Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств

 

Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств, содержащее нижнюю раму с шарнирно закрепленными на ней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на плечах которых шарнирно закреплены башмаки для взаимодействия с боковыми стенками платформы, подвижный в продольном направлении промежуточный элемент с подпружиненной относительно него колодкой для взаимодействия с криволинейной направляющей и механизм разведения рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, криволинейная направляющая смонтирована на раме подвижно в продольном направлении, а механизм разведения рычагов выполнен в виде шарнирного параллелограмма, размещенного в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия двух его противоположных шарниров с упорами, которые выполнены на указанной криволинейной направляющей, а два других - с толкателями, которые подвижно смонтированы на раме с возможностью взаимодействия с рычагами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4002522/27-11 (22) 04.12.85 (46) 30.09.89. Бюл. Р 36 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Андреев и О.И.Строгова (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1174296, кл. В 60 P 3/40, 1984. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМАХ ТРАНСПОРТНЬИ

СРЕДСТВ, содержащее нижнюю раму с шарнирно закрепленными на ней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на плечах которых шарнирно закреплены башмаки для взаимодействия с боковыми стенками платформы, подвижный в продольном направлении промежуточИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления грузов в полувагонах.

Цель изобретения - повышение иа" дежности.

На фиг. 1 показано устройство для перевозки грузов, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 -"вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке

В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение

Г-Г на фиг. 4.

Устройство для перевозки грузов содержит нижнюю раму 1 (фиг. 1 и 2) ос опорными балками 2. На криволинейную поверхность нижней рамы 1 с помоÄÄSUÄÄ 1511162 А 1 (51)4 В 60 P 3/40, В 61 D 3/10

2 ный элемент с подпружиненной относительно него колодкой для взаимодействия с криволинейной направляющей и механизм разведения рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, криволинейная направляющая смонтирована на раме подвижно в продольном направлении, а механизм разведения рычагов выполнен в виде шарнирного параллелограмма, размещенного в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия двух его противоположных шарниров с упорами, которые выполнены на указанной криволинейной направляющей, а два других — с толкателями, которые подвижно смонтированы на раме с возможностью взаимодействия с рычагами. щью втулок 3 опирается ось 4, продетая через отверстие 5 промежуточного элемента 6, на который устанавливается опорная балка 7 для груза.

Колодка 8 вставлена в промежуточный элемент 6. Между промежуточным элементом и колодкой 8 размещена пружина 9, причем в колодке 8 выполнен паз 10, через который продет штифт

11, закрепляющий подвижную колодку

8 на промежуточном элементе. Колодка

8 фрикционно взаимодействует с криволинейной направляющей 12. На концах криволинейной направляющей 12 выполнены концевые упоры 13, между которыми расположены шарниры паралеллограмма 14 (фиг. 2), шарнирно соединенного с толкателями 15. Тол3 1511162 катель 15 с противоположной стороны упирается в рычаг 16, закрепленный шарнирно на балке 2 нижней рамы 1 с помощью болта 17, установленного в балке 2 через отверстие 18 с упруги"

5 ми втулками 19. Болт 17 закрепляется гайкой 20 и шплинтом 21. На рычаге

16 установлен башмак 22 с фрикционным слоем 23 (например, резина). В толкателях 15 выполнены вертикальные отверстия 24 для перестановки рычагов параллелограмма 14 и горизонтальные.отверстия ?5 для перестановки рычагов 16. Рычаг 16 соединен с башмаком 22 шарнирно при помощи болта

26 (фиг. 5), закрепленного гайкой 27 и шплинтом 28. Аналогично скреплены рычаги параллелограмма 14 между собой и с толкателями 15 (фиг. 6) болтом 29, гайкой 30 и шплинтом 31 ° Устройство. устанавливается на пол 32 полувагона между боковыми стенками

33. Подвижная направляющая 12 имеет криволинейную поверхность 34 для контакта с колодкой 8, причем радиус ее кривизны меньше радиуса кривизны опорной поверхности 35 втулок 3.

