Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение плавного торможения. В сливной магистрали 8 между гидрораспределителем 7 и масляным баком 2 установлены дроссель 9 и параллельно с ним предохранительный клапан 10. К магистрали 11 подсоединен гидроаккумулятор 6. Для плавного затормаживания транспортного средства масло из тормозных цилиндров 4 сливается в масляный бак 2 через дроссель 9 и предохранительный клапан 10, при этом постепенно нарастающая величина тормозного усилия обратно пропорциональна падению давления масла в гидроаккумуляторе 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

{51)4 В 60 Т 13 22

$ p g+ jt,, м

ЮГ!; .

l .р „(jj 1Р

- ..—..д

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

ОЮ

° «В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2)) 4391493/40-11 (22) 18.01.88 (46) 30.09.89. Бюл. М 36 (72) Д.Я.Тимошин и В.К.Черепанов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Р 1428643, кл. В 60 T 13/22, 1987. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕИА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — обеспечение плавного торможения. В сливной магистрали 8 меж„„SU» 1511164 А1

2 ду гидрораспределителем 7 и масляным баком 2 установлены дроссель 9 и параллельно с ним предохранительный клапан 10. К магистрали 11 подсоединен гидроаккумулятор 6. Для плавного затормаживания транспортного средства масло из тормозных цилиндров 4 сливается в масляный бак 2 через дроссель 9 и предохранительный клапан 10, при этом постепенно нарастающая величина тормозного усилия обратно пропорциональна падению давления масла в гидроаккумуляторе 6. 1 ил.

Составитель С. Макаров

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Н. Король

Редактор А. Orap

Заказ 5851/22 . Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 1511

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам самоходных транспортных средств, например шахтных погрузочно-транспортных машин, управляемых дистанционно.

Цель изобретения — обеспечение плавного торможения.

На черетеже изображена гидравлическая схема тормозной системы.

Тормозная система содержит гидронасос 1, напорная часть которого соединена соответственно с масляным баком 2 через предохранительный клапан 3 и с тормозными цилиндрами 4 через обратный клапан 5, гидроаккумулятор 6 и гидрораспределитель 7, В сливной магистрали 8 между гидрораспределителем 7 и масляным баком

2 установлены дроссель 9 и параллельно ему предохранительный клапан 10, а к магистрали 11, соединяющей гидрораспределитель 7 с тормозными цилиндрами 4, подсоединен гидроаккумулятор 6.

Тормозная система работает следующим образом.

В исходном положении транспортного средства (при запуске двигателя) масло из масляного бака 2 гидронасосом 1 через обратный клапан 5 и-гидрораспределитель 7 по магистрали 11 подается в тормозные цилиндры 4. При этом заполняется гидроаккумулятор

6, тормоза размыкаются и масло через предохранительный клапан 3 сли- вается в масляный бак.

Для затормаживания транспортного средства после подачи сигнала "ИЛИ" с дистанционного пульта управления

164 4 гидрораспределитель 7 переключается

У соединяя магистраль 11 с магистралью

8. Масло из тормозных цилиндров 4 сливается в масляный бак 2 через дроссель 9 и предохранительный клапан 10.

При этом основной поток масла проходит через предохранительный клапан

10, который при падении давления масла в тормозных цилиндрах до уровня, обеспечивающего выбор зазоров между тормозными дисками, закрывается, после чего весь поток жидкости, в том числе и из гидроаккумулятора

6, проходит через дроссель 9, Благодаря этому происходит постепенное нарастание тормозного усилия, которое обратно пропорционально па20 денвю давления масла в гидроаккумуляторе 6. Таким образом, достигается плавное торможение транспортного средства.

25 Фор мула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая тормозные цилиндры нормально замкнутых тормозуых механизмов, гид30 рораспределитель, для избирательного сообщения тормозной магистрали, соединенной с растормаживающими полостями тормозных цилиндров, с насосом и сливной магистралью, и гидроакку35 мулятор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плав/ ного торможения, она снабжена дрос-. селем и предохранительным клапаном, встроенными параллельно в сливную

4р магистраль, а гидроаккумулятор подключен к тормозной магистрали.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к тормозным усл д 6 тройствам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной остановки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к исполнительным аппаратам тормозного привода тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов
Наверх