Торцовые стенки 16 камеры 6 пониженного давления снабжены футеровкой 17 из низкофрикционного материала, На наружной поверхности каждой из футеровок 17 выполнены два выступа 18 с клиновидным поперечным сечением, которые сопряжены бесконтактно, с микрозазором, с поверхностями канавок 13 роликов 12. Поверхность футеровок 17, заключенная между выступами 18, также сопряжена бесконтактно, с микрозазором,с поверхностью футеровки 14 роликов 12.

Камера 6 пониженного давления с клиновидными ремнями 11 и роликами

12 смонтирована на балансирной подвеске, состоящей из рамок 19 и 20, Рамка 19 снабжена цапфами 21, расположенными перпендикулярно продольной оси камеры пониженного давления и опирающимися на подшипники

22 скольжения, смонтированные в рамке 20, Рамка 19 снабжена также подшипниками 23, в которых смонтированы оси 24 роликов 12.

Рамка 20 снабжена цапфами 25, расположенными в направлении продольной оси камеры 6 пониженного давления и смонтированными в подшипниках 26 скольжения, опирающихся на пружины 15, Вакуум-привод работает следующим образом.

1509309

До пуска электродвигателя промежуточного привода производится включение вакуум-насоса, сообщенного с камерой 6 пониженного давления и создающего в последнеи пониженное дав5 ление, которое создается также в сообщенных отверстиями 5 с камерой 6 пониженного давления в пазах 4 тяговой ленты, вследствие чего на поверх- 10 ности контакта тяговой 1 и грузонесущей 3 лент возникает пониженное давление и они прижимаются одна к другой давлением, равным разности между атмосферным давлением и остаточным давлением между лентами. Этим обеспечивается надежное сцепление лент, При включении электродвигателя привода происходит передача крутящего момента на приводные барабаны 2, которые приводят в движение тяговую ленту 1 и фрикционно связанную с ней грузонесущую ленту 3. При этом нижняя поверхность тяговой ленты 1 опирающаяся на камеру 6 пониженного 25 давления и находящаяся с ней в фрикционном взаимодействии, приводит в движение клиновые ремни 11 и ролики

12, которые перемещаются синхронно с лентой 1. Клиновые ремни 11 в этом случае скользят по дну пазов 4, Уменьшение силы трения между поверхностями клиновых ремней 11 и пазов 4 обеспечивается наличием футеровки

10 из низкофрикционного материала.

Герметизация камеры пониженного дав35 ления в плоскости ее взаимодействия с тяговой лентой 1 обеспечивается путем ее предварительного поджатия к поверхности тяговой ленты посредством пружины 15 и наличием на поверхности клиновых ремней 11 и роликов

12 футеровки 14 из губчатой резины. Герметизация камеры пониженного давления в плоскости сопряжения ее с роликами 12 обеспечивается посредством выполнения сопряжения наружных поверхностей торцовых стенок камеры пониженного давления с роликами 12 с микрозазором, небольшое натекание атмосферного воздуха через который компенсируется некоторым увеличением быстроты откачки вакуум-насоса. Наличие футеровки 17 из низкофрикционного материала на наружной поверхности торцовых стенок камеры пониженного давления обеспечивает уменьшение силы трения, которая может возникнуть в период первоначальной приработки сопрягаемых поверхностей роликов 12 и торцовых стенок !6 камеры 6 пониженного давления.

Балансирная подвеска коллектора

7 на рычажной системе, состоящей из шарнира закрепленных рамок 19 и 20, обеспечивает постоянное прижатие камеры 6 пониженного давления.к поверхности тяговой ленты 1 во время ее движения.

Таким образом, работа промежуточного вакуум-привода происходит беэ трения тяговой ленты 1 о поверхность камеры 6 пониженного давления, а следовательно, устраняется их нагрев.

Формула изобретения

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий приводной и натяжной барабаны, охваченные тяговой лентой с пазами, сообщенными с камерой пониженного давления коллектора, выполненного в виде короба с продольными бортами и торцовыми стенками, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы вакуум-привода путем устранения нагрева поверхностей контакта тяговой ленты и камеры пониженногд давления коллектора, он снабжен балансирной подвеской, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости коллектор, роликами с кольцевыми канавками, смонтированными у торцов коллектора, и бесконечными клиновыми ремнями, охватывающими по кольцевым канавкам ролики, при этом в продольных бортах коллектора на всю его длину выполнены глухие пазы с дном, футерованным низкофрикционным материалом, в которых с зазором относительно их боковых стенок установлены бесконечные клиновые ремни, причем наружные поверхности клиновых ремней и роликов расположены заподлицо друг с другом и футерованы губчатой резиной, а внешние поверхности торцовых стенок коллектора футерованы низкофрикционным материалом и сопряжены с микрозазором с поверхностями пазов роликов и с наружной поверхностью футеровки из губчатой резины роликов.

l509309

A-А

2221 Г !

5О9309

/ Г пойриужО

1509309

Составитель С,Рыбкин

Редактор Н,Лазаренко Техред М.Моргентал

Корректор M,ÙàðoùH

Заказ 5755/17 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает тяговую способность привода

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к вакуум-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьшает надежность работы привода

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить нагрев тяговой ленты0 Вакуум-привод включает приводные барабаны 2, охватывающую их и контактирующую с лентой (Л) 3 конвейера тяговую Л 1, отсасывающие трубопроводы (Т) 11 вакуум-насоса и связанные с ними промежуточные отсасывающие элементы„ Последние выполнены в виде гибких шлангов 9 с трубчатыми наконечниками Н ) 8 из ниэкофрикционного материала В рабочей обкладке Л 1 выполнены поперечше глухие пазы, длина которых меньше ширины Л 1, и сообщенный с ним продольный замкнутый паз, в котором расположены Н 8 в начале и конце участка силового контакта Л 1 и 30 До пуска включается вакуум-насос, который через Т 1 отсасывает воздух из продольного и поперечных пазов, создавая между Л 1 и 3 разрежение, при этом Л 1 и 3 прижимаются друг к другу, Гибкое соединение Н 8 и шлангов 9 с Т 1I обеспечивает их самоустановку при поперечном смещении Л 1„ 4 ил

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера
Наверх