Опорные балки 2 соединены между собой боковыми криволинейными балками

Ф

36, соединенными с рамой 1 поперечными балками 37. Опорная балка 7 для груза снабжена скользунами 38. Шарнирный параллелограмм 14 размещен в горизонтальной плоскости, его рыча35 ги с тыльной части снабжены скосом

39 (фиг, 3), а балка 2.снабжена вертикальными уступами 40.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от ширины полувагона одно из наружных отверстий 25 рычагов

16 совмещают с отверстиями 18 балки

2 и закрепляют болтами 17. Затем рычаги параллелограмма 14 соединяют с толкателями 15 так, чтобы после ус45 тановки в полувагон толкатели 15 противоположной стороной соприкасались с рычагами 16. Затем краном (не показан) поднимают устройство для перевозки грузов на раму 1. При этом рычаги 16 поворачиваются под действием собственного веса на неко-, торый угол (фиг. 3) до упора 39 в вертикальный уступ 40 балки 2. Затем устройство устанавливают в полувагон., При этом рычаги 16 с башмаками 22 начинают поворачиваться, так как башмаки 22 нижней своей частью упираются

4 н пол 32 полувагона и под действием устройства для перевозок грузов угол

Ер(фиг. 3) уменьшается до нуля и башмаки 22 занимают положение, показанное на фиг. 1 и 3, плотно прилегая к стенкам за счет деформации фрикционного слоя 23 (резины) и незначительно закрепляя устройство для перевозки грузов. В то же время с TbvIbHoH частью рычага 16 взаимодействуют толкатели 15, связанные с механизмом разведения рычагов, т.е. с шарнирным параллелограммом 14.

При установке груза на опорную балку 7 устройство для перевозки грузов плотно устанавливается на полу 32 полувагона и закрейляется относительно полувагона за счет трения между балками 2 и полом 32 полувагона и за счет сравнительно незначительного трения между башмаками

22 и боковой стенкой 33 полувагона.

При воздействии на груз продольной инерционной силы груз вместе с промежуточным элементом б начинает смещаться вправо или влево в зависимости от направлен ;я удара (фиг. 2).

Поскольку ось 4 снабжена втулками 3, то сила трения качения между втулками 3 и опорными поверхностями 35 для втулок 3 меньше, чем сила трения скольжения между колодкой 8 и подвижной криволинейной направляющей 1,2. 3а счет трения между колодкой 8 и подвижной криволинейной направляющей 12 она смещается в сторону смещения груза . При этом один из кольцевых упоров 13 направляющей

12 давит на рычаги параллелограмма

14, которые, пытаясь занять положение по прямой линии, давят на толкатели 15, и рычаги 16 прижимают к стенкам полувагона башмаки 22, при этом сила давления на боковые стенки тем больше, чем больше смещение промежуточного элемента 6 от средне-. го положения, так как радиус кривизны поверхности 34 меньше, чем поверхности 35. Поскольку величина смещения возрастает с увеличением силы удара, то сила давления башмака 22 на боковые стенки полувагона увеличивается в зависимости от силы удара, После снятия инерционной нагрузки система возвращается в исходное состояние под действием гравитационных

/ сил.

Скользуны 38 обеспечивают совместно с боковыми криволинейными балками 36 устойчивость от опрокидывания груза при прохождении сцепом кривых. Поперечные балки 37 обеспечивают прочность системы. После раз-!

11162 6 грузки перевозимого груза устройство для перевозки грузов поднимают краном и башмаки 22 отходят от стенок

5 полувагона за счет поворота рычагов

16 на угол Ч (см„фиг. 3).

1511162

P — l

Техред A.Kðàâ÷óê

Редактор А. Огар

КоРРектоР Н. Король

Заказ 5851/22 . Тираж 522 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транснорту

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов, различных по ширине, а также различных тарно-штучных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к грузовым опорам транспортных средств и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к устройствам для перевозки на транспортной

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх